РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2019 года                                                               г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сосновская О.А.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Природнадзора <данные изъяты>ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Газпромнефть-Хантос» ФИО2 на постановление <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - ООО «Газпромнефть-Хантос» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Газпромнефть-Хантос» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Газпромнефть-Хантос» ФИО2 обратилась в суд с жалобой об его отмене, указав, что ООО «Газпромнефть-Хантос» не является субъектом правонарушения, выявленные контролирующим органом нарушения допущены <данные изъяты> в ходе производства работ в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Газпромнефть-Хантос» и <данные изъяты>, в соответствии с которым,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     <данные изъяты> обязуется выполнить работы: «<данные изъяты>»; таким образом, полный комплекс работ, включая рубку лесных насаждений, осуществляло <данные изъяты>; по результатам плановой выездной проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения в <адрес> должны быть устранены в полном объеме; ООО «Газпромнефть-Хантос» уведомило <данные изъяты> о необходимости устранения допущенного нарушения в целях выполнения требований предписания, на что <данные изъяты> предоставлен ответ, в соответствии с которым <данные изъяты> обязалось устранить допущенное нарушение, произвести очистку территории <адрес>, что также подтверждает факт того, выявленные нарушения не были допущены ООО «Газпромнефть-Хантос».

В судебном заседании представитель ООО «Газпромнефть-Хантос» ФИО3 обоснования и требования жалобы поддержала в полном объёме, просила постановление отменить и прекратить производство по делу, указав на отсутствие виновных действий со стороны ООО «Газпромнефть-Хантос», поскольку в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Газпромнефть-Хантос» и <данные изъяты>, <данные изъяты> выполняет «<данные изъяты>», и соответственно весь комплекс работ, включая рубку лесных насаждений, осуществляло именно <данные изъяты>. Таким образом, выявленные в ходе проведения проверки нарушения допущены <данные изъяты>.

Представитель административного органа ФИО4 с жалобой не согласился, указав на доказанность вины Общества и наличие состава правонарушения, обоснованное привлечение ООО «Газпромнефть-Хантос» к ответственности, просил постановление оставить без изменения.

Суд, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо административного органа, изучив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дел, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Газпромнефть-Хантос» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в ходе обследования лесного участка, предоставленного ООО «Газпромнефть-Хантос» в аренду для заготовки древесины по договору от ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> выявлен факт захламления лесного участка порубочными остатками в виде сучьев, ветвей, вершинника деревьев, выкорчеванных корневищ и обломки стволов деревьев, которые сдвинуты к стене леса и оставлены на месте рубки, тем самым допустило использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , а также нарушение требований пункта 9.1, пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2007 №417, пунктов 14, 15, 25 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 №607, пункта 4, подпункта «к» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 №474.

Административная ответственность по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Административная ответственность по ч.1 ст.8.31 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административная ответственность по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил заготовки древесины, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В силу ч.1 ст.101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли, покрытые лесной растительностью и не лесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ст.5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 50.7 Лесного кодекса РФ установлены общие положения об охране, о защите, воспроизводстве лесов, согласно которым:

1. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

2. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

3. Охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 (далее - Правила), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно п.9.1 Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Статьей 60.3 Лесного кодекса РФ предусмотрены меры санитарной безопасности в лесах, которые включают в себя, в том числе и меры санитарной безопасности в лесах.

Согласно ч.3 ст.60.3 Лесного кодекса РФ Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №607 от 20.05.2017 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее – Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Согласно пункта 14 Правил при использовании лесов не допускается:

- загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса;

- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Согласно пункта 15 Правил при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).

В соответствии с п.25 Правил не допускается ухудшение санитарного состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и лесных участках, прилегающих к ним, при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей.

Согласно ч.1 ст.29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Согласно ч.1 ст.16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Согласно ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №474 от 13.09.2016 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Правила).

Согласно пункта 4 Правил заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 12 Правил не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ установлен пожароопасный сезон.

Как следует из представленных материалов дела, <данные изъяты> по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпромнефть-Хантос» предоставлен во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности.

Лесной участок общей площадью <данные изъяты> га, предоставлен под объект «<данные изъяты>», имеет местоположение: <адрес>. Категория земель – земли лесного фонда.

Согласно п. Договора лесной участок предоставлен ООО «Газпромнефть-Хантос» с целью заготовки древесины.

Согласно п. вышеуказанного договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ и настоящим договором (подп. «<данные изъяты>»); осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов (подп. «<данные изъяты>»); осуществлять санитарно оздоровительные мероприятия на переданном в аренду лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов (подп. «<данные изъяты>»); осуществлять на лесном участке расчистку квартальных просек в соответствии с проектом освоения лесов (подп. «<данные изъяты>»); осуществлять складирование заготовленной или полученной при использовании лесов древесины в местах, предусмотренных проектом освоения лесов или технологической картой разработки лесосеки (подп. «<данные изъяты>»).

Ответственность Арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, предусмотрена разделом Договора.

Согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпромнефть-Хантос» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ использует лесной участок, предоставленный по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ для заготовки древесины, в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесной участок, предоставленный     в аренду ООО «Газпромнефть-Хантос» для выполнения работ по заготовке древесины под объект: «<данные изъяты>».

<данные изъяты> ООО «Газпромнефть-Хантос» ФИО6 утвержден проект освоения лесов на лесной участок, предоставленный в аренду для заготовки древесины по объекту: «<данные изъяты>». Площадь <данные изъяты> га, разработанный <данные изъяты> (далее – Проект).

Таблицей «Обоснование и характеристика видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка)» Проекта предусмотрен ряд мероприятий по противопожарному обустройству лесов.

Согласно пунктам данной таблицы предусмотрены уборка порубочных остатков и очистка прилегающей к лесу арендованной части лесного участка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса на лесном участке <адрес>.

На основании распоряжения <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ООО «Газпромнефть-Хантос» проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения требований лесного законодательства, правомерности использования участка лесного фонда, предоставленного ООО «Газпромнефть-Хантос» <данные изъяты> по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

При этом в ходе обследования лесного участка <адрес> выявлен факт захламления лесного участка порубочными остатками в виде сучьев, ветвей, вершинника деревьев, выкорчеванных корневищ и обломки стволов деревьев, которые сдвинуты к стене леса и оставлены на месте рубки, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленное складирование к стене леса и оставленных на месте рубки порубочных остатков в виде сучьев, ветвей, вершинника деревьев, выкорчеванных корневищ и обломков стволов деревьев, свидетельствует о нарушении ООО «Газпромнефть-Хантос» п.9.1, п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, п.п.14, 15, 25 Правил санитарной безопасности в лесах, п.4, подп. «к» п.12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, а также нарушений условий договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Виновность ООО «Газпромнефть-Хантос» установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица; копией договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением); копией лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ (с приложениями); копиями проекта освоения лесов на лесной участок, предоставленный ООО «Газпромнефть-Хантос» в аренду для заготовки древесины по объекту: «<данные изъяты>», таблицы «Обоснование и характеристика видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка)»; копиями отчета, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами.

Указанные доказательства получены в соответствии с соблюдением процессуальных требований, согласуются между собой и в совокупности подтверждают виновность ООО «Газпромнефть-Хантос».

Доводы жалобы суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они опровергаются представленными по делу доказательствами и основаны на неверном толковании норм закона.

Доводы о том, что ООО «Газпромнефть-Хантос» не является субъектом вмененных административных правонарушений и об отсутствии виновных действий со стороны Общества, поскольку согласно договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Газпромнефть-Хантос» и <данные изъяты>, на выполнение <данные изъяты>, <данные изъяты> выполняло <данные изъяты> на объектах <данные изъяты> для нужд ООО «Газпромнефть-Хантос», и, следовательно, выявленные контролирующим органом нарушения допущены <данные изъяты>, суд находит необоснованными.

Согласно п. договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпромнефть-Хантос» (Арендатор) обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ и настоящим договором; осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов; осуществлять санитарно оздоровительные мероприятия на переданном в аренду лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов; осуществлять на лесном участке расчистку квартальных просек в соответствии с проектом освоения лесов; осуществлять складирование заготовленной или полученной при использовании лесов древесины в местах, предусмотренных проектом освоения лесов или технологической картой разработки лесосеки.

Согласно раздела «Ответственность сторон» договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпромнефть-Хантос» (Арендатор) несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, а именно за невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке мест рубок от порубочных остатков в соответствии с Правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах, лесопарках указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, за оставление на лесосеках завалов, зависших, срубленных деревьев, за невыполнение и несвоевременное выполнение противопожарных мероприятий.

Таким образом, именно ООО «Газпромнефть-Хантос», как лицо, арендующее лесной участок в целях заготовки древесины, обязано было соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, Правила санитарной безопасности в лесах, Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ а также условия договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из обстоятельств инкриминируемого ООО «Газпромнефть-Хантос» и представленных материалов, суд приходит к выводу, что юридическим лицом не были приняты все необходимые и своевременные меры для соблюдения природоохранного законодательства.

Таким образом, ООО «Газпромнефть-Хантос» обоснованно привлечено к административной ответственности. Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении административного материала и его рассмотрении, судом не установлено.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

Наказание назначено соразмерное и справедливое, по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - ООО «Газпромнефть-Хантос» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                               О.А.Сосновская

12-773/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Газпромнефть-Хантос"
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Сосновская О.А.
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
26.08.2019Материалы переданы в производство судье
27.08.2019Истребованы материалы
09.09.2019Поступили истребованные материалы
16.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее