Решение по делу № 5-1677/2021 от 15.06.2021

Дело № 5-1677/2021

59RS0007-01-2021-005888-69

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       г. Пермь                                           23 июля 2021 года

Резолютивная часть постановления оглашена 23.07.2021 г.

Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,

при секретаре судебного заседания Тетериной М. С.,

        с участием защитника Пономаревой Н. П.,

        представителя административного органа Ларионовой Н. А.,

        потерпевшей Каменских А. С.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей               и благополучия населения по Пермскому краю ФИО1                        ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки                 в отношении ООО «Элемент-Трейд», осуществляющего деятельность                 по реализации пищевых продуктов в магазине «Монетка», расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ с 00:05 до 01:15 в результате проведенных измерений установлено, что от работы оборудования - наружных блоков конденсаторов холодильного оборудования магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес> деятельность в котором осуществляет ООО «Элемент-Трейд», эквивалентный уровень звука и максимальный уровень звука в ночное время в жилом помещении дома <адрес> составляет:

- уровень звукового давления на частоте 500 Гц составляет 32,1 дБ, при величине допустимого уровня 29 дБ;

    уровень звукового давления на частоте 1000 Гц составляет 28,2 дБ, при величине допустимого уровня 25 дБ;

    уровень звукового давления на частоте 2000 Гц составляет 26,0 дБ, при величине допустимого уровня 22 дБ;

    уровень звука составляет 31,1±1,0 дБА, при величине допустимого уровня 30 дБА, чем нарушены требования СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (п.2.1), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (разд. 5, п. 100 таб. 5.35 строка 5), СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских                        и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (раздел 8, п. 130).

Защитник ООО «Элемент-Трейд» в судебном заседании озвучила возражения по доводам письменного отзыва.

Представитель административного органа в судебном заседании просила привлечь общество к административной ответственности в виде приостановления эксплуатации холодильного оборудования – наружных блоков конденсаторов холодильного оборудования, поскольку обществом            не принимаются меры по устранению выявленных нарушений, существенно ухудшающих условия проживания жителей жилого дома.

Потерпевшая в судебном заседании просила привлечь                                   ООО «Элемент-Трейд» к административной ответственности, пояснила, что нарушения не устраняются, хотя есть для этого техническая возможность.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле,                 судья приходит к следующему.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений                     и транспорта образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей               или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

Статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.         «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.                     «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих                и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных                         и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В силу ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право:                         на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию              о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ                           и оказываемых услуг.

Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки установлены СанПиН 2.1.2.2645-10.

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам, что отражено в п. 6.1 данного СанПиН.

Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки регламентированы", п. 6.3 СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки".

Факт нарушений санитарно-эпидемиологических требований                           к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий,                при эксплуатации нежилых помещений и оборудования ООО «Элемент-Трейд», осуществляющего деятельность по реализации пищевых продуктов в магазине «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, судом установлен, подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки                        от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением -ЦА от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № п4620 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, обращением Потерпевший №1, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением                 -ЦА от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний                     № п13172 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ,                 а также другими материалами дела.

Основания для признания экспертных заключений -ЦА                           от ДД.ММ.ГГГГ, -ЦА от ДД.ММ.ГГГГ, протоколов лабораторных испытаний № п4620 от ДД.ММ.ГГГГ, № п13172 от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащими доказательствами отсутствуют.

Данные доказательства судья признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений,              а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Доказательств свидетельствующих об устранении допущенных нарушений не представлено.

Оценив указанные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании совокупности доказательств, приходит к выводу о наличии                 в действиях ООО «Элемент-Трейд» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Доводы защитника общества об отсутствии в действиях общества вменяемого правонарушения опровергаются материалами дела, в связи с чем, судом не принимаются.

Доводы защитника о том, что протокол составлен на основании утративших законную силу норм права опровергаются материалами дела,               в связи с чем, судом не принимаются.

Иные доводы защитника судом отклоняются как несостоятельные, недоказанные.

Действия ООО «Элемент-Трейд» судья квалифицирует по ст. 6.4 КоАП Российской Федерации как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу судом                        не установлено.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

При решении вопроса о назначении наказания в виде приостановления деятельности необходимо учитывать, что данный вид санкции скорее относится к правовосстановительным, нежели к штрафным (карательным), поскольку направлен на устранение противоправных состояний, восстановление нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации.

С целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, с учетом требований ст. ст. 3.12, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации холодильного оборудования – наружных блоков конденсаторов холодильного оборудования магазина «Монетка»               по адресу: <адрес>.

Менее строгий вид наказания за выявленное нарушение не может быть применен, поскольку не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.к. данный вид деятельности является потенциально опасным для здоровья населения, нарушает право жителей на благоприятные условия проживания.

На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Учитывая характер выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, степень общественной опасности административного правонарушения, отношение лица, привлекаемого к административной ответственности к содеянному, и непринятие                              до настоящего времени мер по устранению выявленных нарушений, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью                       «Элемент-Трейд», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>, осуществляющего деятельность в магазине «Монетка» по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации холодильного оборудования – наружных блоков конденсаторов холодильного оборудования магазина «Монетка» по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации холодильного оборудования.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                               Чернышева Ю. Ю.

5-1677/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Элемент - Трейд"
Другие
Кузнецов Даниил Александрович
Пономарева Наталья Павловна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чернышева Юлия Юрьевна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее