Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
сл.Белая 12 мая 2020 года
Судья Беловского районного суда <адрес> Бойченко Т.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ткаченко Сергея Анатольевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Ткаченко С.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут Ткаченко Сергей Анатольевич в нарушении подпунктов «в» и «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.19 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг), находился в <адрес>, покинув без уважительных причин и законных оснований место своего проживания в <адрес>, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенного готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Ткаченко С.А. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что выехал на рыбалку на пруд <адрес>. Просил учесть, что является инвалидом III группы инвалидности в связи с онкологическим заболеванием, получает пенсию по старости, которую практически всю тратит на лекарства.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу подп.«в»,«г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
- осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, перечисленных в п.19 Распоряжения.
Вина Ткаченко С.А. в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;- письменным объяснением Ткаченко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он покинул место своего проживания в <адрес>, для того чтобы поехать на рыбалку в <адрес>.
Поскольку Ткаченко С.А. не является лицом, имеющим право свободного передвижения на территории Российской Федерации, в условиях введенного режима повышенной готовности, без каких-либо уважительных причин, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, покинул свое место проживания, то его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3. настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Сроки давности привлечения Ткаченко С.А. к административной ответственности, установленные ст.4.5. КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.
При избрании наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ткаченко С.А., в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
По указанным выше основаниям судья приходит к выводу, что применение в отношении Ткаченко С.А. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, будет соответствовать целям наказания - предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30.7-30.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Ткаченко Сергея Анатольевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Оплата штрафа производится на счет получателя УФК по <адрес> (Отделение МВД России по <адрес>); Отделение Курск; БИК №; счет получателя: №; ИНН:№; КБК №; КПП: №, наименование платежа: административный штраф, идентификатор: №.
Разъяснить Ткаченко С.А., что назначенный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в добровольном порядке.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Беловский районный суд <адрес>.
Судья
Беловского районного суда Т.Л. Бойченко