Решение по делу № 2-324/2012 от 19.09.2012

Дело № 2-324/ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красновишерск 26 октября 2012 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Семериковой Л.С.,

с участием прокурора Дьякова А.А.,

истца Сафаровой А.Е.,

при секретаре Зыряновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело

по иску прокурора Красновишерского района

в интересах Сафаровой А.Е.

к Администрации Красновишерского муниципального района о возложении обязанности произвести перечисление денежных средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета в бюджет Красновишерского городского поселения на приобретение благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям на семью из трех человек, общей площадью не менее 54 кв. м;

к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности по приобретению за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям на семью из трех человек, общей площадью не менее 54 кв. м.,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с иском в интересах Сафаровой А.Е. к Администрации Красновишерского муниципального района о возложении обязанности произвести перечисление денежных средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета в бюджет Красновишерского городского поселения на приобретение для Сафаровой А.Е. благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям на семью из трех человек, общей площадью не менее 54 кв. м; к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности по приобретению за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета благоустроенного жилого помещения для Сафаровой А.Е., отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям на семью из трех человек, общей площадью не менее 54 кв. м..

В обоснование иска прокурор указал, что Сафарова А.Е. обладает статусом лица из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Сафарова А.Е. в 2010 году окончила № №, состоит в зарегистрированном браке с ФИО14, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает с семьей на съемной квартире. Несмотря на то, что Сафарова А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в общем и льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения, ни истец, ни ее супруг, ни дочь не имеют недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, в приватизации жилья не участвовали, жилое помещение до настоящего времени Сафаровой А.Е. не предоставлено.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Истец Сафарова А.Е., поддерживая иск прокурора, суду пояснила, что ее мать ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ. После смерти матери она была передана под опеку родной тети ФИО12 и проживала по месту жительства опекуна по адресу: <адрес> Жилое помещение не закреплялось. Решением Соликамского суда от ДД.ММ.ГГГГ ее отец ФИО13 лишен родительских прав. В 2010 году окончила № №. В январе 2011 года заключила брак с ФИО14, в мае родилась дочь ФИО22. Супруг ФИО14 и дочь ФИО10 зарегистрированы по адресу: <адрес>. Квартира является собственностью свекрови ФИО15, в ней кроме супруга, дочери и самой свекрови зарегистрированы братья ФИО14. В настоящее время она с семьей супругом и дочерью проживает на съемной квартире. С 2009 года состоит на учете в общем и льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения, однако, жилое помещение до настоящего времени не предоставлено.

Представитель Администрации Красновишерского городского поселения в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном заявлении представитель Администрации Красновишерского городского поселения Бурмантова Н.В. указала, что Сафарова А.Е. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в общем и льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение за ней не закреплялось, в собственности жилых помещений не имеет.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В то же время, супруг Сафаровой А.Е. ФИО14, дочь ФИО10 не имеют статуса оставшихся без попечения родителей, не являются льготополучателями, соответственно на них не распространяется законодательство, по социальной поддержке детей-сирот, они могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении на общих основаниях.

Таким образом, жилое помещение Сафаровой А.Е. должно представляться исходя из размера общей площади не менее 33 кв. м.

Представитель Администрации Красновишерского муниципального района в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными исковыми требованиями не согласны.

Возражая против удовлетворения требований прокурора, глава Администрации Красновишерского муниципального района Паньков В.А., указал, что Сафарова А.Е., заявляя исковые требования о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее 54 кв. метров, ссылается на то, что жилое помещение должно быть предоставлено с учетом членов семьи супруга ФИО14, дочери ФИО10. Однако, ни супруг, ни дочь не являются лицами из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, соответственно не могут рассчитывать на приобретение жилого помещения за счет бюджетных средств.

Предоставление жилого помещения, возможно исходя из учётной нормы на территории городского поселения, установленной городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ №, что составляет 8 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных возражениях представитель Правительства Пермского края Горбунова М.А. указала, что в силу ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе дополнительных гарантий прав на жилое помещение, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается.

Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ.

В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен указом губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» и Положением о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п.

Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального

бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.

В силу пункта 5 Положения объем субвенций, передаваемых из регионального фонда компенсаций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно приложению к Закону Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".

Согласно указанной Методике норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв. метров установлена именно для расчета размера субвенций. Расчет субвенций производится исходя из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей.

Федеральный закон № 159-ФЗ направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет объемы необходимого финансирования. Право на жилое помещение лица, обладающего статусом « лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» неразрывно связано с личностью гражданина.

Действующее законодательство распространяет свое действие только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей. Члены семьи не являются льготополучателями.

Предоставление жилого помещения Сафаровой А.Е. общей площадью не менее 54 кв. м. с учетом членов семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заслушав доводы прокурора, пояснения истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в пределах действующего законодательства.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

На основании ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 "Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении", утвержденными Указом Губернатора Пермской области N 170 от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В силу 1 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.

Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.

Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

Судом установлено, что Сафарова А.Е. родилась ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о рождении: мать ФИО11, отец ФИО13. (л.д.10).

Согласно свидетельству о смерти, мать Сафаровой А.Е. ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13)

Решением Соликамского суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ отец Сафаровой А.Е. ФИО13 лишен родительских прав. (л.д.15)

Постановлением Администрации Красновишерского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № Сафарова А.Е. передана под опеку ФИО12. (л.д.14).

В соответствии с данными паспорта Антипина (ФИО22) А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. (л.д.12).

Согласно аттестата об основном общем образовании, выданного № №, Сафарова А.Е. окончила данное образовательное учреждение в ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.21).

В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Сафарова А.Е. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в общий и льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. (л.д.18).

Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО14 и Сафарова А.Е. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11).

Судом также установлено, что Сафарова А.Е. имеет несовершеннолетнюю дочь ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении. (л.д.22)

В соответствии данными паспорта супруг Сафаровой А.Е. ФИО14 зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д.20)

Указанное жилое помещение унаследовано ФИО15 и является ее собственностью, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по завещанию (л.д.16), свидетельством о государственной регистрации права. (л.д.17)

Из справки Красновишерского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» усматривается, что <данные изъяты>ФИО22) А.Е., а также ее мать ФИО11, отец ФИО13, супруг ФИО14, дочь ФИО10 в приватизации жилья в г. Красновишерске и Красновишерском районе не участвовали, недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности за ними не зарегистрировано. (л.д. 24.)

Из уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении <данные изъяты>) А.Е., ФИО10, ФИО14, ФИО11, ФИО13 отсутствуют. (л.д. 25-30)

Анализ представленных доказательств в их совокупности дает основание признать установленным, что Сафарова А.Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющей закрепленного жилого помещения, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении.

Данное жилое помещение должно предоставляться истцу Администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст. 5 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и п. 8 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения».

Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 2621-580 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан", действие документа распространено на территории Пермского края (Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 29-КЗ) определено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (п. б. ст. 1 Закона).

Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. (п. 1. ч. 1 ст. 4 Закона)

Кроме того, ст. 3 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" установлено, что органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.

Предоставление жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

Предоставление выплат на приобретение жилого помещения детям-сиротам определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

Согласно ст. ст. 5, 6 указанного закона органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края; на получение финансового обеспечения для осуществления государственных полномочий.

Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда компенсаций и предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края в виде субвенций.

Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Пунктом 1 Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определен порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жилым помещением.

Таким образом, из вышеуказанных актов следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения Сафаровой А.Е. следует возложить на Администрацию Красновишерского муниципального района, так как законодательством Пермского края определен порядок предоставления финансовых средств в виде субвенций именно бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края.

При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд руководствуется п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", согласно которому норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 33 кв. м. для одиноких граждан. Согласно п. 3 ст. 9 указанного Закона жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 54 кв. м - на семью из трех человек.

Однако, супруг Сафаровой А.Е. - ФИО14, ее дочь ФИО10 зарегистрированы в квартире матери ФИО14 – ФИО15 по адресу: <адрес> <адрес>, как члены семьи ФИО15, ими реализовано право на жилье по указанному адресу.

Из показаний свидетеля ФИО15 следует, что она зарегистрировала своего сына ФИО14 и внучку ФИО10 в своей квартире по адресу: <адрес>, как членов своей семьи. Сын право пользования жилым помещением не утратил.

Таким образом, требования Сафаровой А.Е. в части предоставления жилого помещения с учетом членов семьи удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, площадь предоставляемого Сафаровой А.Е. по договору социального найма жилого помещения должна быть не ниже 33 кв.м.

В связи с тем, что жилое помещение истцу должно предоставляться администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. ст. 5 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и п. 8 Положения «О порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, администрация Красновишерского городского поселения Пермского края подлежит освобождению от гражданской ответственности по данному гражданскому делу.

Руководствуясь ст. ст. 195,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Сафаровой А.Е. во внеочердном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте Красновишерского городского поселения Пермского края.

Администрацию Красновишерского городского поселения Пермского края от гражданской ответственности освободить.

Решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда апелляционная жалоба Правительства Пермского края на решение Красновишерского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Л.С. Семерикова

2-324/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор К.р.
Сафарова А.Е.
Ответчики
Администрация Красновишерского муниципального района
Администрация Красновишерского городского поселения
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
19.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2012Передача материалов судье
20.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Судебное заседание
09.11.2012Дело сдано в канцелярию
12.11.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее