УИД 77RS0027-02-2023-017220-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2024 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Стеклиева А.В.,
при секретаре фио, с участием:
представителя административного истца фио,
административного ответчика Тимохиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-0224/2024 по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы №7 по адрес к Тимохиной Екатерине Сергеевне о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
Инспекция федеральной налоговой службы №7 по адрес обратилась в суд с административным иском к Тимохиной Е.С. о взыскании недоимки по налогам и пени в общей сумме сумма, указав в обоснование, что административный ответчик в установленный законодательством срок не произвел уплату налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг., транспортного налога за 2014 год в отношении принадлежащих ему объектов.
С учетом уточнений требований в порядке ст. 46 КАС РФ, административный истец просит взыскать с Тимохиной Е.С. сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг. в размере сумма
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Административный ответчик Тимохина Е.С. в судебное заседание явилась, против удовлетворения административного иска возражала.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. ФЗ от 29.06.2012 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
Согласно статье 2 указанного Закона, статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статьи 52 и 363 Налогового кодекса РФ).
Судом при рассмотрении административного дела установлено, что с 14.06.2006 по настоящее время Тимохина Е.С. владеет на праве собственности квартирой, расположенной по адресу: адрес, доля в праве ½, кадастровый номер 77:07:0001002.
В соответствии с представленным расчетом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2015-2016 гг. составила сумма, в связи с чем налогоплательщику были направлены налоговые уведомления.
Налогоплательщик сумму налога не уплатил, в его адрес выставлены требования об уплате налога и пени от 15.02.2017 №41150 и 19.03.2018 №31682, в которое вошла сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг. в размере сумма
Материалами дела также подтверждается, что в период с 02.06.2016 по 02.03.2022 Тимохина Е.С. являлась собственником автомобиля марки марка автомобиля, г.р.з. Е034СО199.
В соответствии с расчетом Инспекции, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2014 год составила сумма, в связи с чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога.
Уплата транспортного налога физическими лицами производится налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Тимохина Е.С. в нарушение вышеуказанных норм, в срок установленный законодательством сумму транспортного налога, указанную в налоговом уведомлении, не уплатила.
В связи с неоплатой налога в установленные сроки, административному ответчику выставлено требование об уплате задолженности от 13.11.2015 №441443, в которое вошла сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере сумма
03.02.2023 административным ответчиком произведена частичная уплата задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг. и полная оплата задолженности по транспортному налогу за 2014 год.
Сумма задолженности составила сумма в виде недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг.
Как определено в пункте 3 статьи 48 части первой Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.
Из изложенного следует, что принудительное взыскание налога с физического лица допускается исключительно в судебном порядке, в течение установленных законом сроков, а также при наличии к тому оснований (установленный факт наличия задолженности и др.); произвольное и бессрочное взыскание с налогоплательщика сумм налоговой задолженности, обращение налогового органа в суд за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа, действующим правопорядком не допускаются.
Материалами дела подтверждается, что, первоначально с заявлением о вынесении судебного приказа налоговая инспекция обратилась к мировому судье за истечением срока для обращения с заявлением о взыскании недоимки по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 368 адрес от 17 апреля 2023 года в принятии данного заявления было отказано.
Настоящее административное исковое заявление о взыскании недоимки налогам, предъявлено налоговым органом в суд 27 октября 2023 года.
Ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления мотивировано налоговым органом тем, что отказ в его восстановлении повлечет потери для бюджета Российской Федерации, а также тем, что у налогоплательщика имеется задолженность по обязательным платежам, которые в добровольном порядке им исполнены не были.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ, аналогично положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ, предусмотрена возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций; однако, административным истцом не приведено доказательств, объективно препятствовавших налоговому органу на протяжении столь длительного времени, обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением; обстоятельства, которые могли быть оценены судом для целей решения вопроса об уважительных причинах пропуска срока на обращение в суд, отсутствуют; при этом пропуск срока в рассматриваемом деле не может считаться незначительным и, несмотря на безусловную значимость взыскания в бюджет не выплаченных налогоплательщиком налогов и пени, не освобождает налоговый орган от обязанности обращаться в суд в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости доказательства уважительности его пропуска, чего в рассматриваемом случае административным истцом в нарушение части 4 статьи 289 КАС РФ сделано не было.
При таких обстоятельствах, суд отказывает административному истцу в удовлетворении требований о взыскании с Тимохиной Е.С. суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг. в размере сумма, по мотиву пропуска налоговым органом срока для обращения в суд с данным административным иском, оснований для восстановления которого не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22.04.2024