Дело № 5-543/2020
УИД 43RS0010-01-2020-001770-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 ноября 2020 года г. Вятские Поляны
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Кирилловых О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Исмагилову Г.Р., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе Напольских И.В., по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Исмагилову Г.Р., ИНН 165608935230, ОГРНИП №, по месту осуществления деятельности в мебельном салоне «Мягков» в торговом центре «Перспектива» по адресу: <адрес>Б, в период ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 50 до 15 час. 25 мин, установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период пандемии СОVID-19, допущенные индивидуальным предпринимателем Исмагиловой Г.Р., а именно: в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ (с 14 часов 50 минут до 15 часов 25 минут) в мебельном салоне «Мягков» Индивидуального предпринимателя Исмагилову Г.Р., ИНН: 165608935230, ОГРНИП: №, осуществляющей деятельность в торговом центре «Перспектива» по адресу: <адрес> Б отсутствуют подтверждающие данные об осуществлении контроля за термометрией при приходе работников на предприятие торговли с применением контактных или бесконтактных средств для измерения температуры тела, а именно: персоналом предприятия торговли не осуществляется самоконтроль за состоянием здоровья, не проводится термометрия вышедших на работу сотрудников перед началом работы, что установлено на момент проведения внеплановой выездной проверки 13.10.2020 г. при опросе Индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р.
Контактные, бесконтактные средства измерения температуры в предприятии торговли на момент проверки 13.10.2020 года (с 14 часов 50 минут до 15 часов 25 минут) отсутствуют, об их наличии не заявлено, подтверждающие данные фиксирования термометрии сотрудников отсутствуют (журналы измерения температуры у сотрудников, иные документы не представлены на момент проверки), что является нарушением ст. 2, ст.11, п.1 ст.29, п.З ст.39, п.1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 1.1., 1.2., п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 1.2, п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6, п. 2.7, п.2.8, 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.п. 1.4., 1.5., 2.3. "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила". Нарушения устранены в ходе проведения внеплановой проверки, 14.10.2020 г. представлено контактное средство измерения (1 медицинский термометр электронный в количестве 1 шт.), заведен журналы термометрии у сотрудников при приходе на работу (представлены фотоматериалы от 14.10.2020).
В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: в мебельном салоне «Мягков» Индивидуального предпринимателя Исмагиловой Гульсии Рашидовны, ИНН: 165608935230, ОГРНИП: 318435000017442, осуществляющей деятельность в торговом центре «Перспектива» по адресу: 612960, Кировская область, Вятскополянский район, г. Вятские Поляны, ул. Ленина, д. 135 Б не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, создание запаса дезинфицирующих средств, на момент проверки не организован дезинфекционный режим в мебельном салоне «Мягков», в том числе дезинфекция инвентаря, дезинфекция помещений не проводится надлежащим образом, что не обеспечивает проведение качественных противоэпидемических мероприятий, так как отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях и, соответственно, не может применяться для обеззараживания поверхностей при вирусных инфекциях, что является нарушением ст. 2, ст.11, п.1 ст.29, п.З ст.39, п.1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.2., п. 1.З., п. 2.1., п.2.6., п. 2.7, п. 2.8, п. 4.3., п. 17.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний; п. 1.1., 1.2., п. 4.4., п. 6.1, п. 6.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.7., 3.2, п. З.6.1., п. 3.6.2., п.3.6.3., 3.6.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.п. 1.4., 1.5., 2.3. "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила". На момент проверки 13.10.2020 г. (с 14 часов 50 минут до 15 часов 25 минут) в мебельном салоне «Мягков» Индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р., ИНН: 165608935230, ОГРНИП: 318435000017442, осуществляющей деятельность в торговом центре «Перспектива» по адресу: 612960, Кировская область, Вятскополянский район, г. Вятские Поляны, ул. Ленина, д. 135 дезинфекционные мероприятия проводятся чистящими средствами, которые согласно инструкциям по применению этих средств не обладают вирулицидным действием (инструкции по применению отсутствуют), отсутствует запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия для уборки помещений, инвентаря и контактных поверхностей.
В ходе проверки установлено, что для дезинфекции помещений предприятия торговли используются средства, не зарегистрированные в установленном порядке, при отсутствии на маркировке сведений о возможности его использования для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, для проведения влажной уборки имеются только бытовые чистящие средства, а именно: чистящее средство с дезинфицирующими свойствами для чистки и мытья унитазов COMET «Океан» (Comet TOILET EXPERT (100 % удаление известкового налета и ржавчины), производитель ООО «Проктер энд Гэмбел-Новомосковск» (Россия, 301653, <адрес>), представлен пустой флакон из под средства санитарно-гигиенического «Sanfor Universal» 10 в 1 для чистки сантехники, обладающее антимикробными свойствами, производитель ЗАО «Ступинский химический завод» (Россия, 142800,<адрес>, вл.9/14), чистящий порошок «Пемолюкс лимон» (сода 5), изг. ООО «Хенкель Рус», 107045, Россия, <адрес> (адрес производства: филиал ООО «Хенкель Рус», в <адрес>, 614042, <адрес>).
Инструкции, напечатанные на этикетке на потребительской упаковке пластиковых флаконов не имеют сведений о применении данных средств для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
На момент проверки подтверждающие данные об осуществлении дезинфекции, организации дезинфекционного режима, в том числе инвентаря отсутствуют.
Нарушение устранено в ходе проведения проверки, для дезинфекции помещений, контактных поверхностей представлено дезинфицирующее средство «Ника-хлор» в кол-ве 1 упаковки, обладающие вирулицидной активностью (представлены фотоматериалы от 15.10.2020.
В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: на момент проверки 13.10.2020 г. (с 14 часов 50 минут до 15 часов 25 минут) в мебельном салоне «Мягков» Индивидуального предпринимателя Исмагилову Г.Р., ИНН: 165608935230, ОГРНИП: №, осуществляющей деятельность в торговом центре «Перспектива» по адресу: <адрес> не обеспечено обеззараживание воздуха, отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха, иное оборудование), об их наличии не заявлено, что не соответствует требованиям ст. 2, ст.11, п.1 ст.29, п.З ст.39, п.1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.2., п. 1.3., п. 2.1., п. 2.6., п. 2.7., п. 2.8., п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146- 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п. 1.1., п.1.2., п. 4.4, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2.2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20); п.п. 1.4., 1.5., 2.3. "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила".
При визуальном осмотре применялось техническое средство фотоаппарат Canon Power Shot А3400 IS, с помощью которого были сделаны фотоснимки (прилагаются).
Несоблюдение санитарно-гигиенические и противоэпидемических мероприятий, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции вызванной вирусом COVID-19, является нарушением ч. 1 ст.2, ст.11, ст. 15, п.1,3 ст.29, п.1 ст. 31, ч. 3 статьи 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30 марта 1999 г. и может стать причиной распространения заболевания коронавирусной инфекцией среди населения, причинить вред их жизни и здоровью.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Исмагиловой Г.Р., ИНН 165608935230, ОГРНИП №, при осуществлении деятельности в предприятии торговли в салоне мебели «Мягков», расположенном в торговом центре «Перспектива» по адресу: <адрес>Б, не соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции вызванной вирусом COVID-19, что может привести к возникновению и распространению случаев коронавирусной инфекции, как среди работников организации торговли, так и жителей города Вятские Поляны и Вятскополянского района Кировской области.
Деяние индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р. квалифицировано должностным лицом по ч.2 ст. 6.3 КОАП РФ.
Заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе Фалахова М.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе.
Индивидуальный предприниматель Исмагилова Г.Р., ее представитель по доверенности Зайнетдинов Л.Н. в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическом благополучии населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный Закон № 52-Ф31 установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и сказании услуг.
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Частями 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентировано, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских. смотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" был издан Указ Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности». В соответствии с вышеуказанными документами постановлено ввести на территории Кировской области режим повышенной готовности, исполнителям осуществлять оперативные мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор» установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан: принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации; утвердить план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий; создать оперативный штаб по обеспечению выполнения указанного плана.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», на основании предписания Главного государственного санитарного врача Кировской области, в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, были введены ограничительные мероприятия (карантин) на территории Кировской области в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Кроме того, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от № 417, утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пунктами 1, 3 Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3. Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 " Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", 1.5 "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации".
Пунктом 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» установлено, что Санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании п.п. 2.7, 2.8 вышеуказанных правил в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).
Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территориях (объектах) с введенным режимом карантина проводят органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
На основании п.п. 6.1, 6.2. вышеуказанных правил с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
Согласно п.п. 3.6.3, 3.6.4. СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции. Не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только статическим действием, т.е. задерживающим рост микроорганизмов.
Согласно п. 3.2. СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.
В соответствии с п. 2.3. СП 3.4.2318-08 в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В рамках ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены методические рекомендации, в соответствии с которыми установлен комплекс необходимых мер, предусматривающих особые условия и режимы хозяйствующей деятельности субъектов рынка в условиях пандемии COVID-19.
Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическом благополучии населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической
обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30,03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Частями 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентировано, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Таким образом, не соблюдение указанных требований является нарушением ч. 1 ст.2, ст.11, ст. 15, п.1,3 ст.29, п.1 ст. 31, ч. 3 статьи 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30 марта 1999 г. и может стать причиной распространения заболевания коронавирусной инфекцией среди населения, причинить вред их жизни и здоровью.
Распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Белоусовой Е.А. от 06.10.2020 № 0569 назначена проверка в отношении деятельности индивидуального предпринимателем Исмагиловой Г.Р. в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Проверка проводилась с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на основании требования прокуратуры Кировской области от 21.09.2020 и контроля выполнения индивидуальным предпринимателем всех необходимых мер, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19.
Проверка проведена в присутствии индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р., в период ДД.ММ.ГГГГ с 14 час.50 мин. до 15 час. 25 мин. по адресу: <адрес>Б.
Согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе Исмагилова Г.Р. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 10.04.2018. Основной вид деятельности – торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Исмагиловой Г.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
- протоколом об административном правонарушении № 0065 от 20.10.2020, в котором изложено существо административного правонарушения;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) Управления Роспотребнадзора по Кировской области о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 06.10.2020 № 0569, согласно которого проверка была проведена в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на основании требования прокуратуры Кировской области «О проведении внеплановой проверки» от 21.09.2020 №7-29-2020/2151-20-20330001;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 20.10.2020 № 0569 с фототаблицей;
Согласно акта проверки от 20.10.2020 № 0569 в результате проверки деятельности индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р., ИНН 165608935230, ОГРНИП №, по месту осуществления деятельности в мебельном салоне «Мягков» в торговом центре «Перспектива» по адресу: <адрес>Б, в период ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 50 до 15 час. 25 мин, выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. К акту приложены фототаблицы, в которых на фотоснимках зафиксированы изложенные в акте нарушения.
С актом ознакомлена индивидуальный предприниматель Исмагилова Г.Р. Каких-либо замечаний по акту не представлено.
Не доверять фактам, изложенным и отраженным в представленных документах, у судьи оснований не имеется.
Сведения, изложенные в материалах дела об административном правонарушении, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения. Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.
Исходя из вышеизложенного, суд находит, что вина индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана полностью.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем индивидуальным предпринимателем Исмагиловой Г.Р. представлены сведения о принятии мер к устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Представлены соответствующие доказательства, фотоснимки.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, посягающего на права граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания его малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, с учетом того, что все нарушения устранены в ходе проверки, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При решении вопроса о назначении административного наказания конкретного вида и размера суд полагает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела индивидуальный предприниматель Исмагилова Г.Р. совершила правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), впервые.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Исмагиловой Г.Р., суд признает устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, характер и конкретные обстоятельства впервые совершенного правонарушения, прихожу к выводу, что в данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются основания для назначения индивидуальному предпринимателю Исмагиловой Г.Р. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 24.1, 9.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Исмагилову Г.Р., ИНН 165608935230, ОГРНИП №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Кирилловых