УИД 27RS0014-01-2024-000331-48
Дело №2-510/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2024 года г. Советская Гавань
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Недведской В.А.,
при секретаре Свешниковой К.А.,
с участием
представителя ответчика – ОМВД России по Советско-Гаванскому району ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ОМВД России по Советско-Гаванскому району, УМВД России по Хабаровскому краю о признании права на сохранение размера пенсии с применением соответствующего районного коэффициента при переезде в местности, где этот районный коэффициент не установлен,
УСТАНОВИЛ:
Истец, ФИО1 обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к ОМВД России по Советско-Гаванскому району о признании права на сохранение пенсии с применением соответствующего районного коэффициента при выезде на постоянное место жительства в местность, в которой районный коэффициент не установлен, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что при увольнении из органов внутренних дел по последнему месту службы ему был установлен стаж службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 20 лет 00 месяцев 15 дней, что указано в приказе ОВД по Советско-Гаванскому району от ДД.ММ.ГГГГ № л/с. Ответом Врио заместителя начальника УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в сохранении пенсии с применением районного коэффициента при переезде в местность, где этот коэффициент не установлен, поскольку в период прохождения стажировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по должности дознавателя отделения дознания ОВД Ванинского района, он не являлся сотрудником органов внутренних дел. Указанный ответ противоречит позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2023 № 70-КГ23-4-К7. Просит суд, признать за ним право на сохранение пенсии с применением соответствующего районного коэффициента при выезде на постоянное место жительства в местность, в которой этот районный коэффициент не установлен.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по Хабаровскому краю.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ОМВД России по Советско-Гаванскому району на основании доверенности ФИО5, исковые требования не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку данный вопрос относится к компетенции отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Хабаровскому краю. Стаж военной службы ФИО1 в календарном исчислении для сохранения пенсии в соответствии с ч.2.ст.48 Закона №4468-1 составляет 19 лет 9 месяцев 11 дней, основание для сохранения размера пенсии с применением районного коэффициента 40% при изменении места жительства, отсутствует. Согласно ответа управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД России, для исчисления календарной выслуги в целях предоставления социальной гарантии, предусмотренной ч.2 ст. 48 Закона №4468-1 учитываются только периоды с момента присвоения специального звания, определением Верховного Суда РФ от 18.12.2023 № 70-КГ23-4-К7 на которое ссылается истец, были отменены судебные акты нижестоящих судов, при этом указанное определение не может быть применено к принятию решения в отношении истца. Доводы истца основаны на ошибочном понимании норм права, являются несостоятельными, в связи с чем, просит суд в иске отказать.
Представитель соответчика УМВД России по Хабаровскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, представив письменные возражения на исковое заявление, в которых указали, что просят суд в иске отказать, поскольку включение в выслугу лет периода замещения должности стажера в определенных случаях прямо предусмотрено Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 №941, абз.4 п.1 указанного постановления устанавливает, что в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается служба в милиции (полиции), в других учреждениях и формированиях органов внутренних дел РФ бывшего СССР, в том числе, в должностях стажеров, в свою очередь абз.3 п.16.1 Постановления определяет, что в календарную выслугу лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающую право на исчисление (сохранение) пенсии в порядке, установленном настоящим пунктом, включаются только периоды военной службы (службы) в этих районах и местностях, в том числе по призыву (срочная военная служба) в качестве солдат, матросов, сержантов и старшим, данный пункт содержит исчерпывающий перечень, в котором стажеры не поименованы. Стаж военной службы (службы) ФИО1 в календарном исчислении составляет 19 лет 9 месяцев 11 дней, то есть менее 20 лет, что является недостаточным для сохранения районного коэффициента 40% к пенсии при изменении места жительства, где этот коэффициент не установлен.
Выслушав объяснения представителя ответчика ОМВД России по Советско-Гаванскому району, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Выслуга лет для определения права на пенсию в Российской Федерации определяется Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (далее - Закон Российской Федерации), Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. №941.
К видам пенсий, назначаемых в соответствии с Законом Российской Федерации относятся пенсии за выслугу лет (пункт «а» части 1 статьи 5 названного Закона).
Так, в частности, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 названного закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более (пункт «а» статьи 13 Закона Российской Федерации).
Разделом V «Исчисление пенсий» (статьи 43 - 49) Закона Российской Федерации установлен порядок исчисления пенсий.
Согласно части 1 статьи 43 Закона Российской Федерации пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 48 Закона Российской Федерации).
В Хабаровском крае – муниципальный района Советско-Гаванский, применяемый к денежному довольствию районный коэффициент составляет 1,5 (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях», действовавшее в период спорных отношений и до 1 апреля 2023 г.; постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2023 г. №58 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», действующее с 1 апреля 2023 г.).
Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, в том числе проходившим службу в органах внутренних дел, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».
Пунктом 1 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются среди прочих служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в войсках национальной гвардии Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).
Абзацем первым пункта 16.1 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №941 предусмотрено сохранять размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за пенсионерами из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с применением районного коэффициента, установленного в этих районах и местностях для военнослужащих и сотрудников, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере.
В период прохождения ФИО1 службы в органах внутренних дел (с 1994 г. по 2003 г.) действовали Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции» (далее - Закон Российской Федерации «О милиции») и Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. №4202-1.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О милиции», сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.
Для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности (часть 4 статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции»).
Статьей 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. №4202-1, действовавшего в рассматриваемый период для исчисления в льготном порядке периоды службы административного истца в качестве стажера по соответствующей должности, было определено, что для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.
С 1 января 2012 г. и до настоящего времени правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены названным выше федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.
В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, а также периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей (в календарном или льготном исчислении) (пункт 1 части 4 статьи 38 указанного Федерального закона).
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Приказом ОВД Советско-Гаванского района от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, включено в пункт приказа ОВД Советско-Гаванского района от ДД.ММ.ГГГГ № л/с в части увольнения майора полиции ФИО1 начальника поселкового отделения милиции пос. <адрес> отдела внутренних дел Советско-Гаванского района по ст. 19 п. «В» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Закона РФ «О милиции» - 02.09.2003, в том числе, считать стаж службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 20 лет 00 месяцев 15 дней на основании решения Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение ФИО1 о признании за ним права на получение пенсии с применением соответствующего районного коэффициента при выезде на постоянное место жительства в местность, в которой этот районный коэффициент не установлен, следует, что приказ отдела внутренних дел по Советско-Гаванскому району от ДД.ММ.ГГГГ № л/с о внесении дополнений в приказ об увольнении ФИО1 не является документом, определяющим наличие или отсутствие права гражданина на применение к нему положений ч. 2 ст. 48 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I, судом не выносилось решение об установлении стажа службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 20 лет 00 месяцев 15 дней ФИО1 Стаж военной службы (службы) в календарном исчислении ФИО1 для сохранения пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-I составляет 19 лет 9 месяцев 11 дней (менее 20 лет), в связи с чем основания для сохранения пенсии с применением районного коэффициента 40% при выезде из <адрес> отсутствуют.
При этом, решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по заявлению ФИО1 об оспаривании решения должностного лица, возложена обязанность на начальника ОВД г. Советская Гавань включить в приказ об увольнении ФИО1 из органов внутренних дел № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, стаж службы ФИО1 в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Как следует из решения суда, по данному требованию судом указано, что не указание в приказе об увольнении стажа работы в местностях, приравненных к району Крайнего Севера, нарушает право заявителя на получение пенсии в размере, установленном законом и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 №941.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № признано незаконным.
Как следует из апелляционного определения, судом второй инстанции решение УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в признании за ФИО1 права на сохранение размера пенсии с применением соответствующего районного коэффициента при переезде на новое постоянное место жительства в местность, в которой этот районный коэффициент не установлен, является незаконным, поскольку принято без учета Приказа ОВД Советско-Гаванского района от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, нарушает его право, как лица, проходившего службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на пенсионное обеспечение с учетом льготы в случае выезда на новое постоянное место жительства.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 проходил службу в Вооруженных силах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курсантом Калининградского <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ командиром мостового взвода в/ч № в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ командиром инженерно-технической роты в/ч № в <адрес>; проходил службу в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности дознавателя отделения дознания ОВД Ванинского района в п. Ванино, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службу в органах внутренних дел в <адрес>, в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел приказом ОВД Советско-Гаванского района от ДД.ММ.ГГГГ № л/с по п.3 ст. 19 ФЗ «О милиции».
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в качестве стажера по соответствующей должности в ОВД Ванинского района в <адрес>.
Суд приходит к выводу о том, что в силу действующего правового регулирования период замещения должности в органе внутренних дел в качестве стажера подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии, при этом каких-либо положений об исключении этого периода, если он проходил в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из стажа службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях действующее законодательство, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, не содержит. При решении вопроса о сохранении пенсионеру из числа сотрудников органов внутренних дел размера пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в случае выезда такого пенсионера из районов. Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое постоянное место жительства юридически значимым является наличие у него на момент увольнения со службы стажа службы (выслуги лет) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 и 20 календарных лет соответственно, в который включается период службы сотрудника в органах внутренних дел в качестве стажера по соответствующей должности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Доводы представителя ответчика о том, что гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел до момента назначения на должность и присвоения специального звания, а также о том, что включение спорного периода службы истца в выслугу лет для назначения пенсии не влечет его включение в стаж службы в органах внутренних дел для определения размера пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента, подлежат отклонению, поскольку, исходя из вышеизложенного, оснований для исключения периода прохождения испытания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел из выслуги лет сотрудника в таких районах и местностях, не имеется.
Исходя из приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у ФИО1, как пенсионера из числа сотрудников органов внутренних дел, имеющего выслугу лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера более 20 лет, права на сохранение размера пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента в размере 40% в случае его выезда из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на новое постоянное место жительства, где этот коэффициент не установлен.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.
На основании изложенного,
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на сохранение размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента 40 процентов, при выезде на новое постоянное место жительства в местности, где этот районный коэффициент не установлен.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края.
Судья В.А. Недведская
Мотивированный текст решения составлен 23.05.2024.