Дело № 2а-28/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Староюрьево «18» января 2019 года
Судья Староюрьевского районного суда Тамбовской области Гавриш С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в неисполнении требований прокурора о размещении отчета об исполнении муниципальной программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 годы» в информационном портале ГИС ЖКХ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Подгорненского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, обосновывая свои требования ч.1 ст.1, п.9 ст.2 Жилищного кодекса РФ, п.2 ст.2, ч.16 ст.7, ст.8 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п.4.8.1 раздела 6 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 г. №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что на информационном портале ГИС ЖКХ, расположенном по URL адресу: <данные изъяты> а именно вкладки «Программы в сфере ЖКХ» - «Реестр программ в сфере ЖКХ» - Тамбовская область, Староюрьевский муниципальный район, Подгорненский сельсовет», содержатся сведения о программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в Подгорненском сельсовете на 2014-2020 годы» с последующими дополнениями и изменениями. Отчеты о выполнении указанной программы утверждаются ежегодно, однако, за период 2015-2017 г.г. в единой правовой системе ГИС ЖКХ не размещены.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельсовета прокуратурой было внесено представление с требованиями устранить нарушения законодательства. ДД.ММ.ГГГГ из сельсовета поступил ответ о том, что нарушения, изложенные в представлении устранены.
Однако, при проведении контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сельсоветом не приняты меры по устранению выявленных нарушений.
При указанных обстоятельствах, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по выполнению требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, обязать администрацию сельсовета в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить отчет об исполнении муниципальной программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 годы» в информационном портале ГИС ЖКХ.
Судья, на основании гл. 33 КАС РФ, рассмотрев письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 1, 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается в том числе на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положением п.2 ст. 2, ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» закреплено, что поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную названным Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, при этом поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Под субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), следует понимать, в том числе, органы местного самоуправления которые обязаны в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Обязанность по размещению органами местного самоуправления информации в единой системе, закреплена в ч. 16 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», согласно которой органы местного самоуправления размещают информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.
Из рапорта помощника прокурора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведен мониторинг информационного портала ГИС ЖКХ, расположенном по адресу: <данные изъяты> а именно вкладки «Программы в сфере ЖКХ» - «Реестр программ в сфере ЖКХ» - «Тамбовская область, Староюрьевский муниципальный район, Подгорненский сельсовет», содержатся сведения о программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности на 2014-2020 годы». Отчет о выполнении указанной программы ежегодно утверждается, однако за период 2015-2017 г.г. в единой правовой системе ГИС ЖКХ не размещены. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, с требованием незамедлительного устранения выявленных нарушений. Однако меры по устранению выявленных нарушений сельсоветом не приняты.
Несоблюдение администрацией Подгорненского сельсовета требований законодательства по размещению необходимых сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации.
При таких обстоятельствах суд находит, что требования прокурора Староюрьевского района Тамбовской области правомерны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227, 293-294 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Староюрьевского района Тамбовской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Подгорненского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по выполнению требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере незаконным.
Обязать администрацию Подгорненского сельсовета в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить отчет об исполнении муниципальной программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 годы» в информационном портале ГИС ЖКХ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Староюрьевский районный суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Председательствующий С.А. Гавриш