УИД: 44RS0006-01-2022-000695-87

Дело № 2-294/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2022 года г.Галич Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Воронцовой Е.В.

с участием прокурора Нурмагомедова З.Р.

при секретаре Алеевой Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора Костромской области в интересах Дудина Николая Николаевича к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области о возложении обязанности произвести оплату денежных средств, затраченных на прохождение медицинского осмотра,

у с т а н о в ил :

Галичский межрайонный прокурор Костромской области, действующий в интересах Дудина Николая Николаевича, обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области о возложении обязанности произвести оплату денежных средств, затраченных на прохождение медицинского осмотра, мотивировав тем, что Галичской межрайонной прокуратурой в апреле-мае 2022 года по обращению гражданина проведена проверка исполнения требований охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством, в деятельности Федерального казенного учреждения Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области (далее по тексту – ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области), юридический и фактический адрес: ул.Долматова, д.25, г.Галич, Костромской области, 157201, ИНН 4403001396, ОГРН 1024401437081.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации (далее- Конституция РФ) в Российской Федерации как в социальном государстве охраняются труд и здоровье людей.

В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Как установлено ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Исходя из анализа приведенных положений Конституции РФ следует, что провозглашая право каждого на безопасные условия труда, на отдых и на охрану здоровья, Конституция РФ исходит из того, что здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а, следовательно, его сохранение и укрепление играют основополагающую роль в жизни общества и государства.

На основании ч.1 ст.24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 323-ФЗ) в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.

В соответствии со ст.36 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее по тексту – ТК РФ) обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста 18 лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и иными федеральными законами.

Согласно абз.14 ч.3 ст. 214 ТК РФ работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.

Наряду с требованиями к уровню образования, стажу службы в уголовно-исполнительной системе или стажу (опыту) по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, ч.1 ст.9 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 19.07.2018 №197-ФЗ) предусмотрено требование и к состоянию здоровья сотрудников.

Пунктом 6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ установлено, что в случае несоответствия требованиям к состоянию здоровья сотрудников, установленным федеральным органом уголовно-исполнительной системы, сотрудник не может находиться на службе в уголовно-исполнительной системе.

В силу ч.2 ст.19 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в уголовно-исполнительную систему, и сотрудниками военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в уголовно-исполнительную систему, в соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.Согласно п.26 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее по тексту – Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565) и п.1 перечня дополнительных обязательных диагностический исследований, утвержденных Приказом ФСИН России от 13.12.2019 № 1126 (далее по тексту – Перечень), обследование граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, осуществляется в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в амбулаторных или стационарных условиях по направлению кадровых подразделений учреждении и органов уголовно-исполнительной системы или военно-врачебных комиссий (далее по тексту ВВК) территориальных органов ФСИН России.

В нарушение указанных требований должностные лица ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области проведение за счет средств учреждения обязательного предварительного (при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации) медицинского осмотра Дудину Н.Н. не организовали.

Проверкой установлено, что в <дата> года, в порядке определенном абз.2 п.26 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 и абз.2 п.1 Перечня Дудин Н.Н. прошел обязательные диагностические исследования и понес расходы <дата> в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>» на сумму 2343 рубля 00 копеек, <дата> в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>» на сумму 750 рублей 00 копеек, <дата> в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>» на сумму 550 рублей 00 копеек, <дата> в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>» на общую сумму 1755 рублей 00 копеек.

Таким образом, предварительный (при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации) медицинский осмотр Дудин Н.Н. прошел за счет собственных денежных средств, тем самым понес расходы на общую сумму 5398 рублей 00 копеек.

В дальнейшем Дудин Н.Н. на основании Приказа ..... от <дата> назначен на должность <данные изъяты> ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области. Приказом .....-лс от <дата> Дудин Н.Н. <дата> уволен из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области по п.2 ч.2 ст.84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЙЗ (по инициативе сотрудника).

<дата> Дудин Н.Н. обратился в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области с требованием возместить затраты за пройденный при приеме на службу медицинский осмотр. В возмещении расходов ФКУ СИЗО-2 УСИН России по Костромской области 18.08.2021 Дудину Н.Н. отказано.

Возмещение затраченных денежных средств за прохождение медицинского осмотра в сумме 5398 рублей 00 копеек Дудину Н.Н. до настоящего времени не произведено.

На основании изложенного, Галичский межрайонный прокурор просил суд обязать Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области, юридический и фактический адрес: ул.Долматова, д.25, г.Галич, Костромской области, 157201, ИНН 4403001396, ОГРН 1024401437081 произвести оплату Дудину Николаю Николаевичу затраченных денежных средств на прохождение медицинского осмотра в сумме 5398 рублей 00 копеек.

В судебном заседании помощник прокурора Нурмагомедов З.Р. и истец Дудин Н.Н. увеличили исковые требования, просили суд обязать Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области, юридический и фактический адрес: ул.Долматова, д.25, г.Галич, Костромской области, 157201, ИНН 4403001396, ОГРН 1024401437081 произвести оплату Дудину Николаю Николаевичу затраченных денежных средств на прохождение медицинского осмотра в сумме 5998 рублей 00 копеек.

Представитель ответчика Филимоненко Я.О., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования признал полностью.

    В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом принимается признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173 и 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░.░░░░░░░░░, ░.25, ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 157201, ░░░ 4403001396, ░░░░ 1024401437081 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ..... ....., ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5998 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-294/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Галичский межрайонный прокурор
Дудин Николай Николаевич
Ответчики
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Воронцова Е.В.
Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее