РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Панино 06.08.2018 года
Панинский районный суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Негода В.Е.,
при секретаре Гончаровой С.А.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Панинского района Воронежской области Юрченко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Крюкову Юрию Александровичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о прекращении действия права на управление транспортными средствами Крюкова Ю.А., мотивируя требования тем, что прокуратурой района во исполнение п.11.7 решения коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы органов прокуратуры Воронежской области по укреплению законности и правопорядка в 2017 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» от ДД.ММ.ГГГГ проведена сверка лиц, поставленных на поднадзорной территории на наркологический учет с заболеванием <данные изъяты> и обладающими правами на управление транспортными средствами, по результатам которой установлено, что согласно информации ОГИБДД Крюков Ю.А. имеет водительское удостоверение категории «В,С» серии и номер № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, указанный гражданин состоит на учете с диагнозом «зависимость от алкоголя» с 2001 г., имеющееся у Крюкова Ю.А. заболевание «зависимость от алкоголя», исходя из положений ст.ст. 23.1, 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, следует расценивать как противопоказание к управлению транспортными средствами, что является основанием для прекращения у него права на управление транспортными средствами.
Административный истец просит прекратить действие права Крюкова Ю.А. на управление транспортными средствами.
В судебном заседании представитель административного истца Юрченко Н.В. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Крюков Ю.А., представитель заинтересованного лица УГИБДД УМВД России по Воронежской области в суд не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, представитель УГИБДД УМВД России по <адрес> просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена сверка лиц, поставленных на поднадзорной территории на наркологический учет с заболеванием «зависимость от алкоголя» и обладающими правами на управление транспортными средствами.
Проверкой установлено, что Крюков Ю.А. обладает правом управления транспортным средством, предоставленным ему до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД.
Согласно справке БУЗ ВО «Панинская районная больница» Крюков Ю.А. состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом: «зависимость от алкоголя» с 2001 года (л.д.12).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 года, безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Согласно ст. 23 данного закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Статьей 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закреплено, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, согласно статье 23.1 настоящего Закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 24 данного Федерального закона закреплено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу ст. 27 указанного Закона право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
В статье 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закреплен исчерпывающий перечень оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, к которым относятся: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определены медицинские психиатрические противопоказания для водителей транспортных средств.
Перечнем медицинских психиатрических показаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным указанным выше Постановлением, установлено, что управление транспортным средством категории «В», «С» возможно при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604.
В соответствии с названным Перечнем психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10-F16 международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-й пересмотр) являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.
Помимо этого, при определении медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину запрещается управлять транспортными средствами, применяется Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377.
Общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями для водителей автотранспортных средств являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Медицинскими психиатрическими противопоказаниями для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности (водители авто-мототранспортных средств) являются алкоголизм, наркомания, токсикомания.
В ч.ч. 1, 2 ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов медицинского освидетельствования является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
К перечню работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников относится управление наземными транспортными средствами(п. 27 Приложения № 2 приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011№ 302н).
Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению указанных работ в целях охраны здоровья населения при наличии следующих общих медицинских противопоказаний: алкоголизм, токсикомания, наркомания (п. 48 главы IV «Медицинские противопоказания к допуску к работам» Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом).
Заключение врача-нарколога об отсутствии у Крюкова Ю.А. медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами не представлено.
Принимая во внимание, что заболевание Крюкова Ю.А. относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности, поскольку ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.
Таким образом, наличие у Крюкова Ю.А. вышеуказанного заболевания является основанием для прекращения права на управление транспортным средством.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Прекратить действие права Крюкова Юрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами категории «В,С» по водительскому удостоверению серии и номер №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданному ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Крюкова Юрия Александровича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Панинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>