Решение по делу № 5-19/2016 от 23.05.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания.

23 мая 2016 года <адрес>

Судья судебного состава Лакского районного суда РД в <адрес> Максудов М.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного состава Лакского районного суда РД в <адрес>, административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, область Бухарский, <адрес>, без определенного места жительства в РД, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ

ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, права понятны, отводов, заявлений и ходатайств не поступило, в услугах защитника не нуждается.

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Лакский» направил в суд административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут, в ходе профилактического обхода в <адрес> проводимого в рамках ОПМ «Нелегал» при проверке документов на право проживание, установлено, что гражданин иностранного государства ФИО1 нарушил режим пребывания в РФ, предусмотренного п.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он родился в <адрес> и окончил среднюю школу в <адрес>. После демобилизации со службы и выехал на заработки в Республику Узбекистан. Женился на гражданке РФ, уроженке <адрес> и после рождения первого ребенка выехал в Республику Узбекистан. С 1983 года по 2004 год прожил в <адрес>, городе Вобкент.

В 2004 году ему пришлось выехать на постоянное место жительство в <адрес> РД, так как ему необходимо было присматривать за престарелой матерью. Чтобы получить гражданство РФ он обратился в паспортный стол <адрес> и представил все необходимые документы в ФМС <адрес>. Но в течение нескольких лет он не смог добиться гражданства РФ. До настоящего времени он не смог получить паспорт. В настоящее время кроме него члены его семьи: супруга и трое детей являются гражданами РФ. Каких-либо нарушений по месту проживания не допускает, с соседями имеет нормальные отношения. Проживает в доме матери в <адрес> РД и работает разнорабочим на временных работах, чтоб прокормить семью. Вину свою признает и раскаивается.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения ФИО1, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 126-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 37-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в силу статьи 2 которого законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в ходе профилактического обхода, проводимого в рамках оперативно поисковых мероприятий «Нелегал» в <адрес> Республики Дагестан участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Лакский» выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФИО1 являясь гражданином Республики Узбекистан с ноября 2004 года проживал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, записями в паспорте гражданина Республики Узбекистан ФИО1, а также объяснениями самого ФИО1.

При таких обстоятельствах деяние ФИО1., находящегося на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из свидетельства о заключении брака серия 1-БД выданного ДД.ММ.ГГГГ исполкомом Каялинского сельсовета н/депутатов Дагестанской АССР следует, что ФИО1, уроженец <адрес> Дагестанской АССР и ФИО2, уроженка <адрес> Дагестанской АССР заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись . После заключения брака присвоены фамилии: мужу –ФИО11, жене- ФИО11.

Из паспорта серии 8209 , выданного ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> на имя ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что она является уроженкой <адрес> РД, зарегистрирована в <адрес> РД ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту серия 8209 , выданного ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, последний зарегистрирован в <адрес> Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ

Из свидетельства о рождении серия 11-БД выданного ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения <адрес> Республики Дагестан следует, что ФИО4 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД. Отцом ребенка указан ФИО1, матерью – ФИО5.

Из свидетельства о рождении серии 111-БД , выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> бюро ЗАГС следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ДАССР, его матерью указана ФИО6, отцом- ФИО7.

В подтверждение данных обстоятельств суду представлены справка о составе семьи ФИО9, из которой следует, что в состав семьи ФИО1 в ходят: жена ФИО5, сын ФИО3, сын ФИО4, мать ФИО10; справка о том, что на иждивении ФИО1 находится престарелая мать ФИО10 1928 года рождения, бытовая характеристика на ФИО1, выданные администрацией МО Каялинского сельского поселения.

Из рапорта оперативного дежурного МО МВД России «Лакский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по итогам проверки по базе ИЦ МВД по РД ФИО1 к административной ответственности на территории Российской Федерации не привлекался, не уплаченных штрафов не имеет, в розыске не значится.

В силу статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

Приведенные выше обстоятельства, изученные при рассмотрении дела документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи ФИО1 в стране пребывания. При таких обстоятельствах выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом приведенных выше правовых норм, а также конкретных обстоятельств дела, считаю возможным не применить в отношении ФИО1 дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу судом не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 являются, признание им своей вины и раскаяние, наличие у него на иждивении малолетнего ребенка и престарелой матери.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, область Бухарский, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Реквизиты для оплаты штрафа: расчетный счет 40 ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России <адрес> БИК 048209001 УФК по РД (л/с 04031А89030 МО МВД России «Лакский») ИНН 0520004121 КПП 052001001 КБК 18 ОКТМО 82632440 УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Лакский районный суд РД.

Судья М. М. Максудов

5-19/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Гасанов З.Б.
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
lakskiy.dag.sudrf.ru
23.05.2016Передача дела судье
23.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2016Рассмотрение дела по существу
23.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее