Решение по делу № 2-458/2018 от 17.09.2018

Дело № 2-458/2018                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

    с. Орда          14 ноября 2018 года

    Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Вавикиной Т.С.,

при секретаре судебного заседания П.,

с участием заместителя прокурора Уинского района Портного Э.Ю.,

ответчика Накарякова А.П.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кинского района к Накарякову А.П о признании незаконной и запрете деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уинского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю- Накарякову А.П. о признании незаконной и запрете деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское». В обоснование иска указал, что прокуратурой Уинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Накаряковым А.Н. В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является лицензируемым видом деятельности. Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. В ходе проведения проверки было установлено, что индивидуальным предпринимателем Накаряковым А.Н. в отсутствии лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок, под видом осуществления перевозок по заказам осуществляются регулярные перевозки ежедневно, по маршруту «Уинское - Пермь - Уинское». Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ординского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Накаряков А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, указанное постановление вышестоящими судебными инстанциями оставлено в силе.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Уинского района в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» индивидуальному предпринимателю Накарякову А.П. внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и прекратить осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту «Уинское - Пермь - Уинское», оборудованным для перевозок более восьми человек, под видом осуществления перевозок по заказам.

Однако, требования прокурора Накаряковым А.П. не выполнены, регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту «Уинское - Пермь - Уинское», оборудованным для перевозок более восьми человек, продолжают им осуществляться под видом перевозок по заказам. Не устранение вышеуказанных нарушений существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, а именно создает угрозу жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и не обеспечивается безопасность при выполнении пассажирских перевозок. Просит признать незаконной и запретить деятельность ИП Накарякова А.П. по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское», оборудованным для перевозки более восьми человек, под видом перевозок по заказам.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал, пояснил, что после проведенных прокуратурой проверки в отношении ИП Накарякова было установлено, что он осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту «Уинские-Пермь-Уинское», под видом перевозок по заказам. При этом, несмотря на то, что в настоящее время им получена лицензия на осуществление регулярных перевозок пассажиров, маршрут, по которому он ездит, не согласован в установленном законом порядке, вследствие чего он дублирует уже имеющийся маршрут. Поскольку ИП Накаряковым осуществляются незаконные перевозки, в процессе деятельности могут нарушаться права и интересы неопределенного круга лиц. Деятельность по осуществлению перевозок пассажиров он осуществляет до сих пор, несмотря на внесение прокуратурой представления об ее прекращении.

Ответчик Накаряков А.П. с иском не согласился и пояснил, что регулярных перевозок он не осуществляет, перевозит пассажиров по заказу, в соответствии с заключенными договорами фрахтования. В настоящее время им получена лицензия на осуществление регулярных перевозок пассажиров, подана заявка на согласование маршрута.

Заслушав стороны, показания свидетеля, изучив имеющиеся материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении Накарякова А.П. по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Допрошенный в качестве свидетеля инспектор безопасности дорожного движения Пыхтеев С.А. пояснил, что осуществляет надзор в области безопасности дорожного движения в Уинском районе. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек по межмуниципальному маршруту «Пермь-Уинское» осуществляют четыре перевозчика, зарегистрированные в установленном законом порядке. Накаряков имел право осуществлять только перевозки по заказам. Однако, фактически он осуществляет регулярные перевозки автомобильным транспортом по маршруту Уинское-Пермь-Уинское. В ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД совместно с прокуратурой Уинского района была осуществлена проверка деятельности ИП Накарякова. В ходе проверки было установлено, что Накаряков регулярно осуществлял перевозки пассажиров, выдавал им билеты, забирал пассажиров с остановочных пунктов. После проведения в отношении него проверки и привлечения его к административной ответственности, он продолжает осуществлять регулярные перевозки пассажиров, осуществляет выпуск транспортных средств на линию в <данные изъяты> час. от площади, находящейся у автостанции с.Уинское. ДД.ММ.ГГГГ года в его отношении по линии безопасности дорожного движения вновь была осуществлена проверка, в <данные изъяты> час. он убыл из с.Уинское от площади возле автостанции. При этом им были представлены договор фрахтования со списком пассажиров, заполненным ручкой. В качестве перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское», он не зарегистрирован, у него отсутствует согласование маршрута и карта маршрута.

Согласно материалам проверки, проведенной прокуратурой Ординского района Пермского края, было установлено, что Накаряков А.П., являющийся индивидуальным предпринимателем, осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское» автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 13-56, 66). По итогам проведения проверки в отношении ИП Накарякова А.П. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ (л.д. 68-69).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ординского судебного района, исполняющей     обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ординского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ года ИП Накаряков был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, которое выразилось в том, что он, не имея лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, осуществлял предпринимательскую деятельность по регулярной перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом. (л.д. 16-19). Указанное постановление решением судьи Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 8-10) и постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда оставлены без изменения (л.д.142-143 дела об административном правонарушении в отношении Накарякова А.П. по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ).

Согласно справке Территориального структурного подразделения Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года, ИП Накаряков А.П. по факту осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское». При этом, в его деятельности имеются многочисленные нарушения действующего законодательства, регламентирующего перевозки пассажиров и багажа (л.д. 54-56).

Согласно предупреждению Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года, в адрес ИП Накарякова А.П. внесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту в нарушение разрешительной документации. Накарякову А.П. предписано в течение 10 дней с момента получения предупреждения прекратить данную деятельность (л.д.76-77). Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 93-95) и постановлением Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ года предупреждение оставлено в силе (л.д. 136-142).

Таким образом, из анализа представленных доказательств следует, что ИП Накаряковым А.П. осуществляется деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское», под видом перевозок по заказам.

Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ года, она выдана ИП Накарякову А.П. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. В составе лицензируемого вида деятельности- регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (л.д. 118-119).

Согласно обращению ИП Накарякова к директору ПКГУ «Автовокзал», он направляет на согласование схему маршруту «Уинское-Пермь» (л.д.143).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении предпринимателя органом Ространснадзора была проведена проверка, в ходе которой установлено, что Накаряков А.П. соответствует лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (л.д. 144-146).

Следовательно, на день рассмотрения дела лицензионные требования по резулярным перевозкам пассажиров и багажа предпринимателем выполнены.

В силу ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частями 1-3 ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

На момент рассмотрения дела предпринимателем не получено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, отсутствует карта маршрута.

Таким образом, деятельность предпринимателя по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское» ведется в противоречие действующим требованиям к осуществлению таких перевозок.

Статьей 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусмотрено, что в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, осуществляются регулярные проверки органом государственного транспортного контроля, а также уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными органами местного самоуправления.

Отсутствие у предпринимателя свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, карты маршрута влечет к невозможности своевременного и полного контроля за деятельностью предпринимателя в области осуществления регулярных перевозок, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, до получения предпринимателем всех необходимых разрешений, подтверждающих возможность осуществления им деятельности по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, указанная деятельность является незаконной и ведение данной деятельности должно быть запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Уинского района удовлетворить.

Признать незаконной и запретить деятельность индивидуального предпринимателя Накарякова А.П по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по маршруту «Уинское-Пермь-Уинское».

Мотивированное решение изготовлено 19 ноября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.С. Вавикина

2-458/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее