Дело № 2а-247/2020     

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    30 июля 2020 года    село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мучина Д.М. единолично,

при секретаре Платоновой Л.Г.,

с участием заместителя прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Черкашина И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокуратуры Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Кытанахский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об оспаривании бездействия, выразившейся в непринятии муниципальной программы по противодействию экстремистской деятельности,

    У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Чурапчинского района Черкашин И.Г. обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Кытанахский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) об оспаривании бездействия, выразившейся в непринятии муниципальной программы по противодействию экстремистской деятельности.

В обоснование административного иска указывается, что прокуратурой Чурапчинского района РС (Я) проведена проверка исполнения Администрацией МО «Кытанахский наслег» законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности. По итогам проверки прокуратурой было выявлено, что Администрацией МО «Кытанахский наслег» муниципальная программа по противодействию экстремистской деятельности на территории муниципального образования не разработана и не принята. По выявленному нарушению прокуратурой района 29 июня 2020 г. в адрес главы наслега внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам которого выявленные нарушения не устранены. По мнению прокурора, данное бездействие со стороны Администрации МО «Кытанахский наслег» может привести к нарушению прав и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, что является недопустимым. В этой связи, прокурор просит признать бездействие Администрации МО «Кытанахский наслег» незаконным и обязать его в срок до 01 октября 2020 г. разработать и принять муниципальную программу по противодействию экстремистской деятельности на территории муниципального образования.

Заместитель прокурора Чурапчинского района РС (Я) Черкашин И.Г. в судебном заседании административный иск поддержал полностью, просит его удовлетворить.

Представители административного ответчика Администрации МО «Кытанахский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) в судебное заседание не явились, имеется ходатайство главы наслега *П* о рассмотрении дела без их участия, иск поддерживают.

При таких обстоятельствах, на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика Администрации МО «Кытанахский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я).

Суд, выслушав доводы прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Согласно ст. 5 данного Федерального закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

На основании пунктов 7.1 и 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; и создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

При этом, ч. 3 ст. 14 данного Федерального закона установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч. 1 данной статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 данной статьи).

Кроме того, на основании данного Федерального закона органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (п. 15 ч. 1 ст. 14.1).

Так, согласно п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» профилактика правонарушений осуществляется по основным направлениям, одним из которых является противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

При этом, этим Федеральным законом предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают правом принимать муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений (п. 1 ст. 12).

Таким образом, из анализа названных нормативных правовых актов следует, что разработка и принятие муниципальной программы по противодействию экстремистской деятельности на территории сельского поселения является правом соответствующего органа местного самоуправления.

Отзыв с возражениями на административное исковое заявление прокурора административным ответчиком Администрацией МО «Кытанахский наслег», а также какие-либо доказательства в обоснование своих доводов, суду не представлены. В соответствии с ходатайством МО «Кытанахский наслег» от 30 июля 2020 г. исх. № 119 административный ответчик поддерживает административный иск прокурора.

Учитывая изложенное, суд согласен с доводами прокурора о том, что бездействие со стороны Администрации МО «Кытанахский наслег», выразившееся в непринятии муниципальной программы по противодействию экстремистской деятельности, нарушает права и законные интересы граждан и неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «Кытанахский наслег», что является недопустимым, и признает административный иск прокурора подлежащим к удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-247/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
И.Г. Черкашин
Ответчики
Админмистрация МО "Кытанахский наслег"
Суд
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Мучин Дмитрий Матвеевич
Дело на сайте суда
chur.jak.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Подготовка дела (собеседование)
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее