Дело № 2а-779/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Иволгинск 07 июня 2016года
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,
при секретаре Алсановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по РБ к Баженову А.Е. о взыскании налога,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец просит взыскать с Баженова А.Е. задолженность по налогам с физических лиц за 2014г. и пени в общем размере 13756,77 руб., из которых: транспортный налог с физических лиц в размере 9268 руб., пени 1412,34 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2576 руб., пени в размере 500, 43 руб.
В обоснование требований указано, что административный ответчик Баженов А.Е. является налогоплательщиком на доходы физических лиц, ИНН 030800056178. Административный ответчик владел на праве собственности транспортными средствами, земельным участком, которые, в соответствии с главами 28, 31 НК РФ, являются объектами налогообложения. Налоговый орган исчислил в отношении указанных объектов транспортный и земельный налоги и направил в адрес ответчика налоговое уведомление от 30.03.2015г., в котором указал подробный расчет налогов, налоговый период, сообщение о необходимости уплатить налоги. Сумма налогов в установленные ст.ст. 363,397 НК РФ срок не была уплачена, в связи с чем, в соответствии со ст. ст.69, 70 НК РФ, инспекцией налогоплательщику направлено было требование от 14.10.2015г. об уплате имеющейся задолженности. До настоящего времени требование налогоплательщиком не исполнено.
Представитель административного истца в суд не явился. В исковом заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствии.
Административный ответчик Баженов А.Е. в судебном заседании административное исковое заявление признал в полном объеме, указал, что задолженность по налогам образовалась в указанном размере, в связи с трудным материальным положением, поскольку на его иждивении находится трое несовершеннолетних детей и супруга. Заработная плата его составляет, при этом, 27000 руб.
Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Положение ст. 57 Конституции РФ регламентирует, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность также закреплена и п. 1 ст. 45 НК РФ: налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Статья 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статья 3 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002г. № 145- III устанавливает налоговые ставки в зависимости от года выпуска транспортного средства, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ, налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Статья 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Согласно абз.3 п.1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Что касается земельного налога, то статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы -(налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 362, 396 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств и земельных участков Налогоплательщика транспортный и земельный налог и направил в его адрес налоговое уведомление №975802 от 30.03.2015г. в котором указал подробный расчет налогов, в том числе перечень объектов, по которым был произведен расчет транспортного и земельного налогов, налоговый период за который произведен расчет и сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок (копия налогового уведомления и реестра направления заказной корреспонденции прилагается).
В связи с тем, что в установленный статьей 363, 397 НК РФ срок. Административный ответчик надлежащим образом не исполнил обязанность по уплате сумм налогов указанных в налоговом уведомлении №975802 от 30.03.2015г.. Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как видно из требования №17756 от 14.10.2015г., налоговым органом указано об уплате сумм налога, пени, о наличии у него задолженности по транспортному и земельному налогам, а также предлагалось погасить указанную задолженность в срок указанный в требовании.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика указанных сумм.
В соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Расчет пени суд находит законным и обоснованным.
Суммы задолженности по налогу, пени, подлежащие уплате в бюджет в добровольном порядке налогоплательщиком не уплачены, в связи с чем, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Бурятия суд находит законным и обоснованным, поскольку до настоящего времени требование МРИ ФНС №2 по РБ налогоплательщиком не исполнено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, суд на основании исследованных доказательств находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче административного иска в суд административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины. В связи с этим, суд считает, что с Баженова А.Е., не освобождённой от уплаты судебных расходов, подлежит взыскание государственной пошлины в сумме 550,27 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по РБ к Баженову А.Е. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Баженова А.Е. в доход бюджетов задолженность по налогам в общем размере 13756,77 руб., в том числе транспортный налог с физических лиц в сумме 9268 руб., пени в размере 1412,34 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2576 руб., пени в размере 500, 43 руб.
Взыскать с Баженова А.Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 550,27 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Иволгинский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия судом решения.
Судья: Хаптахаева Л.А.