Решение по делу № 2-1411/2023 от 10.02.2023

                                                                                                     Дело №2-1411/2023

УИД 91RS0003-01-2023-000514-18

            РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

            30 марта 2023 года                                                          г. Симферополь

            Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

             председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,

            при секретаре Мурадове Н.А.

            с участием прокурора – ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Крым в интересах ФИО3 к Министерству здравоохранения Республики Крым, третье лицо Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымздрав», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым – Фармация» о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда

            УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в Центральный районный суд <адрес> РК в интересах ФИО3 с иском к Министерству здравоохранения Республики Крым, третье лицо ГКУ РК «Крымздрав», ГУП РК «Крым – Фармация», согласно которого просит взыскать с Министерства здравоохранения ФИО1 Крым в пользу ФИО2 денежные средства в размере 4 397 руб., потраченные опекуном ФИО3, для приобретения лекарственного препарата «вальпроевая кислота» в количестве 2 упаковок, лекарственного препарата «Ламотриджин» в количестве 1 упаковки, взыскать с Министерства здравоохранения Республики Крым в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб..

В обоснование иска прокурор указал, что <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите населения, в ходе которой установлено, ФИО2 является инвалидом детства. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначена опекуном в отношении совершеннолетней недееспособной ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в ГБУЗ РК «Ленинская центральная районная больница» для назначения лечения опекаемой ФИО2, после чего последней был выписан рецепт серии 35902 на лекарственный препарат Granuli Valprooco acidi («вальпроевая кислота»). ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РК «Ленинская центральная районная больница» выписаны рецепты серии 35902 , 853866 на получение лекарственных препаратов «Левитирацетам Канон» и «Ламотриджин» соответственно, которые получены ФИО3

Вместе с тем, лекарственные препараты «вальпроевая кислота», «Левитирацетам Канон», «Ламотриджин» предоставлены ФИО3 не были по причине отсутствия в аптечном пункте ЦРА ГУП РК «Крым-Фармация».

В связи с невозможностью предоставления ФИО3 лекарственных средств по льготным рецептам ФИО3 за собственный счет ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была вынуждена приобрести 2 упаковки лекарственного средства «вальпроевая кислота», 1 упаковку «Ламотриджин» необходимого ее опекаемой ФИО2 по жизненным показаниям, на общую сумму 4 397 руб. в связи с чем прокурор полагает, что указанные денежные средства подлежат возмещению ФИО3

В судебном заседании прокурор ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Республики Крым в судебное заседании не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Третье лицо ГКУ РК «Крымздрав», в судебное заседании не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом

Третье лицо ГУП РК «Крым – Фармация» в судебное заседании не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ранее предоставили письменный отзыв.

В соответствии со статьей 155 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (часть 3 статьи 167 ГПК РФ).

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята ДД.ММ.ГГГГ Генеральной Ассамблеей ООН).

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")..

Статьей 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Из материалов дела следует, что недееспособная ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. является инвалидом детства, что подтверждается справкой серии МСЭ-2017 , выданной ФБУ «ГБ МСЭ по ФИО1 Крым» Министерства труда России (л.д.28).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначена опекуном в отношении совершеннолетней недееспособной ФИО2

Согласно представленной консультации невролога- эпилептолога от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, 2001 г.р. имеет диагноз: Структурная фокальная эпилепсия на фоне синдрома Штурге-Вебера частыми билатеральными тоническими, тонико-клониическими приступами периода бодрствования, фармако-резистентное течение, рекомендован леветирацетам 2500 мг/сут. под торговым наименованием "Канон" (л.д.23-24). Также выдан рецепт на лекарственный препарат Granuli Valprooco acidi («вальпроевая кислота»).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в ГБУЗ РК «Ленинская центральная районная больница» для назначения лечения опекаемой ФИО2, после чего последней был выписан рецепт серии 35902 на лекарственный препарат Granuli Valprooco acidi («вальпроевая кислота»).

ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РК «Ленинская центральная районная больница» также выписаны рецепты серии 35902 , 853866 на получение лекарственных препаратов «Левитирацетам Канон» и «Ламотриджин» соответственно.

Вместе с тем, лекарственные препараты «вальпроевая кислота», «Левитирацетам Канон», «Ламотриджин» предоставлен ФИО3 не были по причине отсутствия в аптечном пункте ЦРА ГУП РК «Крым-Фармация».

В связи с не получением вышеуказанных лекарственных средств по льготным рецептам и необходимости постоянного применения лекарственного препарата ФИО3 за собственный счет ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ приобрела 2 упаковки лекарственного средства «вальпроевая кислота», 1 упаковку «Ламотриджин» необходимого ее опекаемой ФИО2 по жизненным показаниям, на общую сумму 4 397 руб., что подтверждается предоставленными квитанциями от 16.06.2022г (л.д. 22).

В соответствии с ответом Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ согласно информации представленной ГУП РК «Крым Фармация» лекарственный препарат «Вольпроевая кислота, гран.пролонг. д/приема внутрь » находится в дефектуре фармацевтического рынка. Рекомендовано обратиться к врачу ФИО2 для замены лекарственного препарата.

Как следует из письменных возражений Министерства рецепт серии 35902 от ДД.ММ.ГГГГ имеет статус «Отсрочен» на лекарственный препарат с МНН «Вольпроевая кислота, гран, пролонг. д/приема внутрь 750 мг, » в количестве 9 уп. по программе РЛО. Данный лекарственный препарат находился в дефектуре на фармацевтическом рынке. Ввиду неоднократно признанных процедур закупок данного лекарственного препарата несостоявшимися, по факту поступления указанного лекарственного препарата по федеральной льготной программе, с целью реализации прав на льготное лекарственное обеспечение, законному представителю пациента было предложено обеспечение по федеральной льготе. Вследствие, ДД.ММ.ГГГГ пациент обеспечен необходимым лекарственным препаратом. Лекарственный препарат «Ламотриджин табл., 100 мг. » по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ был выдан в количестве 5 упаковок 08.07.2022г. Препарат «Левитирацетам Канон» по рецепту 35902 853866 получен 02.08.2022г.

Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи предусмотрены нормами статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Согласно ст. 6.2 указанного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.6.2, и порядки формирования таких перечней.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Таким образом, бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству здравоохранения РФ - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Приказами Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н/1345н, пунктом 14 которого предусмотрено, что при обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача) (далее - медицинский работник) по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформляет рецепт на бумажном носителе за своей подписью и (или) с согласия пациента или его законного представителя рецепт в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в соответствии с порядком назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, формами рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядком оформления этих бланков, их учета и хранения, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пунктом 17 указанного порядка предусмотрено, что в целях повышения доступности обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе определять условия доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий в пределах полномочий, установленных статьей 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения. ФИО1 Крым, утвержденного Постановлением ФИО1 Крым от 27.06.2014    №    149, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно - правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Крым, контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым

    Пунктом 5 Положения предусмотрено, что Министерство разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, участвует в санитарно - гигиеническом просвещении населения; организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

    Согласно п.п. 33 пункта 5 раздела 2 Положения Министерство исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Крым.

Согласно Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , инвалиды I группы, обеспечиваются всеми лекарственными средствами (при категории заболевания эпилепсия).

Таким образом недееспособная ФИО2, 2001 г.р. относится к категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в число которых входит дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств соответствующего бюджета.

Как указано выше, недееспособной ФИО2, 2001 г.р. как лицу, имеющему право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, фактически жизненно необходимые медицинские препараты в необходимый срок не были предоставлены, что нарушает ее право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Поскольку права недееспособного лица были нарушены, возложение обязанности исполнить предусмотренную законодательством обязанность является способом защиты прав.

Ввиду не исполнения рецепта на бесплатное обеспечение ФИО2, 2001г.р., лекарственными препаратами, опекуном ФИО3 самостоятельно за счет собственных средств приобретены лекарственные препараты «вальпроевая кислота», «Левитирацетам Канон», «Ламотриджин», на общую сумму 4397 руб.

Учитывая сроки и механизм обеспечения лекарственными препаратами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, суд приходит к выводу о том, компенсация расходов, понесенных гражданином, имеющим право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, в случае приобретения им таких средств за свой счет, не предусмотрена законом только в случае надлежащего исполнения своих обязательств фармацевтической компанией, осуществляющей непосредственное обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие основания ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Министерством здравоохранения Республики Крым не были надлежащим образом выполнены возложенные функции по обеспечению лекарственными препаратами нуждающихся в них лиц, и, соответственно, по реализации региональной целевой программы, поскольку необходимые ФИО2, 2001 г.р. медицинские изделия отсутствовали в аптеке на момент их назначения.

В связи с вышеизложенным, суд полагает, что восстановление прав недееспособной ФИО2, 2001 г.р. на возмещение расходов понесенных ее законным представителем на приобретение медицинского изделия в размере 4397 рублей, подлежат удовлетворению путём взыскания вышеуказанной суммы с Министерства здравоохранения Республики Крым, существенно нарушившего сроки по организации обеспечения лекарственным препаратом.

Согласно п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 ГК РФ) и статьей 151 ГК РФ.

В силу п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Аналогичные положения закреплены в ст. 151 ГК РФ.

На основании того, что при рассмотрении спора был установлен факт того, что ФИО2, 2001 г.р. не была обеспечена в установленном законом порядке лекарственными препаратами, с ответчика Министерства здравоохранения Республики Крым в пользу истца на основании ст. 151 ГК РФ подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей. Данная сумма, по мнению суда, отвечает требованиям соразмерности и справедливости.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в постановлении N 10 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" и принимает во внимание, что отсутствие своевременного гарантированного обеспечения недееспособной ФИО2, 2001 г.р. медицинскими изделиями не могло не причинять истцу нравственные страдания, связанные с переживаниями и опасениями за состояние здоровья своего ребенка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца, заявленных к Министерству здравоохранения Республики Крым.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ :

        Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Крым в интересах ФИО3 к Министерству здравоохранения Республики Крым, третье лицо Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымздрав», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым – Фармация» о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда- удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Крым в пользу законного представителя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - ФИО3 стоимость самостоятельно приобретенных лекарственных препаратов в размере 4 397 руб., компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                 Е.Ю. Благодатная

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1411/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Лени нского р-на РК
Ушакова Маргарита Валерьевна
Ответчики
Министерство Здравоохранения РК
Другие
ГУП РФ Крым-Фармация
ГКУ РК Крымздрав
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2023Передача материалов судье
14.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее