22RS0064-01-2020-000290-07
Дело №5-26/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2020 года с. Шипуново
Судья Шипуновского районного суда Алтайского края Ю.С.Давыдова, рассмотрев на стадии подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Зенкова А. В., проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Шипуновского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступил административный материал в отношении Зенкова А. В., проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ст. ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Г.А.А., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 35 мин. Зенков А.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> гоc.номер № на <данные изъяты> км. автодороги А-322 Барнаул-Рубцовск - граница Республики Казахстан не выбрал безопасную скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, не учел при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, а также не выбрал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства <данные изъяты> гос.номер № под управлением Ш.Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая позволила бы избежать столкновения, в результате чего пассажир Хонда ЦРВ З.А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получила телесные повреждения, которые причинили ей вред здоровью средней тяжести.
Из протокола следует, что в вину Зенкову А.В. вменяется нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Положениями ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Из представленного административного материала следует, что в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 24 мая 2020 года отсутствует указание на пункт Правил дорожного движения, нарушенный привлекаемым к административной ответственности лицом Зенковым А.В.
В данном случае, объективная сторона правонарушения должна быть описана как нарушение конкретного пункта Правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести потерпевшего, которые раскрываются в Правилах дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ 23.10.1993 г. N 1090
Отсутствие в протоколе описания события административного правонарушения нарушает установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, поскольку лишает лицо возможности и права знать, в нарушении каких пунктов правил дорожного движения он обвиняется, защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений, представлять доказательства, заявлять ходатайства и пользоваться юридической помощью защитника.
Кроме того, в данном случае, описание объективной стороны административного правонарушения (без указания конкретного пункта ПДД), изложенные в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют фактическим обстоятельствам административного правонарушения, изложенным в иных материалах дела, а именно – из рапорта, объяснений сторон следует, что автомобили двигались навстречу друг другу, столкновение произошло вследствие того, что водитель Хонда ЦРВ не справился с управлением, выехал на встречную полосу, что прямо противоречит обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ).
В нарушение требований ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности Зенков А.В., потерпевшая З.А.Е., Ш.Д.Ю. не ознакомлены с постановлениями о назначении автотехнических экспертиз, в материалах дела сведений о направлении указанных постановлений в их адрес и о получении указанных процессуальных документов не имеется (л.д.30-31).
Кроме того, в постановлениях о назначении автотехнических экспертиз от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о разъяснении прав Зенкову А.В., Ш.Д.Ю., Зенковой А.В. предусмотренных ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ.
Таким образом, неполнота материалов не позволяет рассмотреть дело по существу, поскольку ставит под сомнение допустимость имеющихся в деле доказательств, и при этом не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить ОГИБДД ОМВД России по <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении Зенкова А. В., проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, для устранения указанных недостатков.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.
Судья Ю.С. Давыдова