12-254/2022
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
<адрес> 13 мая 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° <адрес> Р¤РРћ2, СЃ участием:
помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ3,
заявителя Р¤РРћ1,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации <адрес> Елены Петровны РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Центрального судебного района <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, которым должностное лицо Р¤РРћ1 привлечена Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5000 рублей,
установил:
постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Центрального судебного района <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ должностное лицо - заместитель руководителя департамента – руководитель управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации <адрес> Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5 000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ принятым постановлением, Р¤РРћ1 РЅР° указанное постановление подана жалоба, РІ которой РѕРЅР° РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу прекратить РІ РІРёРґСѓ отсутствия РІ ее действиях состава правонарушения.
Р’ судебном заседании заявитель Р¤РРћ1 пояснила, что РїРѕ обращению председателя кооператива РђРЎРљ «Южный» Р¤РРћ4, поступившему РІ администрацию <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ установленный законом РІ тридцатидневный СЃСЂРѕРє ДД.РњРњ.ГГГГ был подготовлен ответ Р·Р° ее РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ. Однако данный ответ РЅР° обращение РІ адрес заявителя направлен РЅРµ был, поскольку сотрудник занимавшийся отправкой почты забыл его отправить. Поскольку РІ ее должностные обязанности РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ отправка корреспонденции, РѕРЅР° РЅРµ может нести ответственность Р·Р° РЅРµ отправку ответа заявителю, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем считает, что ее РІРёРЅР° РІ совершении данного правонарушения отсутствует. РљСЂРѕРјРµ того, указала, что мировым судьей РїСЂРё вынесении оспариваемого постановления РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ наличия её РІРёРЅС‹ РЅРµ исследовался. Р’ оспариваемом постановлении РЅРµ указано, РІ чем именно заключается ее РІРёРЅР°, субъективная сторона правонарушения РЅРµ описана Рё РЅРµ раскрыта, вывод Рѕ виновности основан РЅР° предположениях, что является недопустимым. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем просила отменить оспариваемое постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рё производство РїРѕ делу прекратить.
Помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ3 РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что прокуратурой <адрес> была проведена проверка РїРѕ обращению председателя кооператива РђРЎРљ «Южный» Р¤РРћ4, соблюдения администрацией Рі<адрес> требований законодательства Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ обращения граждан. Р’ С…РѕРґРµ которой было установлено, что обращение председателя кооператива РђРЎРљ «Южный» Р¤РРћ4, поступившее РІ администрацию <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ было зарегистрировано Р·Р° в„–/Рњ. ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° в„–.1-2 Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации <адрес> Р¤РРћ1 РЅР° данное обращение подготовлен ответ, однако фактически РІ адрес заявителя ответ РЅРµ направлен. Таким образом, РІ нарушении требований СЃС‚. 10 ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращения граждан РФ» ответ заявителю фактически РЅРµ дан. РџРѕ результатам проверки было вынесено постановление Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении должностного лица Р¤РРћ1 Считает, что Р¤РРћ1 законно Рё обоснованно привлечена Рє административной ответственности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РїСЂРѕСЃРёР» постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё оставить без изменений, Р° жалобу Р¤РРћ1 без удовлетворения.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 вышеуказанного закона).
Частью 1 статьи 10 данного Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5).
Р’ соответствии СЃ частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее РІ государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу РІ соответствии СЃ РёС… компетенцией, рассматривается РІ течение 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации письменного обращения, Р·Р° исключением случая, указанного РІ части 1.1 данной статьи. Ртот СЃСЂРѕРє может быть продлен РїСЂРё условиях, названных РІ части 2 этой статьи.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 59-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
В силу статьи 15 Федерального закона N 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
РР· материалов дела следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ председатель кооператива РђРЎРљ «Южный» Р¤РРћ4 обратилась СЃ письменным обращением Рє главе администрации муниципального образования В«<адрес>В» Р¤РРћ5 Рѕ предоставлении информации Рѕ земельном участке СЃ кадастровым номером в„–, Рѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Рµ оформления Рё получения собственником правоустанавливающего документа РЅР° право доли РІ общей собственности указанного земельного участка, Рѕ принятии мер администрацией Рі.Рѕ. Тольятти для установления правовых отношений СЃ собственниками помещений нежилого здания Рё С‚.Рґ.
Данное обращение поступило в администрацию г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за № К-5038/М.
ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации Рі.<адрес> Р¤РРћ1, председателю кооператива РђРЎРљ «Южный» Р¤РРћ4 подготовлен ответ РЅР° обращения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, однако, фактически РІ адрес заявителя ответ РЅРµ направлен, что РЅРµ оспаривалось самой Р¤РРћ1 РІ судебном заседании.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: постановлением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, копией паспорта Р¤РРћ1; должностной инструкцией заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации <адрес>, согласно пункту 3.8 Рнструкции, РЅР° указанное должностное лицо возложена обязанность РїРѕ обеспечению организации Рё контроля деятельности РїРѕ рассмотрению Рё подготовке ответов РЅР° письменные обращения физических Рё юридических лиц РІ СЃСЂРѕРєРё, установленные Регламентом делопроизводства Рё документооборота РІ администрации <адрес>); листом ознакомления Р¤РРћ1 СЃ должностной инструкцией СЃ датой ознакомления – ДД.РњРњ.ГГГГ; распоряжением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ-Р°/6 «О переводе Р¤РРћ1В», согласно которому последняя СЃРѕ своего согласия переведена РЅР° должность заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации <адрес>; распоряжением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ-Р°/6 «О возложении обязанностей РЅР° Р¤РРћ1В»; фрагментом первичного табеля учета использования рабочего времени; запросом прокуратуры <адрес> РІ администрацию <адрес> Рѕ предоставлении сведений; жалобой председателя кооператива РђРЎРљ «Южный» Р¤РРћ4; заявлением председателя кооператива РђРЎРљ «Южный» Р¤РРћ4 РЅР° РёРјСЏ главы <адрес> Р¤РРћ5 Рѕ предоставлении информации; ответом заместителя главы Рі.<адрес> РЅР° РёРјСЏ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес>; ответом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° в„–.1.2 Рѕ направлении разъяснений; ответом РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° в„– РіСЂ-5360/5.1.2 Рё иными материалами дела, получившими оценку Сѓ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностное лицо.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Таким образом РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что Р¤РРћ1 является субъектом вмененного административного правонарушения Рё РІ соответствии СЃ положениями статьи 2.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях обоснованно привлечена Рє административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ ненадлежащим исполнением СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей.
Доводы заявителя РІ той части, что РѕРЅР° РЅРµ может быть субъектом вменяемого ей административного правонарушения, так как РІ её должностные обязанности РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ направление корреспонденции, РІ том числе письменных ответов, подготовленных РїРѕ обращениям граждан, поскольку данная обязанность возложена РЅР° РґСЂСѓРіРѕРіРѕ сотрудника, СЃСѓРґ находит РЅРµ состоятельными РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РѕРЅРё подлежат отклонению, поскольку согласно пункту 3.8 Должностной инструкции заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации Рі.Рѕ. Тольятти, утвержденной руководителем департамента градостроительной деятельности администрации <адрес> Р¤РРћ6, СЃ которой Р¤РРћ1 ознакомлена РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 10-20) РІ должностные обязанности Р¤РРћ1 РІС…РѕРґРёС‚ РІ том числе, обеспечение организации Рё контроля деятельности РїРѕ рассмотрению Рё подготовке ответов РЅР° письменные обращения физических Рё юридических лиц РІ СЃСЂРѕРєРё, установленные Регламентом делопроизводства Рё документооборота РІ администрации Рі.Рѕ. Тольятти. Р’ данном случае Р¤РРћ1 РЅРµ обеспечена должная организация Рё контроль Р·Р° своевременным направлением ответа Р¤РРћ4 РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, что образует РІ её действиях состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РљСЂРѕРјРµ того СЃСѓРґ отмечает, что заместитель руководителя департамента – руководитель управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации Рі.Рѕ. <адрес> относится Рє РіСЂСѓРїРїРµ высших должностей муниципальной службы категории "руководители", Рё, соответственно, Р¤РРћ1 являясь должностным лицом, РЅР° которое возложено осуществление публично значимых функций, несет личную ответственность Р·Р° РІСЃРµ действия работника РїРѕ соблюдению установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан Рё административно-правовую ответственность Р·Р° ненадлежащее исполнение работником установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан.
Довод жалобы о неправильном определении юридически значимых обстоятельств, также несостоятелен, так как при рассмотрении дела мировым судьей установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, в постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, обстоятельства вмененного правонарушения, в том числе касающиеся его объективной стороны, установлены по делу и указаны в постановлении мирового судьи.
Субъективная оценка заявителем характера совершенного правонарушения не свидетельствует о том, что при его оценке мировым судьей допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рѕ наличии РІ действиях заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации Рі<адрес> Р¤РРћ1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела Рё представленным доказательствам, которые всесторонне, полно Рё объективно исследовались мировым судьей Рё получили надлежащую оценку РІ судебном постановлении РІ соответствии СЃ требованиями статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Р¤РРћ1 РІ пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРє привлечения Р¤РРћ1 Рє административной ответственности соблюдены.
Вопреки доводам заявителя мировым судьей при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Центрального судебного района <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ привлечении заместителя руководителя департамента – руководителя управления земельных ресурсов департамента градостроительной деятельности администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти Р¤РРћ1 Рє административной ответственности РїРѕ статье 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5000 рублей - оставить без изменения, жалобу Р¤РРћ1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р¤РРћ2