Решение по делу № 12-69/2022 от 17.03.2022

УИН: 50RS0046-01-2021-002903-04                                                                                                                    Дело № 12-69/2022

                                                      РЕШЕНИЕ

                       Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ступино Московской области                                11 мая 2022 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Дворниковой Т.Б., с участием представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО3,    действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4, при секретаре судебного заседания Вечкаевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Каширский региональный оператор» на постановление должностного лица Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушенииЭ, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» (ОГРН 1185022001042 от ДД.ММ.ГГГГ, 142002, <адрес>, мкр. Западный, <адрес>, стр. 1-Б, оф. 503-510,этаж 5, пом. 201),

                                         УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела территориального управления Государственного административного технического надзора <адрес>, старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Э ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с состоявшимся постановлением по делу, ООО «Каширский региональный оператор» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, и производство по делу прекратить. Доводы жалобы мотивированы недоказанностью в действиях общества события и состава вменяемого административного правонарушения.

В обоснование доводов о незаконности постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности представитель ООО «Каширский региональный оператор» в жалобе ссылается на несоответствие указанных в постановлении ссылок на нормы права, нарушение которых повлекло бы привлечение к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ: в соответствии с п. 1.11 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКФИО2 зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти <адрес> в составе <адрес>» контроль за соблюдением Региональным оператором условий соглашения осуществляет Министерство ЖКХ <адрес>, а не Административный орган. Вменяемые нарушение нормы законодательства субъекта, а именно Распоряжения Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РВ, а также договорных отношений с МинЖКХ <адрес> не влечет ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ; материалами дела не подтвержден состав административного правонарушения в виду отсутствия надлежащих доказательств вмененного правонарушения; на отсутствие в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения, ответственность на которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ: вывоз отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, осуществлялся ежедневно.

ДД.ММ.ГГГГ вывоз отходов не был осуществлен по причине того, что имеющиеся отходы на вышеуказанной контейнерной площадке по своему морфологическому составу не относились к ТКО (нахождение растительных отходов в контейнерах).

На основании письма Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» даны разъяснения на ком лежит обязанность по вывозу веток с улиц населенных пунктов, в чьих полномочиях находится содержание контейнерных площадок, за чей счет должны покупаться сами мусорные контейнеры, в чьи обязанности входит устранение стихийных свалок и т. д.

В письме, в частности указано, что к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В связи с чем, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. В то же время, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.

Региональный оператор ДД.ММ.ГГГГ не смог осуществить вывоз отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу <адрес>, по причине невозможности подъезда к площадке, выкатить контейнеры для их последующего опорожнения не представлялось возможным.

Часть 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют обустройство мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Постановление Правительства № 1039).

В соответствии с п. 2 и 3 постановления Правительства № 1039 места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления и должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилами благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 12 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.

В судебное заседании представитель ООО «Каширский региональный оператор» ФИО3 в полном объеме поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила суд постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить производство по делу прекратить, в виду отсутствия в действиях общества состава правонарушения.

При этом, дополнительно дополнив, что действительно ДД.ММ.ГГГГ вывоз отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу <адрес>, не был произведен по причине невозможности подъезда к площадке, выкатить контейнеры для их последующего опорожнения не представлялось возможным.

Заместитель начальника территориального отдела территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> – старший государственный административно-технический инспектор <адрес>, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4, поддержал доводы ранее предоставленных письменных пояснений, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Суд, выслушав объяснения и доводы представителей, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

          Во взаимосвязи со ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, статья 26.11 КоАП РФ предусматривает обязанность лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Поскольку никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, то при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, а в постановлении необходимо указать мотивированное заключение, почему то или иное доказательство отвергнуто или принято.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 22 минуты по адресу: <адрес>, установлены факты несоблюдения ООО «Каширский региональный оператор» требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении порядка вывоза смешанных отходов с мест их накопления, а именно:

По указанному адресу расположено место сбора ТКО (контейнерная площадка), утвержденное постановлением органов местного самоуправления, на котором ООО «Каширский РО» разместил 5 контейнеров для сбора ТКО и один синий контейнер для раздельного сбора сухих ТКО. В соответствии с действующим законодательством <адрес> вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут по вышеуказанному адресу зафиксировано переполнение 5 контейнеров и навалы ТКО на территории КП.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 36 минут по данному адресу повторно зафиксировано переполнение контейнеров и навалы ТКО.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 22 минуты по данному адресу также зафиксировано переполнение контейнеров и навалы ТКО.

Состав навалов ТКО не изменился, а только увеличился, что свидетельствует о не вывозе ТКО в период более двух суток, а именно с 17 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ по 12 часов 22 минуты ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что по данному адресу КП нарушена периодичность вывоза в период более суток.

Организацией, осуществляющей сбор ТКО по данному адресу является ООО «Каширский региональный оператор», действующее на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО к Каширской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, которое своими действиями (бездействием) нарушило требования, п. 6.3 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РВ « Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами к каширской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Каширский региональный оператор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и привлечения указанного общества постановлением должностного лица ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: актом Э от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории объекта с прилагаемой фототаблицей по осмотру контейнерной площадки, актом Э от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории объекта с прилагаемой фототаблицей по осмотру контейнерной площадки; реестром контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории г.о.<адрес>, соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования <адрес>; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

На территории городского округа <адрес> (Ступинского муниципального района <адрес>) на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования <адрес>, свою деятельность осуществляет ООО «Каширский региональный оператор».

Объектом Соглашения является оказание услуг региональным оператором в соответствии с законодательством РФ, законодательством <адрес> и условиями соглашения.

Пунктами 5.1.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ указанного Соглашения предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора; размещать и использовать для накопления твёрдых бытовых отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твёрдых коммунальных отходов; осуществлять сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с объёмом (массой) ТКО, указанных в территориальной схеме.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления) сомнений не вызывает.

ООО «Каширский региональный оператор» приняло на себя обязательства по обеспечению транспортированием твердых коммунальных отходов на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков отходов, определенной в территориальной схеме, минимизируя транзитный проезд мусоровозов по крупным населенным пунктам. Осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме (п.п. 5.1.10– ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).

Таким образом, вопреки доводам жалобы ООО «Каширский региональный оператор» является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку именно оно несёт ответственность за нарушение действующих правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным на то административным органом, поскольку <адрес> наделён полномочиями по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Инспекторы территориальных отделов территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> осуществляют региональный государственный экологический надзор в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р-ок.

Согласно п. 1.1 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предметом государственного экологического надзора при осуществлении ГУ <адрес> является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований к объектам накопления твёрдых коммунальных отходов, местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов, деятельности по накоплению твёрдых коммунальных отходов.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ООО «Каширский региональный оператор» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления не представлено.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и квалификации действий юридического лица, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности не нарушен.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

При этом, судом во внимание принимаются пояснения представителя юридического лица, изложенные в представленной жалобе, в той части, что на момент вынесения постановления об административном правонарушении Общество являлось субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается представленной выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же учитывая материальное положение указанного юридического лица, судья находит данные обстоятельства исключительными, и считает возможным при назначении наказания применить положения ч.3.2 и 3.3. ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 4.1 КоАП РФ, суд,

                                                РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушенииЭ, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор», изменить, снизив наказание в виде административного штрафа до 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

           Федеральный судья                                          Дворникова Т.Б.

12-69/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Каширский РО"
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Дворникова Т. Б.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
18.03.2022Материалы переданы в производство судье
18.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2022Вступило в законную силу
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее