Дело № 2а-1090/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Красная Горка 25 июня 2020 года
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гареевой А.С.,
заместителя прокурора Нуримановского района РБ Алексеева К.О.,
при секретаре Камаловой Э.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника отделения МВД России по Нуримановскому району РБ к С. С. об установлении административного надзора и ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника отделения Министерства внутренних дел России по Нуримановскому району РБ Шумков Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к С.. об установлении административного надзора и ограничений, указывая, что С.. приговором Орджоникидзевского районного суда г. Уфы РБ от 24.11.2010 года осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Освобожден 20.02.2015 по постановлению Салаватского городского суда РБ от 04.02.2015, условно-досрочно на не отбытый им срок 1 год 6 месяцев 28 дней. Срок наказания С.. полностью отбыт 1 сентября 2016 года. Судимость не погашена. После отбытия срока наказания С.. в течение года дважды привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. На основании изложенного истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении С. сроком на 3 года, установив ему ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Нуримановскому району 1 раз в месяц; запрета выезда за пределы Нуримановского района РБ, без согласия надзирающего органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 06 часов.
Представитель административного истца отделения МВД России по Нуримановскому району РБ, административный ответчик С на судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили дело рассмотреть без их участия, С.. не возражал против установления над ним административного надзора.
Суд, выслушав заключение заместителя прокурора Нуримановского района РБ Алексеева К.О., полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования в связи с их обоснованностью и установлении административного надзора сроком на 3 года, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла данной нормы закона следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц, нарушение их конституционных прав.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Как установлено судом, вступившим в законную силу приговором Орджоникидзевского районного суда г. Уфы РБ от 24 ноября 2010 года С.. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
Освобожден 20 февраля 2015 года по постановлению Салаватского городского суда г. Уфы РБ от 04.02.2015, условно-досрочно на не отбытый им срок 1 года 6 месяцев 28 дней.
Срок наказания С. полностью отбыт 1 сентября 2016 года. Судимость не погашена.
После отбытия срока наказания С.. в течение года дважды привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 25.02.2020 и 26.02.2020.
Таким образом, Смаков В.В. подпадает под действие п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо, имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года дважды был привлечен к административной ответственности связи с совершением административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Ограничения, которые административный истец просит установить С. соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства дела, данные о личности осужденного С. который с момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности, удовлетворительно, характеризуется по месту жительства, суд полагает целесообразным удовлетворить заявленные требования в части установления следующих ограничений: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы Нуримановского района РБ, без согласия надзирающего органа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 06 часов.
Установление в отношении С. административного надзора не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными.
Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление врио начальника отделения МВД России по Нуримановскому району РБ к ФИО9 об установлении административного надзора и ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на 3 (три) года, с возложением на него следующих административных ограничений:
- обязательно являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц;
- запретить выезд за пределы Нуримановского района РБ, без согласия надзирающего органа;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Гареева