№2а-1786/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2021 года г.Рязань
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,
при секретаре Лебедевой Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Ч.А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, штрафа по налогу на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области (далее МИФНС России №3 по Рязанской области) обратилась в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к Ч.А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу, штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ.
Административные исковые требования мотивированы тем, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, за административным ответчиком Ч.А.А. зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, а именно: мопед <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, 2014 года выпуска, дата регистрации права 16.05.2015г.; мотоцикл <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 2003 года выпуска, дата регистрации права 16.05.2017г.; мотоцикл <данные изъяты>, VIN № государственный регистрационный знак № 2007 года выпуска, дата регистрации права 16.04.2018г.; автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 1982 года выпуска, дата регистрации права 29.09.2004г.; а также был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, VIN №, государственный регистрационный знак № 2012 года выпуска, дата регистрации права 15.03.2013г., дата прекращения права собственности 14.09.2018г.
Общая сумма транспортного налога за 2018г. составляет <данные изъяты>
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018г. налогоплательщику в 2018-2019г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты>
Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Ч.А.А. является собственником недвижимого имущества: жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 132, 70 кв.м, дата регистрации права 30.09.2013г.; иного строения по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 5, 40 кв.м., дата регистрации права 09.08.2016г.; иного строения по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 31,10 кв.м, дата регистрации права 01.02.2018г.; жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 242,90 кв.м., дата регистрации права 04.06.2018г.
Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2018г. составляет <данные изъяты>
В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2018г. налогоплательщику в 2019г. начислены пени в сумме <данные изъяты>.
Помимо этого Ч.А.А. является собственником следующих земельных участков: земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 578 кв.м., дата регистрации права 29.08.2012г.; земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый №, площадью 588 кв.м., дата регистрации права 04.02.2010г.; земельного участка по адресу: <адрес> участок 35, кадастровый №, площадью 474 кв.м., дата регистрации права 18.03.2016г.
Общая сумма земельного налога за 2017г. составляет <данные изъяты>
В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2018г. налогоплательщику в 2019г. начислены пени в размере <данные изъяты>
Кроме того, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ : штраф составляет <данные изъяты>
В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес Ч.А.А. направлено налоговое уведомление от 04.10.2019г. № с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода.
Данное налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес Ч.А.А. налоговой инспекцией направлены требования об уплате налога по состоянию на 10.10.2018г. №, от 10.10.2018г. №, от 28.01.2020г. № с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 13.06.2020г.
На момент подачи административного иска задолженность по уплате налогов, пени административным ответчиком, как следует из административного иска, не уплачена.
Как следует из административного иска, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Ч.А.А.
Затем 15.12.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ № о взыскании задолженности с Ч.А.А.
Также 25.01.2021г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Ч.А.А., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с Ч.А.А. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>.; задолженность по пени по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>. за период с 03.12.2019г. по 27.01.2020г.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в сумме <данные изъяты> задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в сумме <данные изъяты> за период с 03.12.2019г. по 27.01.2020г.; задолженность по земельному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты> задолженность по пени по земельному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты> за период с 03.12.2019г. по 27.01.2020г.; по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ: штраф в сумме <данные изъяты>
В ходе рассмотрения дела налоговая инспекция в соответствии со ст.46 КАС РФ уточнила административные исковые требования в связи с частичной оплатой задолженности и окончательно просит суд взыскать с Ч.А.А. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты> задолженность по пени по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>. за период с 03.12.2019г. по 27.01.2020г.; задолженность по пени по земельному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>. за период с 03.12.2019г. по 27.01.2020г.; по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ : штраф в сумме <данные изъяты>
Административный истец МИФНС России №3 по Рязанской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, письменным заявлением просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, просил административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Ч.А.А., будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении судебного процесса.
На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает уточненные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо Ч.А.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.
В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с п.4, п.5 ст.362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.
На территории Рязанской области органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по Рязанской области.
Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям.
Положениями п.1 ст.362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В налоговую инспекцию представлены сведения из МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, согласно которым за Ч.А.А. зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, а именно: мопед <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2014 года выпуска, дата регистрации права 16.05.2015г.; мотоцикл <данные изъяты> VIN №, государственный регистрационный знак № 2003 года выпуска, дата регистрации права 16.05.2017г.; мотоцикл <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2007 года выпуска, дата регистрации права 16.04.2018г.; автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 1982 года выпуска, дата регистрации права 29.09.2004г.; а также был зарегистрирован автомобиль легковой <данные изъяты>, VIN №, государственный регистрационный знак № 2012 года выпуска, дата регистрации права 15.03.2013г., дата прекращения права собственности 14.09.2018г.
Сумма налога, определенная в соответствии со ст.362 НК РФ, подлежащая уплате по окончанию налогового периода, уплачивается не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от 22.11.2002 г. №76-03 в редакции от 29.11.2016г., действующей на период начисления налога, определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил в размере 4 руб.; свыше 100 лошадиных сил – в размере 50 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - в размере 10 руб.; свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил – в размере 20 руб.
При расчете налога налоговым органом применена данная налоговая ставка в соответствии с указанным законом (за 12 месяцев владения).
Административным истцом суду представлен расчет по транспортному налогу, подлежащему взысканию с Ч.А.А., согласно которому за указанные транспортные средства начислен транспортный налог:
За мопед <данные изъяты> за 2018г. (за 12 месяцев), исходя из налоговой базы -7 лошадиных сил, ставки налога-4, что составляет 7 (налоговая база) х 4 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 12 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>
За мотоцикл <данные изъяты> за 2018г. (за 12 месяцев), исходя из налоговой базы -107 лошадиных сил, ставки налога-50, что составляет 107 (налоговая база) х 50 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 12 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>
За мотоцикл <данные изъяты> за 2018г. (за 8 месяцев), исходя из налоговой базы -120,50 лошадиных сил, ставки налога-50, что составляет 120,50 (налоговая база) х 50 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 8 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>
За автомобиль легковой <данные изъяты> за 2018г. (за 8 месяцев), исходя из налоговой базы -117,10 лошадиных сил, ставки налога-20, что составляет 117,10 (налоговая база) х 20 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 8 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>
За автомобиль легковой <данные изъяты> за 2018г. (за 4 месяца), исходя из налоговой базы -73 лошадиных сил, ставки налога-10, что составляет 73 (налоговая база) х 10 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 4 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>
Общая сумма транспортного налога за 2018г. составляет <данные изъяты>
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018г. налогоплательщику в 2018-2019г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты>.
Расчет произведен с момента выявления недоимки.
Расчет пени, исходя из суммы недоимки для пени <данные изъяты> срока уплаты 02.12.2019г., за период с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,50 % годовых = <данные изъяты>. + за период с 16.12.2019г. по 27.01.2020г. (43 дня) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,25 % годовых = <данные изъяты> + исходя из суммы недоимки для пени <данные изъяты> за период с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,50 % годовых = <данные изъяты> + за период с 16.12.2019г. по 27.01.2020г. (43 дня) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,25 % годовых = <данные изъяты> а всего <данные изъяты>
Сумма пени включена в требования об уплате налога.
Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Также административный истец просит взыскать с Ч.А.А. пени по земельному налогу.
Статьей 15 НК РФ земельный налог отнесен к местным налогам.
Согласно ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ч.5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных целях, предусмотренных данным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу ч.3 ст.66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, согласно п.2 ст.390 НК РФ определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005г. №384-III «Об установлении земельного налога» утверждено Положение о земельном налоге.
Данным Положением в соответствии с требованиями НК РФ устанавливается земельный налог на территории г.Рязани, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
В силу п.п.2 ст.3 Положения о земельном налоге налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления – 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.7 данного Положения налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами.
Статьей 2 Положения налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства;
2) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
3) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного использования в г.Рязани и используемых для сельскохозяйственного производства;
предоставленных для жилищного строительства;
занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Согласно сведениям для исчисления земельного налога о собственниках земельных участков, представленным в налоговый орган Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы России, утвержденным Федеральной налоговой службой России, Росреестром России от 03.09.2010г. №ММВ-27-11/9/37, приказом Росреестра России №П/302, Федеральной налоговой службой России №ММВ-7-11/495 от 12.08.2011г. «Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделок с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества» налогоплательщик Ч.А.А. является собственником следующих земельных участков: земельного участка по адресу: <адрес>, 28, кадастровый №, площадью 578 кв.м., дата регистрации права 29.08.2012г.; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 588 кв.м., дата регистрации права 04.02.2010г.; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 474 кв.м., дата регистрации права 18.03.2016г.
Общая сумма земельного налога за 2017г. составляла <данные изъяты> которая на момент рассмотрения дела уплачена.
В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2018г. налогоплательщику в 2019г. начислены пени в размере <данные изъяты>
Расчет произведен с момента выявления недоимки.
Расчет пени, исходя из суммы недоимки для пени <данные изъяты> срока уплаты 02.12.2019г., за период с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,50 % годовых = <данные изъяты> за период с 16.12.2019г. по 27.01.2020г. (43 дня) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,25 % годовых = <данные изъяты> а всего <данные изъяты>
Сумма пени включена в требования об уплате налога.
Согласно решениям № от 20.08.2018г., № от 20.08.2018г. Ч.А.А. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для проведения проверок послужила налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма №3-НДФЛ) за 2016г. и соответственно налоговая декларация за 2015г.
Согласно п.1 ст.207 НК РФ Ч.А.А. является плательщиком налога на доходы физических лиц с дохода, полученного в соответствии со ст.228 НК РФ от продажи имущества. При этом налог должен быть исчислен налогоплательщиком самостоятельно и представлена декларация по форме 3-НДФЛ.
Так налоговая декларация представлена 14.03.2018г. за 2016г. и соответственно налоговая декларация представлена 14.03.2018г. за 2015г.
В нарушение п.1 ст.229 НК РФ согласно указанным выше решениям данные декларации Ч.А.А. представлены несвоевременно, с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет 0 руб. 00 коп.
В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2016г. и за 2015г. должна была быть подана соответственно не позднее 02.05.2017г. и не позднее 04.05.2016г. с учетом выходных дней.
В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.
В связи с нарушениями составлены акты налоговой проверки соответственно от 26.06.2018г. № и от 26.06.2018г. №, которые направлены Ч.А.А.
Решением от 20.08.2018г. Ч.А.А. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также начислены пени по состоянию на 20.08.2018г.
Штраф составляет по <данные изъяты> за каждое налоговое правонарушение.
Указанные выше решения налогового органа вступили в законную силу.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ составляет : штраф в сумме <данные изъяты>
В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес Ч.А.А. направлено налоговое уведомление от 04.10.2019г. № с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений налоговой инспекции, имеющимися в материалах административного дела.
Налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании положений статей 69, 70 НК РФ в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес Ч.А.А. налоговой инспекцией направлены требования об уплате налога по состоянию на 10.10.2018г. №, от 10.10.2018г. №, от 28.01.2020г. № с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 13.06.2020г., что подтверждается также списками внутренних почтовых отправлений налоговой инспекции.
В судебном заседании установлено, что Ч.А.А. не исполнил требования об уплате налога, пени в указанной сумме, не исполнил в добровольном порядке указанные требования, не выполнил в установленный срок обязанности, возложенные действующим налоговым законодательством.
На основании исследованных в судебном заседании письменных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Ч.А.А. задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, а также штрафа являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данных платежей.
Доводы, изложенные в возражениях административного ответчика, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Аналогичными способами налогоплательщику в силу ч.5 ст.69 НК РФ направляются требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд тогда, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Согласно абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию, такая сумма не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как установлено в судебном заседании, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Ч.А.А.
Далее 15.12.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ № о взыскании задолженности с Ч.А.А.
Затем 25.01.2021г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Ч.А.А., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
Затем налоговый орган обратился в суд 13.07.2021г. с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа).
Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.
В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.
Возражения против административных исковых требований, какие-либо доказательства, опровергающие административные исковые требования, дающие основания для отказа в административном иске, административным ответчиком суду не представлено.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым. Стороной административного ответчика расчет не оспаривается.
Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.
При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.
Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Ч.А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, штрафа по налогу на доходы физических лиц- удовлетворить.
Взыскать с Ч.А.А. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты> задолженность по пени по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты> за период с 03.12.2019г. по 27.01.2020г.; задолженность по пени по земельному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>. за период с 03.12.2019г. по 27.01.2020г.; по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Ч.А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.Т.Старовойтова