Дело № 12-921/22
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
02 августа 2022 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лукьяновой Татьяны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № старший государственный таможенный инспектор отдела тылового обеспечения Хабаровского таможни Лукьянова Т.С. подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Данным постановлением Лукьянова Т.С. признана виновной в том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>А, являясь должностным лицом – старшим государственным таможенным инспектором отдела тылового обеспечения Хабаровского таможни, не представила в Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подлежащую включению в такой реестр информацию и документы об исполнении ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № между Хабаровской таможней и ООО «Медэлектроника», когда направление указанных информации и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, чем нарушила ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» (далее по тексту – Правила).
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Лукьянова Т.С. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала, что в виду большого объема работы у нее отсутствовала физическая возможность разместить указанные документы в установленный законом срок. К ней были приняты меры материального воздействия, была снижена премия с 16.67 % до 3,67 %. У заявителя на иждивении двое несовершеннолетних детей, ранее она к административной ответственности не привлекалась. Ущерб государству не причинен. Таким образом, есть основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Лукьянова Т.С. и ее защитник ФИО3 в полном объеме поддержали изложенные в жалобе доводы. Также уточнили, что действия Лукьяновой Т.С. по несвоевременному направлению информации в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок выявлены прокурором в ходе одной проверки, проведенной на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, результатом которой явилось возбуждение ДД.ММ.ГГГГ дел об административных правонарушениях в отношении Лукьяновой Т.С. по части 2 ст.7.31 КоАП РФ. При таких обстоятельствах полагали необходимым исключить в обжалуемом постановлении указание о назначении ей наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Должностное лицо Хабаровской транспортной прокуратуры – старший помощник прокурора ФИО4 полагал вынесенное постановление законным, обоснованным и мотивированным, а жалобу – удовлетворению не подлежащей.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Часть 2 ст.7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в общественные отношения в сфере регулирования порядка и условий осуществления государственных закупок, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
На основании п.1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе», Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ), в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пп.пп. 3, 5, 6 ч.3 ст.4 Федерального закона № 44-ФЗ единая информационная система, помимо прочего, содержит: информацию о закупках, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Указанная информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно, и размещается на официальном сайте.
Пунктом 1 части 1 статьи 94 указанного Федерального закона установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктом «н» пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги)
В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг – информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.
Во исполнение п.10 Правил ведения реестра, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 19.07.2019 № 113н, утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее по тексту – Порядок формирования информации).
Согласно п.11 Правил ведения реестра, п.3 Порядка формирования информации, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 4 Порядка формирования информации, информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту – электронный документ информационного обмена).
В соответствии с пп. «д», «з», «и», «к», «н», п.2, п.12 Правил ведения реестра, п.14 Порядка формирования информации, с учетом императивных положений ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги: сведения о дате заключения и номере (при наличии) контракта; информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копию заключенного контракта, подписанную электронной подписью заказчика; информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В силу п.2 Порядка формирования информации, формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в сфере закупок.
Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде (см. пункт 5 Порядка формирования информации).
Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Хабаровской таможней и ООО «Медэлектроника» заключен государственный контракт № (ИКЗ №) (далее по тексту – Контракт), предметом которого является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
ДД.ММ.ГГГГ предмет Контракта исполнен в полном объеме, о чем был составлен акт №.
Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе, во исполнение решения заместителя Хабаровского транспортного прокурора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, проведены проверочные мероприятия в отношении Хабаровской таможни.
По результатам проверки установлено, что в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Лукьянова Т.С. не направила информацию, подлежащую включению в реестр контрактов в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Сведения об исполнении отдельного этапа контракта, оформленные и подписанные актом от ДД.ММ.ГГГГ №, фактически были размещены ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ с Лукьяновой Т.С. заключен государственный контракт №, на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Лукьянова Т.С. принята на вышеуказанную должность с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из п.8.3 должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровский таможни, утвержденного начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ в целях реализаций функций, возложенных на отдел, старший государственный таможенный инспектор обязан размещать в ЕИС планы закупок, планы-графики закупок, извещения об осуществлении закупок, документации о закупках проекты контрактов, протоколов и иных документов, сопровождающих процедуру закупки; заключать контракты в единой информационной системе; регулировать в единой информационной системе заключенные контракты.
В соответствии с разделом 4 должностной инструкции к перечню вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, относятся вопросы организации закупок товаров, работ, услуг для нужд Таможни.
Вышеизложенные обстоятельства послужило поводом для вынесения ДД.ММ.ГГГГ заместителем Хабаровского транспортного прокурора ФИО5 постановления о возбуждении в отношении старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровского таможни Лукьяновой Т.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Таким образом, старший государственный таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровского таможни Лукьянова Т.С. не представила в Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подлежащих включению в такой реестр контрактов информации и документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ информацию и документы об исполнении ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № между Хабаровской таможней и ООО «Медэлектроника», когда направление указанных информации и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, чем нарушила ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, п.12 Правил ведения реестра контрактов.
Установив данные обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обоснованно привлекла Лукьянову Т.С., как должностное лицо, к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначив ей с учетом данных о ее личности, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств и характера совершенного деяния наказание в виде административного штрафа в предусмотренном санкцией статьи размере – 20 000 рублей, являющемся четко определенным. Иного наказания для должностных лиц санкция ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не предусматривает.
Устанавливая вину Лукьяновой Т.С. в совершенном правонарушении должностное лицо УФАС России по Хабаровскому краю исходило из исследованных в ходе рассмотрения дела документов: копии государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №; акта от ДД.ММ.ГГГГ №; служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №; приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к; должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора Хабаровской таможни; постановления о возбуждении в отношении Лукьяновой Т.С. дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, правильно приняты и положены в основу обжалуемого постановления, поскольку получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Лукьяновой Т.С. в совершении данного административного правонарушения.
Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Лукьяновой Т.С. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Оценивая доводы заявителя о том, что по настоящему делу имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также то обстоятельство, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих должностных обязанностей, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания содеянного малозначительным и прекращения производства по делу не усматривается.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Однако, как следует из представленных суду материалов, Лукьянова Т.С. помимо настоящего постановления привлечена к административной ответственности постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного размещения сведений об исполнении отдельного этапа государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Хабаровской таможней и ООО «Медэлектроника».
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено решением суда Центрального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Учитывая, что действия Лукьяновой Т.С. по несвоевременному направлению информации в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок выявлены прокурором в ходе одной проверки, проведенной на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, результатом которой явилось возбуждение ДД.ММ.ГГГГ дел об административных правонарушениях в отношении Лукьяновой Т.С. по части 2 ст.7.31 КоАП РФ, указание в обжалуемом постановлении о назначении ей наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей подлежит исключению.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни Лукьяновой Татьяны Сергеевны изменить, исключив указание на назначение наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу считать частично удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Я.Ю.Сидоров