Судья Борзина К.Н.                                   УИД 38RS0027-01-2023-001157-82

Судья-докладчик Сальникова Н.А.          № 33-9375/2024

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    5 ноября 2024 года                                                   г. Иркутск

    Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

    судьи-председательствующего Коваленко В.В.,

    судей Васильевой И.Л., Сальниковой Н.А.,

    при секретаре Макаровой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                                            № 2-3956/2024 по иску казенного учреждения «Администрация муниципального района Чунского районного муниципального образования» к Тюменцеву ВГ о взыскании неосновательного обогащения

    по апелляционной жалобе казенного учреждения «Администрация муниципального района Чунского районного муниципального образования»,

    по апелляционной жалобе Тюменцеву ВГ

    на решение Иркутского районного суда Иркутской области от 13 июня 2024 года,

    УСТАНОВИЛА:

истец КУ «Администрация муниципального района Чунского районного муниципального образования» обратился в суд с иском к Тюменцеву В.Г., в обоснование которого указал, что последний получил необоснованно назначенную ежемесячную доплату к пенсии, общая сумма которой составила 3286 128,15 руб. Истец полагает, что выплата денежных средств ответчику из местного бюджета является результатом недобросовестных действий, поскольку, обращаясь в администрацию за муниципальной услугой по установлению денежной доплаты, ответчик не представил сведений о получении им пенсии по выслуге лет в связи с замещением им должности федеральной государственной службы.

Истец КУ «Администрация муниципального района Чунского районного муниципального образования» просил взыскать с ответчика Тюменцева В.Г. неосновательное обогащение в виде излишне выплаченной суммы в размере 3286 128,15 руб.

Решением Иркутского районного суда Иркутской области от 13.06.2024 исковые требования КУ «Администрация муниципального района Чунского районного муниципального образования» удовлетворены частично. Суд взыскал с Тюменцева В.Г. в пользу КУ «Администрация муниципального района Чунского районного муниципального образования» сумму излишне выплаченных денежных средств в размере 1947 335,2 руб.; в доход бюджета – госпошлину в размере 17937 руб. В удовлетворении исковых требований в большем размере суд отказал.

В апелляционной жалобе представитель истца Ралько С.В. просит решение суда изменить в части размера взысканной суммы, взыскать с ответчика полную сумму неосновательного обогащения. В обоснование доводов к изменению решения представитель указал, что применительно к совокупности обстоятельств по делу, таких как установление надлежащего ответчика и его недобросовестное поведение, срок исковой давности в настоящем деле начинает течь с 25.03.2022 (следующий день после принесения протеста прокурора). Срок давности, исчисляющийся отдельно по каждому просроченному платежу, к данной ситуации не может быть применен, поскольку не является взысканием просроченных платежей, предметом взыскания является неосновательное обогащение, возникшее вследствие недобросовестного поведения ответчика.

Относительно апелляционной жалобы поступили письменные возражения представителя ответчика.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Белозерцев И.Ю. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение которым исковые требования оставить без удовлетворения, указав в обоснование следующее. Представитель настаивает, что суд сделал неверный вывод о наличии в действиях ответчика недобросовестности, поскольку, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Чунского района, обладая особым статусом и выполняя определённые публичные муниципальные функции, Тюменцев В.Г. знал об отсутствии условий для назначения ему оплаты к страховой пенсии, о несоответствии п. 1 ст. 12 «Положения о гарантиях...» федеральному и региональному законодательству, однако, не принял мер для приведения этих пунктов в соответствие с действующим законодательством. Данный вывод основан на предположениях, так как иных доказательств того, что Тюменцев В.Г. знал об отсутствии у него условий для назначения доплаты к пенсии, не имеется.

Доказательством того, что Тюменцев В.Г. не знал и не мог знать об отсутствии у него такого права, служит предъявленный им ранее иск по делу № 2-562/2022 о признании незаконным решения главы Чунского муниципального образования о прекращении доплаты к пенсии.

Представитель указал, что срок исковой давности в данном случае должен исчисляться с 26.02.2020, когда истец узнал о нарушении своего права, и он истцом пропущен.

Относительно апелляционной жалобы поступили письменные возражения представителя истца.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют электронное уведомление, отчеты об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором сайта Почта России, в заседание судебной коллегии явились.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Сальниковой Н.А., выслушав объяснение сторон, поддержавших доводы своих апелляционных жалоб и возражений на них, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к его отмене или изменению в связи со следующим.

Суд апелляционной инстанции установил, что распоряжением исполняющего обязанности главы администрации Чунского района от 31.01.2020 № 9-ф Тюменцеву В.Г. с 01.01.2020 установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 121 708,45 руб. (л.д. 10).

Прокуратурой Чунского района проведена проверка законности получения ранее занимавшим должность мэра Чунского района Тюменцевым В.Г. ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отставкой по собственному желанию, установлено, что на момент ухода в отставку и установлению муниципальной доплаты, Тюменцев В.Г. являлся получателем пенсии за выслугу лет, предоставляемых гражданам, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации и регламентируемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», с 02.07.2002 на постоянной основе в установленном размере.

Прокурором Чунского района Иркутской области мэру Чунского района Иркутской области принесен протест на распоряжение от 31.01.2020 (л.д. 13-14).

По результатам рассмотрения протеста прокурора, мэром Чунского района издано распоряжение от 31.03.2022, в соответствии с которым распоряжение от 31.01.2020 №9-ф отменено, с 01.04.2022 Тюменцеву В.Г. прекращена выплата ежемесячной доплаты к пенсии (л.д. 11).

Согласно доводам иска, выплата денежных средств в размере                  3286 128,15 руб. Тюменцеву В.Г. из местного бюджета является результатом недобросовестных действий ответчика, поскольку, обращаясь в администрацию за муниципальной услугой по установлению денежной доплаты, ответчик не представил сведений о получении им пенсии по выслуге лет в связи с замещением им должности федеральной государственной службы.

Решением Чунского районного суда Иркутской области от 19.12.2022 по гражданскому делу № 2-562/2022 в удовлетворении исковых требований Тюменцева В.Г. о признании незаконным распоряжение главы муниципального образования (мэра) «Чунское районное муниципальное образование» № 5-Ф от 31.03.2022 «Об отмене распоряжения мэра Чунского муниципального района от 31.01.2020 «О назначении ежемесячной доплаты к пенсии Тюменцеву В.Г.» и прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии с 01.04.2022 отказано в полном объеме. Решение вступило в законную силу 24.07.2023.

Решением установлено и следует из материалов дела, что Тюменцев В.Г. со Дата изъята является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1), что подтверждается справками (л.д. 83-85).

С 01.01.2005 Тюменцев В.Г. является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с подп. 1-4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

С Дата изъята Тюменцев В.Г. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (без фиксированной выплаты).

В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Тюменцеву В.Г. производится ежемесячная денежная выплата.

С 31.03.2002 по 29.01.2020 Тюменцев В.Г. осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления – главы Чунского районного муниципального образования (мэра).

Решением Чунской районной Думы от 29.01.2020 полномочия мэра Чунского района досрочно прекращены 30.01.2020 в связи с отставкой по собственному желанию. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд установил, что Тюменцев В.Г. ранее замещал должность федеральной государственной службы, на момент прекращения полномочий мэра являлся получателем пенсии по выслуге лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, пришел к выводу о том, что основания для назначения Тюменцеву В.Г. доплаты к пенсии отсутствовали, в связи с чем, распоряжение мэра Чунского района Иркутской области от 31.03.2022 не противоречит требованиям п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области».

Кроме того, суд указал, что п. 1 ст. 12 Положения о гарантиях деятельности выборного должностного лица исполнительного органа местного самоуправления Чунского районного муниципального образования (мэра Чунского района), утвержденного решением Чунской районной Думы от 25.12.2012 № 201, в части установления мэру Чунского района доплаты к пенсии, назначенной в соответствии Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, противоречит п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области».

Разрешая заявленные администрацией Чунского района Иркутской области требования, суд первой инстанции, учитывая, что сумма ежемесячной доплаты к пенсии, полученная Тюменцевым В.Г. без законных оснований за период с 28.02.2020 по 31.01.2022 составила 3286 128,15 руб., установив, что действиях ответчика имеется факт недобросовестного поведения, как должностного лица, утвердившего Положение о гарантиях деятельности выборного должностного лица исполнительного органа местного самоуправления Чунского районного муниципального образования, поскольку мэр района, являющийся высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Чунского района, обладая особым статусом и выполняя определенные публичные муниципальные функции, достоверно знал об отсутствии в законах, имеющих высшую юридическую силу норм и положений, предусматривающих доплату к пенсии за выслугу лет лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, знал о несоответствии вышеуказанного п. 1 ст. 12 Положения федеральному и региональному законодательству (учитывая, что истец подписывал указанное положение первоначально, а также подписывал изменения, внесенные в Положение, которые в 2016 г. частично привели его в соответствие с федеральным и региональным законодательством, за исключением, п. 1 ст.12), однако, каких-либо мер для приведения этих пунктов в соответствие с действующим законодательством не принял, пришел к выводу о наличии правовых оснований к удовлетворению заявленных требований частично.

Принимая во внимание доводы стороны ответчика в части применения к спорным правоотношениям срока исковой давности, предусмотренного п. 1 ст. 196 ГК РФ, сделав вывод о том, что истцу о нарушенном праве стало известно 26.02.2020, когда принято решение Думы Чунского районного МО о признании утратившим силу решения Чунской районной Думы «Об утверждении положения о гарантиях выборного должностного лица исполнительного органа от 25.12.2012, однако, с настоящим исковым заявлением истец обратился в суд только 06.12.2023, то есть трехлетний срок исковой давности пропустил, суд определил период взыскания с 06.12.2020 по 06.12.2023 в размере 1947 335,2 руб.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с такими выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не противоречат положениям закона, регулирующим спорные правоотношения.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.

Привлечение к юридической ответственности в виде возмещения денежных средств, излишне выплаченных ответчику, обусловлено наличием вины субъекта правонарушения. Это согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в силу которой наличие вины является общим и общепризнанным принципом юридической ответственности во всех отраслях права, а всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, то есть закреплено непосредственно в законе (постановления от 25.01.2001 № 1-П, от 17.07.2002 № 13-П, от 18.05.2012 № 12-П, от 14.02.2013 № 4-П, от 09.07.2013 № 18-П, от 08.04.2014 № 10-П и др.).

Следовательно, с учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, с гражданина, которому назначена соответствующая социальная выплата, не может быть произведено взыскание излишне выплаченных ему денежных средств без установления факта недобросовестности (противоправности) в действиях такого гражданина.

Решением районной Думы Чунского районного МО от 25.12.2012 № 201 Утверждено Положение о гарантиях деятельности выборного должностного лица исполнительного органа местного самоуправления Чунского районного муниципального образования. Положением о гарантиях деятельности выборного должностного лица исполнительного органа местного самоуправления ст. 12 установлены гарантии пенсионного обеспечения мэра Чунского районного и членов его семьи (л.д. 104-109 том 1).

Как установлено абзацем 1 ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона (абзац 2 ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Положений, которыми были бы установлены гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, касающиеся порядка и условий их пенсионного обеспечения (ежемесячной доплаты к пенсии), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а равно и иные федеральные законы не содержат.

Из изложенного следует, что, реализуя полномочия по установлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в виде ежемесячной доплаты к пенсии, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное нормативное правовое регулирование, которое, вместе с тем, в случае принятия на федеральном уровне нормы, регулирующей соответствующие правоотношения, подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством.

На территории Иркутской области принят и действует Закон Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз), который устанавливает основные правовые, социальные, материальные, организационные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области при осуществлении их полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, а также настоящим Законом. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления, могут регулироваться иными муниципальными правовыми актами, если это предусмотрено уставом муниципального образования.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные социальные, материальные, организационные и иные гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления (ч. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз).

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз, лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, либо лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее 4 лет и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность и досрочно прекратившему полномочия, имеющим стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств соответствующего местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Частью 2 ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз установлено, что выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, прекращается в следующих случаях:

1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяется муниципальными правовыми актами (ч. 4 ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз).

Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии недобросовестности с его стороны судебной коллегией отклоняются.

В соответствии с положением ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч.2 ст. 53 Закона № 131).

Утвержд░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.12.2008 № 122-░░, ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2008 № 122-░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 26.02.2020, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 06.12.2020 ░░ 06.12.2023. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 200 ░░ ░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░ 25.03.2022 – ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 195 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 196 ░░ ░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 200 ░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 29.09.2015 № 43 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 200 ░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░) ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░.) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 26.02.2020, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.12.2012», ░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░ ░ 06.12.2020 ░░ 06.12.2023.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░

                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.12.2024.

33-9375/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Казенное учреждение Администрация муниципального района Чунского районного муниципального образования
Ответчики
Тюменцев Валерий Григорьевич
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Сальникова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
03.10.2024Передача дела судье
05.11.2024Судебное заседание
05.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2024Передано в экспедицию
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее