Решение по делу № 2-597/2019 от 04.07.2019

дело № 2-597/2019

УИД № 34RS0038-01-2018-001112-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 ноября 2019 г.                                              р.п. Средняя Ахтуба

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Кердан Л.Н.,

при секретаре Поплавской И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудияровой <.....> к администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и Сельской Думе <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным уменьшения размера дополнительной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по перерасчету дополнительной пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность

У С Т А Н О В И Л :

Кудиярова Т.А. обратилась в суд с иском к администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и Сельской Думе <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным уменьшения размера дополнительной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по перерасчету дополнительной пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность.

В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем дополнительной пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность.

Размер пенсии был определен в соответствии с решением сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещавших должности муниципальной службы администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» и составлял 38 % от размера ежемесячного денежного содержания.

Однако, решением сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в решение сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии был уменьшен с 38 % до 16 % от размера ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, в связи с чем, размер ежемесячно получаемой истцом доплаты к пенсии значительно уменьшился.

Истец полагала, что внесение изменений в решение сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и нарушает ее конституционные права в области пенсионного обеспечения.

На основании изложенного, истец просила признать незаконным уменьшение размера дополнительной пенсии за выслугу лет до 16 % с ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ответчика обязанность по перерасчету дополнительной пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность с ДД.ММ.ГГГГ с 16 % до 48 %.

Истец Кудиярова Т.А. и ее представитель Ермакова С.И. иск поддержали в полном объеме, настаивали на удовлетворении.

Ответчик Глава <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Усков Ф.В., и его представитель Иваненко Ю.Н. возражали против удовлетворения иска в полном объеме.

Ответчик - Сельская Дума <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, третьи лица – администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Среднеахтубинская районная Дума, ЦПФР № 1 по установлению пенсий Волгоградской области, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах не явки не уведомили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Выплата пенсии муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), определение ее размера (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), а также дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Согласно ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в ее дополнительном характере к базовой пенсии. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления. Определение размера пенсии с учетом бюджетных возможностей и при отсутствии иного правового регулирования на более высоком уровне является самостоятельным полномочием органа местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Кудиярова Т.А. является получателем дополнительной пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность, размер которой был определен в соответствии с решением сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещавших должности муниципальной службы администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» и составлял 38 % от размера ежемесячного денежного содержания.

Решением сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в решение сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии был уменьшен с 38 % до 16 % от размера ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, в связи с чем, размер ежемесячно получаемой истцом доплаты к пенсии значительно уменьшился.

Обращаясь с иском в суд, истец полагала, что внесение изменений в решение сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и нарушает ее конституционные права в области пенсионного обеспечения.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В этой связи финансирование доплаты к пенсии (пенсии муниципального служащего за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, которые вправе вводить и изменять порядок и условия доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, поскольку решение вопроса о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Следовательно, внесение изменений в решение сельской думы <.....> сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещавших должности муниципальной службы администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области», учитывая дополнительный характер такой пенсии, не свидетельствует об ухудшении положения истца, так как установление размера такой доплаты к получаемой истцом трудовой пенсии по старости является правом органа местного самоуправления исходя из его финансово-экономических возможностей.

Таким образом, действия администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по перерасчету Кудияровой Т.А. размера ранее назначенной муниципальной пенсии (доплаты к пенсии) являются законными, в связи с чем, оснований для признания незаконными действий ответчика по перерасчету пенсии и возложении обязанности по перерасчету дополнительной пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность с ДД.ММ.ГГГГ с 16 % до 48 % не имеется.

Наличие вступившего в законную силу приговора суда о привлечении главы <.....> сельского поселения к уголовной ответственности не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку из содержания представленных в материалы дела решений администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что они отличаются лишь в части порядка определения даты перерасчета размера муниципальной пенсии, но не содержат положений исключающих право ответчика на перерасчет размера ранее назначенной муниципальной пенсии.

Таким образом, данное обстоятельство не является юридически значимым для разрешения настоящего спора.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Кудияровой <.....> к администрации <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и Сельской Думе <.....> сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным уменьшения размера дополнительной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по перерасчету дополнительной пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                         подпись                                 Л.Н. Кердан

Решение в окончательной форме изготовлено 06 ноября 2019 года.

Судья                        подпись                                Л.Н. Кердан

            Копия верна:

            Судья                                                                                                        Л.Н. Кердан

Подлинник данного документа

    подшит в деле № 2-597/19,

    которое находится в

Среднеахтубинском районном суде.

2-597/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кудиярова Татьяна Александровна
Ответчики
администрация Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Другие
Иваненко Юлия Николаевна
Ермакова Светлана Ивановна
Центр ПФР № 1 по установлению пенсий в Волгоградской области
Усков Федор Васильевич
Дума Рахинского сельского поселения
Среднеахтубинская районная дума
Администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Кердан Лидия Николаевна -654
Дело на странице суда
ahtub.vol.sudrf.ru
04.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
22.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее