Решение по делу № 2а-30/2022 (2а-836/2021;) от 26.11.2021

Дело ...а-30/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мотивированное решение изготовлено «14» января 2022 года.

«13» января 2022 года, Луховицкий районный суд ... в составе: председательствующего судьи Луховицкого районного суда ... Зуйкиной И.М., с участием Луховицкого городского прокурора ... Б., при секретаре судебного заседания Шикерявом Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Луховицкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лира» о признании незаконным бездействия и об обязании выполнить действия,

УСТАНОВИЛ:

Луховицкий городской прокурор обратился в суд с иском к ООО «Лира» о признании незаконным бездействия и об обязании выполнить действия.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой в ... году проведена проверка соблюдения ООО «Лира» законодательства в сфере антитеррористической защищенности при эксплуатации кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., по результатам которой установлено следующее.

Во исполнение требований, а также п. 3.4 протокольного решения ... заседания Антитеррористической комиссии ..., кафе «Луч» включено в «Перечень мест массового пребывания людей в части касающихся объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных в пределах территории городского округа ... и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты», утвержденный на заседании Антитеррористической комиссии городского округа ... (протокол ... от ...).

В адрес ООО «Лира» ... поступило уведомление от ... ... заместителя главы администрации городского округа Луховицы В.Е. о включении объекта в вышеуказанный перечень, а также необходимости в установленные требованиями сроки обеспечить обследование, категорирование и паспортизацию объекта.

Исходящим письмом от ... ...Исх-1920 администрацией городского округа ... в адрес руководителей объектов общественного питания направлено письмо о необходимости в срок до ... завершить паспортизацию объектов.

Главой городского округа ... ... утвержден Перечень мест массового пребывания людей в части касающихся объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных в пределах территории района городского округа ... и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности. В п. 3 данного перечня указано кафе «Луч», расположенное по адресу: ....

На момент проверки, в нарушение вышеуказанных требований, ООО «Лира» мероприятия по обследованию и категорированию объекта не проведены, паспорт объекта не составлен, с руководителями территориального органа ФСБ России, территориального органа МВД РФ, территориального органа Росгвардии и территориального органа МЧС России не согласован и главой городского округа ... не утвержден.

По данному факту в адрес ООО «Лира» ... внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ, которое рассмотрено ответчиком.

Из ответа ООО «Лира» от ... на представление следует, что названное представление рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений – паспорт безопасности торгового объекта составлен и находится в стадии завершения.

Прокуратурой ... направлен запрос в адрес ООО «Лира» о предоставлении информации о том, проведены ли мероприятия по обследованию и категорированию объекта, составлен ли паспорт безопасности объекта, согласован ли паспорт безопасности объекта с руководителями территориального органа ФСБ России, территориального органа МВД РФ, территориального органа Росгвардии и территориального органа МЧС России и утвержден ли главой городского округа ....

На запрос прокуратуры от ООО «Лира» поступил ответ, согласно которому ООО «Лира» обязалась устранить все нарушения до ....

По мнению прокуратуры, не проведение мероприятий по обследованию и категорированию, а также отсутствие согласованного и утвержденного паспорта безопасности объекта ставит под угрозу безопасное пребывание в нем граждан, сохранение жизни и здоровья которых является основной задачей государства.

Допускаемое бездействие ООО «Лира» имеет особое общественное значение и затрагивает права неопределенного круга лиц.

Поскольку ООО «Лира» допустил бездействие в части обеспечения безопасного пребывания граждан в кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., Луховицкий городской прокурор ... Б. просила признать незаконным бездействие ООО «Лира», по вопросу проведения мероприятий по обследованию и категорированию объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., составлению паспорта безопасности объекта, по направлению паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», сопроводительными письмами на согласование с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по направлению согласованного паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», на утверждение главе городского округа ...; обязании административного ответчика провести мероприятия по обследованию и категорированию объекта - кафе «Луч», по итогам которых составить акт обследования и категорирования места массового пребывания людей, составлении паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», направлении паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», на согласование сопроводительными письмами руководителям территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; обязании ООО «Лира» после согласования с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», направить паспорт безопасности объекта - кафе: «Луч», для утверждения главе городского округа ....

Представитель административного ответчика ООО «Лира» в судебное заседание не явился, от получения судебных извещений направленных по адресу их места нахождения уклоняется (л.д. 33, 62, 71). Судом неоднократно принимались меры к извещению административного ответчика, и, принимая во внимание, что судом выполнены все требования КАС РФ, направленные на извещение представителя ответчика, а последний уклоняется от получения судебных извещений, судом это расценивается как злоупотребление своим правом и суд считает ответчика извещенным о времени и месте слушания дела.

Заинтересованное лицо К.Э. оглы считает требования не подлежащими удовлетворению, поскольку являясь собственником нежилого помещения по адресу: ..., только до ... заключил с ООО «Лира» договор аренды. В администрацию городского округа Луховицы с заявлением о замене ООО «Лира» в перечне мест массового пребывания людей в части касающихся объектов общественного питания и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, как собственник не обращался.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и части 4 ст.27 Федерального закона от ... ... «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, в том числе в случае, когда нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, обязанность доказывания законности, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Федеральным законом от ... № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

- системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

- приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ..., основной из задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования).

Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 6 Требований, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

В силу п. 8 Требований для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).

Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 9 Требований Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

Обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии.

Согласно п. 13 Требований, результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.

Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности).

В силу п. 14 Требований, на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Направление паспорта безопасности на согласование осуществляется правообладателем места массового пребывания людей сопроводительными письмами в течение 3 рабочих дней после его составления.

В соответствии с п. 15 Требований согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в территориальные органы (подразделения), указанные в пункте 14 настоящих требований.

При наличии замечаний паспорт безопасности возвращается в указанный срок правообладателю места массового пребывания людей на доработку.

Доработка паспорта безопасности осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления правообладателю места массового пребывания людей.

Утверждение паспорта безопасности осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня его поступления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей, согласно п. 16 Требований.

Согласно п. 4 Требований, ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на должностных лиц органов (организаций) - правообладателей объектов (территорий), осуществляющих руководство деятельностью сотрудников (работников) таких органов (организаций) на объектах (территориях) (руководители объектов).

Судом установлено, что во исполнение вышеуказанных требований, а также п. 3.4 протокольного решения ... заседания Антитеррористической комиссии ..., кафе «Луч» включено в «Перечень мест массового пребывания людей в части касающихся объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных в пределах территории городского округа ... и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты», утвержденный на заседании Антитеррористической комиссии городского округа ... (протокол ... от ...).

В адрес ООО «Лира» ... направлено уведомление от ... ... заместителя главы администрации городского округа Луховицы В.Е. о включении объекта в вышеуказанный Перечень, а также необходимости в установленные требованиями сроки обеспечить обследование, категорирование и паспортизацию объекта (л.д. 16-17).

Из материалов дела следует, что письмом от ... ...Исх-1920 администрацией городского округа ... в адрес административного ответчика направлено письмо о необходимости в срок до ... завершить паспортизацию объектов (л.д. 18-19).

Главой городского округа ... ... утвержден Перечень мест массового пребывания людей в части касающихся объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных в пределах территории района городского округа ... и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности. В п. 3 данного перечня указано кафе «Луч», расположенное по адресу: ... (л.д. 20-22).

На момент проверки, в нарушение вышеуказанных требований, ООО «Лира» мероприятия по обследованию и категорированию объекта не проведены, паспорт объекта не составлен, с руководителями территориального органа ФСБ России, территориального органа МВД РФ, территориального органа Росгвардии и территориального органа МЧС России не согласован и главой городского округа ... не утвержден.

По данному факту в адрес ООО «Лира» ... внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ, которое рассмотрено (л.д. 24-27).

Из ответа ООО «Лира» от ... на представление следует, что названное представление рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений (л.д. 28).

Прокуратурой ... направлен запрос в адрес ООО «Лира» о предоставлении информации о том, проведены ли мероприятия по обследованию и категорированию объекта, составлен ли паспорт безопасности объекта, согласован ли паспорт безопасности объекта с руководителями территориального органа ФСБ России, территориального органа МВД РФ, территориального органа Росгвардии и территориального органа МЧС России и утвержден ли главой городского округа ... (л.д. 30-31).

В своем ответе административный ответчик указал, что ООО «Лира» предпринимает усилия по выполнению требований представления прокурора (л.д. 32).

Доводы заинтересованного лица К.Э. оглы о том, что договор аренды заключен с ООО «Лира» только до ..., поэтому административный ответчик не выполнить требования представления прокуратуры, суд считает необоснованными, поскольку сведений, что кафе «Луч» как объект общественного питания прекратит свою работу, а также, что собственник объекта обращался в Администрацию городского округа Луховицы с заявлением о замере хозяйствующего субъекта в кафе «Луч» по адресу: ..., ООО «Лира» не была согласно с установленным перечнем (л.д. 11), обжаловало представление прокурора, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что не проведение мероприятий по обследованию и категорированию объекта общественного питания и бытовых услуг кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., а также отсутствие согласованного и утвержденного паспорта безопасности данного объекта ставит под угрозу безопасное пребывание в нем граждан, сохранение жизни и здоровья которых является основной задачей государства, суд приходит к выводу, что требования прокуратуры являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о возмещении государству судебных расходов с ООО «Лира» подлежит взысканию также и госпошлина в сумме 6000 руб. в доход местного бюджета, от уплаты которой прокурор при обращении в суд в защиту интересов Российской Федерации освобожден согласно п.п. 9 п. 1 ст.333.36 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Луховицкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и об обязании выполнить действия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального ООО «Лира», по вопросу проведения мероприятий по обследованию и категорированию объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., составлению паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., по направлению паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., сопроводительными письмами на согласование с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по направлению согласованного паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., на утверждение главе городского округа ....

Обязать ООО «Лира» провести мероприятия по обследованию и категорированию объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., по итогам которых составить акт обследования и категорирования места массового пребывания людей.

Обязать ООО «Лира» составить паспорт безопасности объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ....

Обязать ООО «Лира» направить паспорт безопасности объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., на согласование сопроводительными письмами руководителям территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Обязать ООО «Лира» после согласования с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий паспорта безопасности объекта - кафе «Луч», расположенного по адресу: ..., направить паспорт безопасности объекта - кафе: «Луч», расположенного по адресу: ..., для утверждения главе городского округа ....

Взыскать с ООО «Лира» в доход местного бюджета государственную пошлину ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья

Луховицкого районного суда

...

И.М. Зуйкина

Копия верна:                                         И.М. Зуйкина

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

2а-30/2022 (2а-836/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Луховицкий городской прокурор
Ответчики
ООО "Лира"
Другие
Курбанов Эльхан Шубай Оглы
Суд
Луховицкий районный суд Московской области
Судья
Зуйкина Ирина Михайловна
Дело на странице суда
luhovitsy.mo.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Дело оформлено
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее