Решение по делу № 12-8/2021 от 17.12.2020

УИД 58RS0030-01-2020-003842-50

№ 12-8 (2021 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пенза                              «24» февраля 2021 г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Снежкина О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Возрождение» Вовк С.Т. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны леса управления лесного хозяйства Минлесхоза Пензенской области №00215-л от 21 августа 2020 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны леса управления лесного хозяйства Минлесхоза Пензенской области №00215-л от 21 августа 2020 года ООО «Возрождение» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Возрождение» Вовк С.Т. подал жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители ООО «Возрождение» Романюк К.Р. и Рогова Т.А. поддержали доводы жалобы, указывая, что материалы дела доказательств того, что именно ООО «Возрождение» осуществило складирование щебня и грунта, не содержат.

Начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны леса управления лесного хозяйства Минлесхоза Пензенской области Малин А.С. просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснил, что допущенные со стороны ООО «Возрождение» нарушения были установлены должностными лицами ГКУ ПО «Ахунско-Ленинское лесничество», ООО «Возрождение» привлечено к административной ответственности на законных основаниях.

    Изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителей ООО «Возрождение» Романюка К.Р., Рогову Т.А., начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны леса управления лесного хозяйства Минлесхоза Пензенской области Малина А.С., свидетелей Ф.И.О.5, Ф.И.О.6, прихожу к следующему.

    В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

    На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению, помимо прочего, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    По смыслу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, являются не только лесопользователи, но и иные лица, которые ведут хозяйственные и иные работы, включая граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, составляют действия по самовольному занятию лесного участка, то есть действия, состоящие в фактическом завладении лесным участком, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени и других условий. В частности, действие может состоять в эксплуатации ресурсов, с нарушением прав иных лиц, имеющих право на общее беспрепятственное использование природных объектов.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.9 КоАП РФ, является формальным, и не требует наступления вреда, иных последствий.

Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Исходя из положений ч.ч.1, 2 ст. 71 Лесного кодекса РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

Из материалов дела следует, что 25.06.2020 года директором ГКУ Пензенской области «Ахунско-Ленинское лесничество» был издан приказ за №64 о проведении патрулирования в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории ГКУ ПО «Ахунско-Ленинское лесничество», с 01.07.2020 года по 31.07.2020 года согласно приложению №1 к приказу.

09.07.2020 года в 10 часов 15 минут, при патрулировании должностными лицами ГКУ ПО «Ахунско-Ленинское лесничество» Пензенской области территории лесного фонда, с целью выявления и пресечения нарушений лесного законодательства было установлено, что на лесном участке, расположенном на территории ГКУ ПО «Ахунское-Ленинское лесничество в кв. 347 выдел 7 Засурского-Леонидовского участкового лесничества на площади 0,0195 га незаконно складируется строительный материал (щебень), а также в кв. 286 выдел 14 Засурского-Леонидовского участкового лесничества на площади 0,0081 га незаконно складируются отходы производства (куча грунта).

В связи с установленными нарушениями 07 августа 2020 года государственным лесным инспектором ГКУ ПО «Ахунское-Ленинское» лесничество Пензенской области Ф.И.О.9 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, за нарушение действующего законодательства в сфере лесопользования. Впоследствии постановлением должностного лица – начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны леса управления лесного хозяйства Минлесхоза Пензенской области Малина А.С. от 21 августа 2020 г. ООО «Возрождение» привлечено к указанной административной ответственности.

Основной вид деятельность ООО «Возрождение» - строительство автомобильных дорог и автомагистралей, ООО «Возрождение» осуществляло ремонт автодороги п.Ахуны- с.Золотаревка км 6+000 - км 12+000 в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

Свидетель Ф.И.О.6 суду пояснил, что им был выявлен факт самовольного занятия лесного участка в квартале 347 выдел 7 Засурского-Леонидовского участкового лесничества при незаконном складировании щебня, а также в квартале 286 выдел 14 Засурского-Леонидовского участкового лесничества установлен факт самовольного занятия лесного участка при незаконном складировании грунта, составил карту-схему места совершения нарушения, на местности измерения делал мерной лентой и Буссолью.

Свидетель Ф.И.О.8. в судебном заседании пояснила, что 09.07.2020 года она совместно с Ф.И.О.6 осуществляли патрулирование, на территории лесничества в квартале 347 выдел 7 Засурского-Леонидовского участкового лесничества при незаконном складировании щебня, а также в квартале 286 выдел 14 Засурского-Леонидовского участкового лесничества установлен факт самовольного занятия лесного участка при незаконном складировании грунта.

Оснований не доверять показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей не имеется.

Факт совершения ООО «Возрождение» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; фотоснимками места административного правонарушения; приказом о патрулировании на июль 2020 года с приложением к нему, заданием на патрулирование, картой-схемой места совершения нарушения, которые в совокупности с показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, позволяют прийти к выводу о том, что ООО «Возрождение» осуществило складирование строительного материала (щебня) и отходов производства (грунта) на территории государственного лесного фонда.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Возрождение» не допущено.

Протокол об административном правонарушении №014 от 07.08.2020 г. составлен в соответствии с положениями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения необходимые для рассмотрения дела.

Оспариваемое постановление №00215-Л от 21 августа 2020 года, которым ООО «Возрождение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, в нем изложено событие административного правонарушения, время и место его совершения, наказание назначено в пределах санкции ст.7.9 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения ООО «Возрождение» к административной ответственности соблюдены, процессуальных нарушений в ходе производства административного дела судьей не установлено, доводы о нарушении права на судебную защиту ввиду ненадлежащего извещения органом, составившим протокол, подтверждения в судебном заседании не нашли.

При назначении наказания были учтены положения ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ.

Юридически значимые обстоятельства должностным лицом установлены правильно, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица, вынесшего постановление, и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Приведенные доказательства свидетельствуют, что юридически значимые обстоятельства должностным лицом, вынесшим постановление, установлены правильно, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

    Постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны леса управления лесного хозяйства Минлесхоза Пензенской области №00215-л от 21 августа 2020 года о привлечении ООО «Возрождение» к административной ответственности по ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Возрождение» Вовк С.Т. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.И. Снежкина

    

12-8/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Возрождение"
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Снежкина Ольга Игоревна
Статьи

7.9

Дело на странице суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
17.12.2020Материалы переданы в производство судье
18.12.2020Истребованы материалы
28.12.2020Поступили истребованные материалы
13.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее