Решение от 21.12.2022 по делу № 2-407/2022 от 10.11.2022

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

     21 декабря 2022 года                                                         <адрес> ЯНАО

    Тазовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Евдокимовой О.А.,

    при секретаре Гусевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления по обеспечению жизнедеятельности поселка Тазовский <адрес> к Стенникову Александру Петровичу о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Управление по обеспечению жизнедеятельности поселка (далее Управление) обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Стенников А.П. состоял в трудовых отношениях с Администрацией <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и Стенниковым А.П. заключен трудовой договор .

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Стенникову А.П. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. Отпускные были выплачены ему в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор со Стенниковым А.П. прекращен.

Стенниковым А.П. было использовано 10,3 дня отпуск авансом излишне выплаченная сумма отпускных составила 39 587 руб. 57 коп.

Просит взыскать денежные средства в сумме 39 587 руб. 57 коп.

             В судебном заседании представитель Управления Шмакова А.А., действующая по доверенности, поддержала требования Управления, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

        Ответчик Стенников А.П. не согласился с требованиями Управления, просил в иске отказать, пояснив, что Управление пропустило срок на обращение в суд.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

    Статьи 121 и 122 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривают, что ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику за время фактической работы.

                 Из пояснений участников процесса, материалов дела следует, что ответчик Стенников А.П. был принят в Администрацию <адрес> на должность главного специалиста-юрисконсульта по вопросам муниципального хозяйства и с ним был заключен трудовой договор на неопределенный срок.

             Распоряжением Администрации <адрес> -рк от ДД.ММ.ГГГГ ответчику Стенникову А.П. предоставлен очередной ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 31 календарного дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

             Распоряжением Администрации <адрес> -рс от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ со Стенниковым А.П. прекращено.

    Согласно расчету, представленному Управлением, задолженность ответчика составляет 39 587 руб. 57 коп.

    Из пояснений представителя Управления, материалов дела следует, что Управление уведомляла ответчика Стенникова А.П. об имеющейся задолженности за использованные дни отпуска и необходимости её погашения.

    До настоящего времени указанная выше задолженность ответчиком не погашена.

    Других доказательств суду не представлено.

    Абзац 5 части 2 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает один из случаев удержаний из заработной платы работника: увольнение работника до окончания того рабочего года, в счёт которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник уволился по основаниям, предусмотренным п. 8 ч.1 ст. 77 ТК РФ.

    Согласно части 4 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата, излишне выплаченная работнику, (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое; если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

    Аналогичные положения предусмотрены пунктом 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, ограничивающим основания для взыскания заработной платы, предоставленной гражданину в качестве средства к существованию, как неосновательного обогащения, при отсутствии его недобросовестности и счетной ошибки.

    Предусмотренные правовые нормы согласуются с положениями Конвенции международной организации труда от ДД.ММ.ГГГГ «Относительно защиты заработной платы» (статья 8), статьей 1 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации, и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы.

    Таким образом, действующее законодательство не содержит оснований взыскания суммы задолженности в судебном порядке с работника, использовавшего отпуск авансом, если работодатель фактически при расчете не смог произвести удержание за неотработанные дни отпуска вследствие недостаточности сумм, причитающихся при расчете.

Согласно абзацу 3 статьи 392 Трудового кодекса РФ, работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Трудовой договор со Стенниковым А.П. прекращен. ДД.ММ.ГГГГ. Управление обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок для обращения в суд пропущен Управлением.

Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39-3AO«О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования <адрес>, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ <адрес> Ямало-Ненецкого автономною округа» постановлено преобразовать муниципальные образования <адрес> путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный окру* <адрес> (далее - муниципальный окр><адрес>) с наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа (ст. 1).

    Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Закона наименование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального округа <адрес>.

    В силу ч. 1 ст. 7 этого же Закона органы местного самоуправления муниципального округа <адрес> в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания муниципального округа <адрес> осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Частью 2 той же статьи установлено, что до урегулирования муниципальными правовыми актами муниципального округа <адрес> вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания муниципального округа <адрес> осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

    В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона <адрес> от

23.04.2020    N 39-3AO    со дня формирования <адрес> прекращаются полномочия местных администраций (исполнительно распорядительных органов) муниципальных образований <адрес> и <адрес>, за исключением полномочий по исполнению бюджетов муниципальных образований <адрес> и <адрес> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и осуществлению контроля за их исполнением. Согласно ч. 3 ст. 10 Закона <адрес> от 23.04,2020 N39-3АО со дня вступления в силу настоящего Закона до приведения нормативных правовых актов <адрес> в соответствие с настоящим Законом муниципальный округ <адрес> участвует в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях, органы местного самоуправления муниципального округа <адрес> решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов <адрес> наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов в <адрес>, если иное не предусмотрено указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами <адрес>.

    В соответствии с решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах правопреемства» (с учетом изменений, внесенных решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, правопреемником Администрации муниципального образования <адрес> выступает Управление по обеспечению жизнедеятельности поселка Тазовский.

    При этом согласно Уставу муниципального округа <адрес> (утвержден решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) муниципальный округ <адрес> является муниципальным образованием, представляющим собой несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом № 131-ФЗ), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа (ч. 1 ст. 1).

    Согласно ч. 2 ст. 5 У става в состав территории муниципального округа <адрес> входят следующие населенные пункты: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

    Согласно Положению об управлении по обеспечению жизнедеятельности поселка Тазовский <адрес>, оно обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом, ответчиком в суде.

При таких обстоятельствах, суд считает требования Управления не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

             Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░░

2-407/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление по обеспечению жизнедеятельности поселка Тазовский Администрации Тазовского района
Ответчики
Стенников Александр Петрович
Суд
Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Евдокимова О.А.
Дело на сайте суда
tazovsky.ynao.sudrf.ru
10.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее