Решение по делу № 5-129/2018 от 27.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 23.05.2018 года

Мотивированное постановление изготовлено 24.05.2018 года          г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Коваленко О.П., с участием представителя административного органа главного государственного инспектора УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор Правдина В.Д., представителя АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» Шароновой Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении серия ААА № 6/72-18 от 05.04.2018 года, 19.02.2018г. АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Так, 19.02.2018г. в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступили из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) материала (исх.№ДД.ММ.ГГГГ-324 от 16.02.2018г.) со сведениями о том, что в соответствии с представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №23/1-259-17/150 Федеральным агентством морского и речного транспорте представлена информация от ДД.ММ.ГГГГ № АП-20/1292 по объектам транспортной инфраструктуры, не представивших на утверждение результаты дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) изменения планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта в том числе сооружения (Причал ) АО «СНПЗ».

По данному факту Административным органом было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.

В ходе расследования установлено, что специализированной организацией ООО «Конструкторское бюро услуг» проведена и ДД.ММ.ГГГГг. утверждена Федеральным агентством морского и речного транспорта дополнительная оценка уязвимости ОТИ: Сооружение (Причал ) АО «СНПЗ». План обеспечения транспортной ОТИ: Сооружения (Причал ) АО «СНПЗ» отсутствует.

Таким образом, юридическим лицом - АО «СНПЗ» не исполняются «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), а именно:

В нарушение п.п. 6 п. 5 Требований АО «СНПЗ» не представило на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объекта транспортной инфраструктуры Сооружения (Причал ) в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости. Нарушение допущено по вине юридического лица - АО «СНПЗ».

ДД.ММ.ГГГГ АО «СНПЗ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление исполнено 12.04.2017г., что подтверждается платежным поручением от 12.04.2017г.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Правдин В.Д. в судебном заседании просил признать юридическое лицо - АО «СНПЗ» виновным и назначить наказание в виде штрафа.

Представитель АО «СНПЗ» Шаронова Ю.В. вину признала в совершенном административном правонарушении и просила назначить минимальный размер штрафа.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, не содержащие уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «O транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п.9 ст.1 Федерального закона, АО «СНПЗ» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к таковым относятся юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.2 ч.2 ст. 12 Федерального закона, субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных в соответствии со ст. 8 Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона на АО «СНПЗ» возложено обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и ОТИ - Сооружения (Причал ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования), которые разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона.

В силу п.2 Требований, документ применяется в отношении следующих ОТИ:

морские терминалы;

порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности";

судоходные гидротехнические сооружения;

объекты систем связи, навигации и управления движением судов, расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях;

искусственные острова, установки и сооружения, в том числе созданные на основе морских плавучих (передвижных) платформ, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ;

участки внутренних водных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование морского и речного транспорта, определяемые Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенные в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к ОТИ, не подлежащим категорированию.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд полагает установленным и доказанным, что АО «СНПЗ» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно п.п.6 п.5 Требований, а именно: не представило план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости.

На момент проверки и рассмотрения дела судом АО «СНПЗ» считается привлеченным ранее к административной ответственности, в связи с чем, имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения АО «СНПЗ» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ААА от 05.04.2018г., постановлением № СМ19-17 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от 12.04.2017г.

Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.

Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности АО «СНПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия АО «СНПЗ» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – АО «СНПЗ» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансового положения привлекаемого юридического лица, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 6325004584, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.2 ░░░░ ░░, ░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.3.2, 3.3 ░░.4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░/░04421W01090)

░░░ 6317079770, ░░░ 631701001

░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>,

░.░░░░ ,

░░░ 043601001,

░░░ 10

░░░░░ 36701000

░░░ 10.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░

5-129/2018

Категория:
Административные
Другие
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора
АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод"
Суд
Самарский районный суд г. Самара
Судья
Коваленко О. П.
Дело на сайте суда
samarsky.sam.sudrf.ru
28.04.2018Передача дела судье
03.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2018Рассмотрение дела по существу
25.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее