Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2021-002270-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
09 августа 2021 года Дело № 2а-1410/2021
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора О.А. Цицилиной,
при секретаре В.Д. Лушовой, помощнике судьи Т.А. Юдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Кусковой Т.А о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кусковой Т.А о дополнении ранее установленных ограничений – увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до 4 раз в месяц, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятий, запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – г. Черногорск Республики Хакасия, мотивировав свои требования тем, что Кускова Т.А. *** поставлена на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 3 года, ей установлены административные ограничения, однако к установленному в отношении нее административному надзору относится безответственно, неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 2 и 3 ст. 19.24 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, административный ответчик в расписке об извещении о судебном разбирательстве указал об отсутствии возражений против заявленных требований. Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения прокурора, рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в части установления дополнительных ограничений в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до 3 раз в месяц и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в остальной части полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** по делу ***а-1274/2020 в отношении Кусковой Т.А установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Черногорского городского суда Республики Хакасия от ***, с установлением административных ограничений.
*** Кускова Т.А. поставлена на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от *** № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Каменский Д.Ю. предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подпиской и письменными предупреждениями от ***.
Из справки ОМВД России по г.Черногорску, справки-характеристики, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Кускова Т.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности, в частности: *** – по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, *** – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, *** – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно справке-характеристике, составленной УУП ОМВД России по г.Черногорску, Кускова Т.А. проживает с сожителем, официально не трудоустроена, неоднократно привлекалась к административной ответственности. По месту жительства от соседей жалоб и замечаний не имеет, в злоупотреблении спиртными напитками замечена не была, характеризуется удовлетворительно, на меры профилактического характера реагирует слабо.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от *** № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, также принимая во внимание поведение Кусковой Т.А после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд полагает необходимым установить количество явок для регистрации в орган внутренних дел три раза в месяц, а также установить дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом, оснований для установления в отношении поднадзорного лица максимально возможного количества явок для регистрации (четыре раза в месяц), а также установление иных заявленных дополнительных ограничений суд не находит, поскольку вопреки положениям части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено доказательств наличия оснований для их установления.
Установление дополнительных ограничений в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить частично административные исковые требования:
Установить в отношении Кусковой Т.А, *** года рождения, дополнительные административные ограничения:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский