Дело № 12-196/2024
УИД 74RS0031-01-2024-008188-09
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2024 года г. Магнитогорск Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А.,
при секретаре Уразмановой К.Ш.,
рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зенковой Ю.Ю. на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Челябинской области <ФИО>1 от <дата обезличена> <номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.25ч.4 КоАП РФ в отношении Зенковой Юлии Юрьевны,
У СТ А Н О В И Л:
Зенкова Ю.Ю., являясь руководителем ООО «ЮА-ГРУПП» не представила достоверные сведения об адресе юридического лица, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Челябинской области <ФИО>1 от <дата обезличена> Зенкова Ю.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.
В жалобе Зенкова Ю.Ю. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что Зенкова Ю.Ю. является директором ООО «ЮА-Групп», согласно выписке ЕГРЮЛ адрес юридического лица: <адрес обезличен> В ходе проведенной проверки, дата которой неизвестна, составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> о том, что лицо не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ. Согласно постановлению <номер обезличен> от <дата обезличена> в адрес Зенковой Ю.Ю. направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений от <дата обезличена> и <дата обезличена>. Срок предоставления достоверных сведений, установленный направленным в адрес юридического лица уведомлению, <дата обезличена>. В соответствии с постановлением <номер обезличен> от <дата обезличена> датой совершения административного правонарушения руководителем Зенковой Ю.Ю. является <дата обезличена>. Таким образом, срок давности привлечения Зенковой Ю.Ю. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истек <дата обезличена>. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с информацией, размещенной на портале в сети Интернет «Прозрачный бизнес» ООО «ЮА-Групп» является микропредприятием, среднесписочная численность работников организации 1 человек. Законодательство РФ не предусматривает необходимость постоянного нахождения руководителя или представителя организации по месту регистрации в учредительных документах и ЕГРЮЛ. Следовательно, руководитель может осуществлять свою деятельность по адресу, отличному от юридического, но в пределах этого же населенного пункта. Факт того, что инспектор не смог попасть в помещение во время несогласованной проверки, не подтверждает факта отсутствия юридического лица по указанному адресу, отсутствует состав административного правонарушения, имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, поскольку ООО «ЮА-Групп» является микропредприятием, правонарушение совершено впервые и не несет вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, пег угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зенкова Ю.Ю. в судебное заседание не явилось, извещена надлежащим образом, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника отдела, отдела информационного взаимодействия Межрайонной ИФНС № 17 по Челябинской области <ФИО>2, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена.
Судья, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В Письме ФНС России от <дата обезличена> <номер обезличен> О привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данный Федеральный закон, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба полагает, что положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса не применимы в случаях привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 Кодекса.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение, что привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно п. «в» ч.1. ст. 5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Из положений пункта 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Пунктом 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Часть 4 ст.14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В ч. 1 и ч.2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> в отношении руководителя ООО "ЮА-ГРУП" Зенковой Ю.Ю. составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен> по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в связи с непредставлением достоверных сведений об адресе юридического лица (л.д.32), из которого следует, что <дата обезличена> в результате проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (осмотра), установлено, что юридическое лицо не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, о чем был составлен протокол (акт) осмотра <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д.47), о чем МИФНС России №17 по Челябинской области в адрес юридического лица, руководителя и всех участников <дата обезличена> были направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений № РВ-А 261 (л.д.45,46) с предоставлением срока предоставления достоверных сведений до <дата обезличена>. В связи с не предоставлением достоверных сведений в ЕГРЮЛ <дата обезличена> была внесена запись о недостоверности адреса местонахождения юридического лица. Таким образом, <дата обезличена> руководителем совершено административное правонарушение (31 день с даты направления уведомления о предоставлении достоверных сведений почтовым отправлением). Достоверные сведения об адресе юридического лица с даты проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ до даты составления протокола руководителем не предоставлены.
Законом на руководителя возложена обязанность по предоставлению достоверной информации, требование о достоверности сведений о государственной регистрации является обязательным.
В адрес Зенковой Ю.Ю., а также в адрес юридического лица ООО «ЮА-ГРУП» <дата обезличена> направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений (л.д.45,46), о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений (л.д.40-44).
<дата обезличена> в адрес Зенковой Ю.Ю., а также в адрес юридического лица ООО «ЮА-ГРУП» направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д.39), что подтверждается почтовым реестром (л.д.35-38), которые ни Зенковой Ю.Ю., ни юридическим лицом не получены, конверты возвращены отправителю по истечении срока хранения <дата обезличена> (л.д.33,34).
<дата обезличена> в адрес Зенковой Ю.Ю. направлен названный протокол об административном правонарушении и извещение о времени и месте рассмотрения административного протокола (л.д.31,32,28-30), которые также не вручены Зенковой Ю.Ю., <дата обезличена> конверты возвращены отправителю по истечении срока хранения (л.д.27).
Вынесенное постановление о назначении административного наказания (л.д.26) направлено в адрес Зенковой Ю.Ю. <дата обезличена> (лд.23-25), и получено ею <дата обезличена> (л.д.22).
Таким образом, перед тем, как вынести и направить Зенковой Ю.Ю. постановление о назначении административного наказания, по адресу регистрации ей неоднократно направлялись уведомления налогового органа о необходимости предоставления достоверных сведений, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, извещение о рассмотрении административного протокола, что подтверждается соответствующими отчетами об отслеживании оправлений с почтовыми идентификаторами и списками внутренних почтовых отправлений, имеющимися в материалах дела, все конверты возвращены отправителю по истечении срока хранения. Указанные обстоятельства не препятствуют должностному лицу, вынесшему постановление, рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении Зенковой Ю.Ю. в ее отсутствие, поскольку должностным лицом, приняты меры по надлежащему ее извещению.
На момент проведения контрольных мероприятий МИФНС России №17 по Челябинской области установлено, что Зенкова Ю.Ю. не представила достоверные сведения об адресе юридического лица. Действительные сведения об адресе юридического лица Зенковой Ю.Ю. известны, как и известна возложенная законом обязанность предоставлять в уполномоченных орган достоверные сведения о них. О том, что юридическое лицо не ведет свою хозяйственную деятельность по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, указывает и то обстоятельство, что корреспонденцию по указанному адресу никто не получает. Следовательно, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не представлены достоверные сведения о юридическом лице.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Зенковой Ю.Ю. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Зенковой Ю.Ю. о том, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо дало верную юридическую оценку действиям Зенковой Ю.Ю. по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и в отношении Зенковой Ю.Ю. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении исполняющим обязанностей начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области <ФИО>1 <дата обезличена>. Данным постановлением Зенкова Ю.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.
Наличие в действиях Зенковой Ю.Ю. состава административного правонарушения установлено протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра объекта недвижимости, уведомлениями о необходимости предоставления достоверных сведений.
Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что должностными лицами МИФНС России исполнена обязанность извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения протокола.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает, так как правонарушение было выявлено в связи с проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр в соответствии с п.4.2 ст.9 Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что является условием применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, так как состав правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч.4 КоАП РФ является формальным, данное нарушение посягает на правоотношения в области предпринимательской деятельности, кроме того, не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанности по предоставлению достоверных сведений.
Зенковой Ю.Ю. назначено наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 12.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Челябинской области <ФИО>1 от <дата обезличена> <номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.25ч.4 КоАП РФ в отношении Зенковой Ю.Ю., оставить без изменения, жалобу Зенковой Юлии Юрьевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.
Судья: