Решение по делу № 2-129/2016 от 09.02.2016

                                                                                                                         Дело № 2-129/2016

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 марта 2016 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием прокурора г. Кизел Бормотина А.А.,

представителя ответчика администрации Кизеловского городского поселения Манаширова Ф.Э., действующего по доверенности № 3 от 20.01.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по иску прокурора г. Кизел в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кизеловского городского поселения о возложении обязанности устранить нарушение законодательства об обеспечении транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

                                                   

     Прокурор г. Кизел в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику об обязании администрацию Кизеловского городского поселения в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: мостового путепровода, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кизел на автодороге Р-343 «Кунгур-Соликамск» км. 221+410, путем заключения со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности публичного договора и направления результатов оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры в установленном законом порядке в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо отказа в утверждении, на основании ст. 45 ГПК РФ, а также в связи с тем, что затрагиваются интересы Российской Федерации.

     В судебном заседании помощник прокурора г. Кизел Бормотин А.А. исковые требования поддержал, пояснил, что прокуратурой г. Кизела Пермского края на основании поручения прокуратуры Пермского края от 29.12.2014 № 7/1-Г2-2014 проведена проверка соблюдения администрацией Кизеловского городского поселения Пермского края требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности. Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий путем профилактики терроризма и экстремизма, минимизации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Одним из принципов обеспечения безопасности, согласно Федерального закона «О безопасности», является соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексность применения органами местного самоуправления организационных, информационных и иных мер обеспечения безопасности, приоритет предупредительных мер, в пределах своей компетенции обеспечение законодательства РФ в области обеспечения безопасности. В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности» правовую основу обеспечения безопасности составляет также Федеральный закон «О транспортной безопасности», согласно которому целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности, в силу п. 3 ч. 2 ст. 2, п. 6 ч. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Одним из принципов обеспечения транспортной безопасности является непрерывность, деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий. В пункте 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» указаны субъекты транспортной инфраструктуры. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными; правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частям 1, 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87. Согласно пункту 5 Порядка срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца. Пунктом 8 Порядка определено, что решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Проведенная прокуратурой города проверка показала, что в муниципальной собственности Кизеловского городского поселения имеется сооружение - мостовой путепровод через железнодорожные пути, соединяющий улицы Совесткая и Труктовая, расположенный по адресу: Пермский край, г. Кизел, на автодороге Р-343 «Кунгур-Соликамск» км. 221+410, площадью 3 385,8 кв.м., кадастровый номер 59:06:0000000:1823, год постройки 1967, который состоит в реестре |муниципальной собственности Кизеловского городского поселения на основании Закона Пермского края № 3410-801 от 18.12.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Кизеловского муниципального района». 26.06.2015 года выдано свидетельство о государственной регистрации права. Согласно уведомлению компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности от 04.03.2013 № 10-25/2939 указанному путепроводу присвоена третья категория степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В нарушение требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности администрацией Кизеловского городского поселения Пермского края публичный договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности не заключен, оценка уязвимости путепровода-моста не проведена, запланирована на 1-ый квартал 2016 года, контракт не заключен по причине отсутствия денежных средств. Считает, что отсутствие фактических и планируемых затрат на обеспечение транспортной безопасности в бюджете Кизеловского городского поселения Пермского края не освобождает администрацию Кизеловского городского поселения Пермского края от обязанности обеспечить транспортную безопасность на территории Кизеловского муниципального района Пермского края путем проведения оценки уязвимости указанного путепровода. Считает, что предложенный срок для исполнения решения суда является разумным. Ответчик должен был своевременно привести всю документация на объект транспортной инфраструктуры в порядок.

    В судебном заседании представитель администрации Кизеловского городского поселения Манаширов Ф.Э. с исковыми требованиями согласен частично, не отрицает, что у администрацию Кизеловского городского поселения имеется обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Не согласен с предложенным сроком исполнения решения суда, поскольку бюджет поселения является глубоко дотационным. В свидетельстве о государственной регистрации права, в сведениях о реестре и техническом паспорте имеются разночтения в наименовании объекта транспортной инфраструктуры, для устранения которых необходимо изготовить новый технический паспорт, стоимость таких работ составить порядка 800 тысяч рублей. Для изыскания денежных средств и проведения подготовительных работ понадобиться время. Уведомление о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры администрация не получала, сведения были переданы из администрации Кизеловского муниципального района в прошлом месяце.

      Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

       В соответствии с ч. 1 ст. 4, ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, то есть, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующих их на ином законном основании. К объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя, в том числе мосты.

        Судом установлено и подтверждается материалами дела, в муниципальной собственности Кизеловского городского поселения имеется сооружение - мостовой путепровод, расположенный по адресу: Пермский край, г. Кизел, на автодороге Р-343 «Кунгур-Соликамск» км. 221+410, то есть мост через железнодорожные пути, который соединяет станцию Кизел улицы Советскую и Трактовую, площадью 3385,8 кв.м., кадастровый номер 59:06:0000000:1823, 1967 года постройки, который состоит в реестре |муниципальной собственности Кизеловского городского поселения на основании Закона Пермского края № 3410-801 от 18.12.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Кизеловского муниципального района», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 26.06.2015 года.

       В силу ст. 4 Устава муниципального образования «Кизеловское городское поселение», исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Кизеловского городского поселения.

       Таким образом, администрация Кизеловского городского поселения, являясь собственником мостового путепровода, обязана обеспечивать его транспортную безопасность, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют актам незаконного вмешательства.

       Из представленной в материалы дела переписки сторон следует, что администрация Кизеловского городского поселения в адрес прокурора г. Кизел 07.12.2015 года помимо других документов направляет уведомление Минтранса России, проведение оценки уязвимости путепровода запланировано на 1-ый квартал 2016 года, в январе 2016 года будет заключен контракт на выполнение работ и будут проводиться мероприятия по внесению изменений в Реестр категорированных объектов, после чего будет разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности.

       В соответствии с частями 1-3 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

      Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 395, является указанное Министерство.

     Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно которому план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

      В соответствии с пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 02.03.2011 № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.

     Судом установлено, что категорирование путепровода-моста проведено, ему присвоена третья категория, из ответа администрации Кизеловского городского поселения на запрос прокуратуры г. Кизела видно, что по состоянию на 01.12.2015 года ответчику было известно об уведомлении Минтранса России.

     Таким образом, администрация Кизеловского городского поселения обязана обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на основании информации о его категорировании в силу прямого указания закона.

     Отсутствие денежных средств и разногласия в документах, сами по себе не освобождают ответчика от обязанности исполнитель требования закона по обеспечению транспортной безопасности путем совершения определенных действий в установленный законом срок. Кроме того, технический паспорт был составлен по состоянию на 24.04.2014 года, свидетельство о государственной регистрации права выдано 26.06.2015 года, поэтому у администрации Кизеловского городского поселения имелось достаточно времени, чтобы устранить недостатки в документах.

     Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, пунктом 5 которого установлен срок проведения оценки уязвимости, данный срок не должен превышать одного месяца.

     Анализируя в совокупности добытые доказательства по делу, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку в результате бездействия ответчика создается угроза причинения вреда, опасности подвергается жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, поэтому удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

      Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     Обязать администрацию Кизеловского городского поселения обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: мостового путепровода, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кизел, на автодороге Р-343 «Кунгур-Соликамск» км. 221+410, путем заключения со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности публичного договора и направления результатов оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры в установленном законом порядке в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

            

     Председательствующий: подпись.

Верно.             Судья                                                                               Т.В. Митракова

                Секретарь                                                                       М.Г. Дудырева

Подлинный документ подшит

в гражданском деле № 2-129/2016

Кизеловского городского суда

Пермского края

                    

2-129/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Кизела
Ответчики
Администрация Кизеловского городского поселения
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
09.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2016Передача материалов судье
12.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2016Подготовка дела (собеседование)
26.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2016Судебное заседание
14.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее