дело №2а-1339/2018
УИД: 24RS0001-01-2018-001466-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018г. п.Абан
Абанский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,
при секретаре Окладовой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Чернову М. С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Чернову М.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что Чернов М.С. является плательщиком транспортного налога, имеет в собственности <данные изъяты>, в установленный срок налог в размере 439,82 рублей не уплатил, в связи с чем, ему начислена пеня в размере 0,82 рубля. Просит взыскать с Чернова М.С. задолженность по налогам и пени за 2014-2016 годы в размере 439,82 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю, будучи надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Чернов М.С., будучи надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания 08.12.2018 года, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку, согласно сведений ОГИБДД ОМВД России по Абанскому району, Чернов М.С. является собственником транспортных средств, в том числе <данные изъяты>, Чернов М.С. является налогоплательщиком транспортного налога.
Поскольку доказательств, подтверждающих освобождение Чернова М.С. от уплаты транспортного налога, материалы дела не содержат и ответчиком суду не представлено, Чернов М.С. обязан производить оплату транспортного налога в установленные законом сроки.
Согласно расшифровки задолженности, за Черновым М.С. числится недоимка по уплате транспортного налога за 2014-2016 года в размере 439,00 рублей.
Как следует из материалов дела, Чернов М.С. в установленный срок указанный налог не оплатил, в связи чем, ему начислена пеня в размере 0,82 рубля, а также 22.11.2018 года направлено требование № 1385 об уплате транспортного налога и пени.
Сведений об исполнении Черновым М.С. заявленных требований на момент подачи иска в суд в материалах дела не имеется и ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю и взыскания с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пени в указанном в исковом административном заявлении размере, расчет которого ответчиком не оспаривается.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Чернов М.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец.
Руководствуясь ст., ст. 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Чернову М. С. о взыскании задолженности по налогам и пени.
Взыскать с Чернова М. С., <данные изъяты>7, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю задолженность по налогам и пени за 2014-2016 года в размере 439,82 рублей, в том числе:
задолженность по транспортному налогу в размере 439,00 рублей, которую перечислить по реквизитам: КБК 18210604012021000110, УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ №8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, расчетный счет 40101810600000010001, БИК 040407001, ОКТМО 04601434);
сумму пени в размере 0,82 рублей, которую перечислить по реквизитам: КБК 18210604012022100110, УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ №8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, расчетный счет 40101810600000010001, БИК 040407001, ОКТМО 04601434).
Взыскать с Чернова М. С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья