Решение по делу № 2-1166/2022 от 21.06.2022

Дело № 2-1166/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 18 июля 2022 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Максимова А.А., при секретаре Дугаровой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полынцевой В.Н. к ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» о признании незаконными действий по обязанию восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии, обязать принимать показания без суточной разбивки,

УСТАНОВИЛ:

Полынцева В.Н. обратилась в суд с иском к ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» о признании незаконными действий по обязанию установить модемы ЛЭРС GSM LitePro или IRZ АТМ для обеспечения возможности передачи показаний дистанционным путем с прибора учета тепловой энергии, установленного на границе баланосовой принадлежности на границе балансовой принадлежности теплосетей по адресу: <адрес>, обязании принимать показания потребителя Полынцевой В.Н. данных потребления тепловой энергии без суточной разбивки с отопительного сезона 2022-2023 годов, в соответствии с условиями договора № 90.

11.07.2022 г. истец в порядке ст. 39 ГПК РФ требования изменила в части первого пункта, просила признать незаконным требование восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии.

В судебном заседании истец Полынцева В.Н. на требованиях настаивала, суду пояснила, что узел учета тепловой энергии стоит в их 2хквартирном доме, сосед не отапливается. От нее требуют проект на данный узел, но никаких изменений в доме не производили, прибор учета был допущен в эксплуатацию, документы на него забрали работники ТГК-14 из г. Улан-Удэ. Стоимость такого проекта составляет 62000 руб., эту суммы заплатили жители, которые уже его делали, и в республике всего одна подобная проектная организация. На модем у нее также нет денег, он стоит 15000 руб., еще требуется установить программу и сделать что-то еще. В 2014-2015 гг. они печатали показания прибора учета ежедневно, потом перестали. Договор ей дали в начале 2022 г., у нее была два экземпляра, один из них она отдала в ТГК-14 в июне 2022 г. Потребление всего 30 литров горячее воды за полтора месяца может объяснить тем, что они часто не живут в доме, в этом доме есть кочегарка, водонагреватель, баня, т.е. у них своя горячая вода, в ограде есть еще один домик, где они живут. В доме есть также отдельный счетчик на горячую воду.

Представитель ответчика ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» по доверенности Космынина Н.В. исковые требования не признала, представила письменный отзыв на него, суду пояснила, что договор с истцом подписывали в 2017 г. С начала ноября до середины декабря 2021 г. потребление горячей воды у истца составило всего 30 литров, что они установили по установленному у истца в доме и принятому ими счетчику горячей воды, для установления возможной внештатной ситуации необходимо снятие архивных данных. Возможность снятия показаний имеется согласно страницы 14 руководства по эксплуатации на прибор учета. Требуется и наличие проекта узла учета тепловой энергии, без него не могут разобраться, им паспорт на прибор учета не передавали.

Выслушав стороны,исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также ФЗ «О теплоснабжении») количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В силу подп. 3.1 п. 1 ст. 4 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся утверждение правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с п. 9 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее также - Правила) теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений. В силу п. 8 Правил теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных настоящими Правилами. Согласно п. 83 Правил в случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета.

Судом установлено, что Полынцева В.Н. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, потребителем тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на основании договора , заключенного с ресурсоснабжающей организацией ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии». Актом № 02-00518 от 28.11.2013 г. данной ресурсоснабжающей организацией у данного потребителя по данному адресу допущен в эксплуатацию узел учета тепловой энергии Эльф-01, со свидетельством о поверке от 30.07.2021 г., действительным до 29.07.2025 г.

ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» в адрес Полынцевой В.Н. направлено уведомление от 12.04.2022 г., согласно которого предлагают ей в течение 2-х месяцев с момента получения уведомления выполнить следующее: - восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии и согласовать с энергоснабжающей организацией; - ревизию оборудования узла учета тепловой энергии; - организовать возможность регулировки потребления тепловой энергии в соответствии с температурой наружного воздуха, исключив регулировку непосредственно на подающем и обратном трубопроводе перед первичными преобразователями расхода. Указано, что в случае не предоставления пакета документов узел учета тепловой энергии будет выведен из коммерческого учета, расчет тепловой энергии будет произведен в соответствии с договорными нагрузками. Уведомление мотивировано следующим. Ежемесячно Вами предоставлялись отчеты по потребленной тепловой энергии и теплоносителя, без данных об ежесуточном потреблении. Пунктом 83 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее – Правила 1034) определено, что в случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Проверка узла учета осуществляется в порядке, установленном пунктами 62-72 и 91 Правил 1034. Предлагаем Вам выполнить мероприятия по исправлению монтажа первичных преобразователей расхода в соответствии с инструкцией по монтажу теплосчетчиков (пункт 4.3.7 проверить наличие паронитовых прокладок между фланцевыми соединителями, чистку и протяжку контактов расходомеров, чистку фильтров) позволяющие снизить погрешность. В случае регистрации погрешности более 4 % расхода по подающему и обратному трубопроводам? при открытой системе горячего водоснабжения, на коммерческий учет не будут приняты. Повторно напоминаем Вам, что в соответствии с п. 9 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, теплоснабжающая теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений. Для обеспечения возможности передачи показаний дистанционным путем с прибора учета тепловой энергии установленного на объекте Вам необходимо установить модемы марки ЛЭРС GSM Lite Pro или IRZ АТМ. Показания потребления тепловой энергии без суточной разбивки с отопительного сезона 2022-2023 года не принимаются.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Разрешая исковое заявление в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 вступило в силу 29.11.2013 г., т.е. по истечении 7 дней со дня его опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru -21.11.2013 г.

В силу пунктов 44, 49-51, 64 утвержденных им Правил проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета и предоставляется комиссии для ввода узла учета в эксплуатацию.

Согласно акта первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 28.11.2013 г. данный узел допущен ответчиком в эксплуатацию, при этом указано, что проектно-сметная документация – технические паспорта узла учета, соответствуют требованиям нормативно-технических документов. Тем самым таковой был допущен в эксплуатацию ответчиком, причем до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034.

При этом действующим законодательством не предусмотрено право энергоснабжающей организации требовать от потребителя, а у последнего обязанности вновь предоставлять либо восстанавливать рабочий проект узла учета, ранее допущенного в эксплуатацию, убедительных доводов об обратном суду не приведено. Не предусмотрено такой его обязанности и заключенным с ним договором. Доводы ответчика, в т.ч. изложенные в письменном отзыве, о том, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 Правил, суд применительно к данному спору считает безосновательными, поскольку данными нормами лишь предусмотрено применение того же порядка; ввод узла учета в эксплуатацию и периодическая проверка готовности узла учета к эксплуатации по своей природе не идентичны, повторное предоставление проекта узла учета без внесения в него принципиальных изменений, влияющих на его технологическую схему, достоверность показаний приборов учета излишне и лишь возлагает на потребителя ничем не оправданные обязанности и расходы. Довод ответчика о том, что вследствие замены расходомеров (преобразователей расходов) прибор учета тепловой энергии должен быть выведен из эксплуатации до момента восстановления рабочего проекта и несения в него соответствующих изменений ничем не мотивирован, не основан на законе, поскольку замена одних расходомеров на другие при их допуске ответчиком в эксплуатацию как расчетных нап основании акта от 04.10.2021 г., что было сделано ответчиком, само по себе не меняет принципиальную схему узла учета тепловой энергии. Следовательно, возложение на потребителя данной обязанности под угрозой вывода узла учета из коммерческого учета и последующего расчета потребленной тепловой энергии в соответствии с договорными нагрузками не основано на законе и договоре, нарушает его права и законные интересы, ставит под угрозу таковые и следовательно подлежит признанию незаконным.

Действующим законодательством не предусмотрено посуточное снятие и предоставление потребителем энергоснабжающей организации показаний прибора учета, равно как это не предусмотрено и договором с истцом. Ссылка ответчика на п. 3.5 договора с потребителем несостоятельна, и напротив опровергает его доводы, поскольку данный пункт предусматривает, что потребитель производит снятие показаний приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, предоставляет их в ресурсоснабжающую организацию в срок с 20 по 25 число расчетного месяца с распечатками архивных данных с прибора учета тепловой энергии за отчетный период, за исключением случаев отсутствия технической возможности. Таким образом, по условиям договора речь идет о предоставлении ответчику один раз в месяц показаний приборов учета, но с распечатками архивных данных. Несмотря на это, в уведомлении от 12.04.2022 г. ответчиком прямо указано истцу, что показания потребления тепловой энергии без суточной разбивки с отопительного резона 2022-2023 года не принимаются, что не основано на законе и договоре, нарушает права истца как потребителя коммунального ресурса, в связи с чем в этой части исковые требования также подлежат удовлетворению путем возложения обязанности на ответчика принимать показания потребления тепловой энергии без суточной разбивки. Что однако не освобождает истца от предусмотренной действующим договором обязанности предоставлять таковые с распечатками архивных данных.

Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре. Неисполнение истцом уведомления ПАО «ТГК-14» от 12.04.2022 г., как следует из него, влечет вывод узла учета из коммерческого учета и последующий расчет потребленной тепловой энергии в соответствии с договорными нагрузками (то есть по нормативу), чем безусловно нарушает и создает угрозу нарушения прав истца.

С учетом изложенного исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Полынцевой В.Н. удовлетворить.

Признать незаконными действия ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» по обязанию Полынцевой В.Н. восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии по адресу: <адрес>.

Обязать ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» принимать без суточной разбивки показания потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной мотивированной форме 20.07.2022 г.

Судья А.А. Максимов

Дело № 2-1166/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 18 июля 2022 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Максимова А.А., при секретаре Дугаровой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полынцевой В.Н. к ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» о признании незаконными действий по обязанию восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии, обязать принимать показания без суточной разбивки,

УСТАНОВИЛ:

Полынцева В.Н. обратилась в суд с иском к ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» о признании незаконными действий по обязанию установить модемы ЛЭРС GSM LitePro или IRZ АТМ для обеспечения возможности передачи показаний дистанционным путем с прибора учета тепловой энергии, установленного на границе баланосовой принадлежности на границе балансовой принадлежности теплосетей по адресу: <адрес>, обязании принимать показания потребителя Полынцевой В.Н. данных потребления тепловой энергии без суточной разбивки с отопительного сезона 2022-2023 годов, в соответствии с условиями договора № 90.

11.07.2022 г. истец в порядке ст. 39 ГПК РФ требования изменила в части первого пункта, просила признать незаконным требование восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии.

В судебном заседании истец Полынцева В.Н. на требованиях настаивала, суду пояснила, что узел учета тепловой энергии стоит в их 2хквартирном доме, сосед не отапливается. От нее требуют проект на данный узел, но никаких изменений в доме не производили, прибор учета был допущен в эксплуатацию, документы на него забрали работники ТГК-14 из г. Улан-Удэ. Стоимость такого проекта составляет 62000 руб., эту суммы заплатили жители, которые уже его делали, и в республике всего одна подобная проектная организация. На модем у нее также нет денег, он стоит 15000 руб., еще требуется установить программу и сделать что-то еще. В 2014-2015 гг. они печатали показания прибора учета ежедневно, потом перестали. Договор ей дали в начале 2022 г., у нее была два экземпляра, один из них она отдала в ТГК-14 в июне 2022 г. Потребление всего 30 литров горячее воды за полтора месяца может объяснить тем, что они часто не живут в доме, в этом доме есть кочегарка, водонагреватель, баня, т.е. у них своя горячая вода, в ограде есть еще один домик, где они живут. В доме есть также отдельный счетчик на горячую воду.

Представитель ответчика ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» по доверенности Космынина Н.В. исковые требования не признала, представила письменный отзыв на него, суду пояснила, что договор с истцом подписывали в 2017 г. С начала ноября до середины декабря 2021 г. потребление горячей воды у истца составило всего 30 литров, что они установили по установленному у истца в доме и принятому ими счетчику горячей воды, для установления возможной внештатной ситуации необходимо снятие архивных данных. Возможность снятия показаний имеется согласно страницы 14 руководства по эксплуатации на прибор учета. Требуется и наличие проекта узла учета тепловой энергии, без него не могут разобраться, им паспорт на прибор учета не передавали.

Выслушав стороны,исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также ФЗ «О теплоснабжении») количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В силу подп. 3.1 п. 1 ст. 4 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся утверждение правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с п. 9 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее также - Правила) теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений. В силу п. 8 Правил теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных настоящими Правилами. Согласно п. 83 Правил в случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета.

Судом установлено, что Полынцева В.Н. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, потребителем тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на основании договора , заключенного с ресурсоснабжающей организацией ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии». Актом № 02-00518 от 28.11.2013 г. данной ресурсоснабжающей организацией у данного потребителя по данному адресу допущен в эксплуатацию узел учета тепловой энергии Эльф-01, со свидетельством о поверке от 30.07.2021 г., действительным до 29.07.2025 г.

ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» в адрес Полынцевой В.Н. направлено уведомление от 12.04.2022 г., согласно которого предлагают ей в течение 2-х месяцев с момента получения уведомления выполнить следующее: - восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии и согласовать с энергоснабжающей организацией; - ревизию оборудования узла учета тепловой энергии; - организовать возможность регулировки потребления тепловой энергии в соответствии с температурой наружного воздуха, исключив регулировку непосредственно на подающем и обратном трубопроводе перед первичными преобразователями расхода. Указано, что в случае не предоставления пакета документов узел учета тепловой энергии будет выведен из коммерческого учета, расчет тепловой энергии будет произведен в соответствии с договорными нагрузками. Уведомление мотивировано следующим. Ежемесячно Вами предоставлялись отчеты по потребленной тепловой энергии и теплоносителя, без данных об ежесуточном потреблении. Пунктом 83 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее – Правила 1034) определено, что в случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Проверка узла учета осуществляется в порядке, установленном пунктами 62-72 и 91 Правил 1034. Предлагаем Вам выполнить мероприятия по исправлению монтажа первичных преобразователей расхода в соответствии с инструкцией по монтажу теплосчетчиков (пункт 4.3.7 проверить наличие паронитовых прокладок между фланцевыми соединителями, чистку и протяжку контактов расходомеров, чистку фильтров) позволяющие снизить погрешность. В случае регистрации погрешности более 4 % расхода по подающему и обратному трубопроводам? при открытой системе горячего водоснабжения, на коммерческий учет не будут приняты. Повторно напоминаем Вам, что в соответствии с п. 9 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, теплоснабжающая теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений. Для обеспечения возможности передачи показаний дистанционным путем с прибора учета тепловой энергии установленного на объекте Вам необходимо установить модемы марки ЛЭРС GSM Lite Pro или IRZ АТМ. Показания потребления тепловой энергии без суточной разбивки с отопительного сезона 2022-2023 года не принимаются.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Разрешая исковое заявление в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 вступило в силу 29.11.2013 г., т.е. по истечении 7 дней со дня его опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru -21.11.2013 г.

В силу пунктов 44, 49-51, 64 утвержденных им Правил проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета и предоставляется комиссии для ввода узла учета в эксплуатацию.

Согласно акта первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 28.11.2013 г. данный узел допущен ответчиком в эксплуатацию, при этом указано, что проектно-сметная документация – технические паспорта узла учета, соответствуют требованиям нормативно-технических документов. Тем самым таковой был допущен в эксплуатацию ответчиком, причем до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034.

При этом действующим законодательством не предусмотрено право энергоснабжающей организации требовать от потребителя, а у последнего обязанности вновь предоставлять либо восстанавливать рабочий проект узла учета, ранее допущенного в эксплуатацию, убедительных доводов об обратном суду не приведено. Не предусмотрено такой его обязанности и заключенным с ним договором. Доводы ответчика, в т.ч. изложенные в письменном отзыве, о том, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 Правил, суд применительно к данному спору считает безосновательными, поскольку данными нормами лишь предусмотрено применение того же порядка; ввод узла учета в эксплуатацию и периодическая проверка готовности узла учета к эксплуатации по своей природе не идентичны, повторное предоставление проекта узла учета без внесения в него принципиальных изменений, влияющих на его технологическую схему, достоверность показаний приборов учета излишне и лишь возлагает на потребителя ничем не оправданные обязанности и расходы. Довод ответчика о том, что вследствие замены расходомеров (преобразователей расходов) прибор учета тепловой энергии должен быть выведен из эксплуатации до момента восстановления рабочего проекта и несения в него соответствующих изменений ничем не мотивирован, не основан на законе, поскольку замена одних расходомеров на другие при их допуске ответчиком в эксплуатацию как расчетных нап основании акта от 04.10.2021 г., что было сделано ответчиком, само по себе не меняет принципиальную схему узла учета тепловой энергии. Следовательно, возложение на потребителя данной обязанности под угрозой вывода узла учета из коммерческого учета и последующего расчета потребленной тепловой энергии в соответствии с договорными нагрузками не основано на законе и договоре, нарушает его права и законные интересы, ставит под угрозу таковые и следовательно подлежит признанию незаконным.

Действующим законодательством не предусмотрено посуточное снятие и предоставление потребителем энергоснабжающей организации показаний прибора учета, равно как это не предусмотрено и договором с истцом. Ссылка ответчика на п. 3.5 договора с потребителем несостоятельна, и напротив опровергает его доводы, поскольку данный пункт предусматривает, что потребитель производит снятие показаний приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, предоставляет их в ресурсоснабжающую организацию в срок с 20 по 25 число расчетного месяца с распечатками архивных данных с прибора учета тепловой энергии за отчетный период, за исключением случаев отсутствия технической возможности. Таким образом, по условиям договора речь идет о предоставлении ответчику один раз в месяц показаний приборов учета, но с распечатками архивных данных. Несмотря на это, в уведомлении от 12.04.2022 г. ответчиком прямо указано истцу, что показания потребления тепловой энергии без суточной разбивки с отопительного резона 2022-2023 года не принимаются, что не основано на законе и договоре, нарушает права истца как потребителя коммунального ресурса, в связи с чем в этой части исковые требования также подлежат удовлетворению путем возложения обязанности на ответчика принимать показания потребления тепловой энергии без суточной разбивки. Что однако не освобождает истца от предусмотренной действующим договором обязанности предоставлять таковые с распечатками архивных данных.

Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре. Неисполнение истцом уведомления ПАО «ТГК-14» от 12.04.2022 г., как следует из него, влечет вывод узла учета из коммерческого учета и последующий расчет потребленной тепловой энергии в соответствии с договорными нагрузками (то есть по нормативу), чем безусловно нарушает и создает угрозу нарушения прав истца.

С учетом изложенного исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Полынцевой В.Н. удовлетворить.

Признать незаконными действия ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» по обязанию Полынцевой В.Н. восстановить рабочий проект на узел учета тепловой энергии по адресу: <адрес>.

Обязать ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» принимать без суточной разбивки показания потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной мотивированной форме 20.07.2022 г.

Судья А.А. Максимов

2-1166/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Полынцева Валентина Николаевна
Ответчики
ПАО " ТГК-14"
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Максимов Александр Александрович
Дело на странице суда
kabansky.bur.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее