Решение по делу № 5-622/2021 от 02.04.2021

Дело №5-622/2021                    

УИД 61RS0010-01-2021-001132-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2021 года                                 г. Батайск

Судья Батайского городского суда Ростовской области Картавик Н.А., находящийся по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Рабочая, д. 110,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Богородской С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес> б, ОГРНИП , ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 15:00 часов до 15:30 часов в ходе проведения совместных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Ростовской области и ОМВД России по г. Батайску проведен осмотр агентства недвижимости «Светлана», принадлежащего ИП Богородской С. В., расположенного по адресу: <адрес>. Установлено, что не организовано и не осуществляются мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу сотрудников (отсутствует приборы для измерения температуры тела, отсутствует журнал измерения температуры тела сотрудника), не проводится дезинфекция во всех рабочих помещениях и отсутствует запас дезинфекционных средств, не соблюдается дистанция 1,5 м – 2 м (диван посетителей без разметки), не осуществляются обеззараживание воздуха, (отсутствуют бактерицидная лампа или рециркулятор).

Таким образом, при осуществлении деятельности нарушены положения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП Богородская С.В. в судебное заседание явилась, пояснила суду, что все выявленные нарушения она исправила на следующий день, а в целом ее офис работает удаленно, там не бывает посетителей. Просила суд не применять к ней меру наказания в виде штрафа, так как она является работающим пенсионером, и ее доход составляет всего 7 000 рублей.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Санитарно-эпидемиологическими правилами ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливаются требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В силу требований п. 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», работодателям рекомендовано обеспечить контроль температуры тела работников по прибытию на рабочее место и в течение рабочего дня (по показаниям) с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронными, инфракрасными термометрами, переносными тепловизорами) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением <адрес> в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории <адрес> с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования «Повышенная готовность».

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что Богородская С.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (ОГРНИП , ИНН , и осуществляет основную деятельность по работе агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 15:00 часов до 15:30 часов в ходе проведения совместных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Ростовской области и ОМВД России по г. Батайску проведен осмотр агентства недвижимости «Светлана», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП Богородской С.В. Установлено, что не организовано и не осуществляется мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу сотрудников (отсутствует приборы для измерения температуры тела, отсутствует журнал измерения температуры тела сотрудника), не проводится дезинфекция во всех рабочих помещениях и отсутствует запас дезинфекционных средств, не соблюдается дистанция 1,5 м – 2 м (диван посетителей без разметки), не осуществляются обеззараживание воздуха, (отсутствуют бактерицидная лампа или рециркулятор), что является нарушением п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В связи с изложенным, специалистом-экспертом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).

Факт совершения ИП Богородской С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по результатам осмотра, фотоматериалами, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение ИП Богородской С.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов должностного лица при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Установленные по делу обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод о том, что ИП Богородская С.В. при осуществлении деятельности нарушила п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и п. 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период введенного на территории Ростовской области режима функционирования «Повышенная готовность», тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе производства по делу судом не установлено смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3.).

В силу ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Разрешая вопрос о назначении ИП Богородской С.В. размера административного наказания, суд учитывает отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ИП Богородской С.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, принимает во внимание наличие у ИП Богородской С.В. статуса субъекта малого предпринимательства – микропредприятие, связи с чем полагает возможным назначить ИП Богородской С.В. наказание в виде административного штрафа в размере ниже минимального – 25 000 рублей, что будет в достаточной степени способствовать обеспечению достижения целей и задач административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Богородскую С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> зарегистрированную по адресу: <адрес> б, ОГРНИП , ИНН виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, лицевой счет №04581788120);

расчетный счет – 40102810845370000050;

КБК – 14111601061010003140;

ОКТМО – 60701000;

ИНН – 6167080043;

КПП – 616701001;

БИК – 016015102;

Счет казначейский 03100643000000015800;

Банк – Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону;

УИН – 14104610006600095308.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вручения или получения в Ростовский областной суд через Батайский городской суд Ростовской области.

Судья                                

5-622/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Богородская Светлана Владимировна
Суд
Батайский городской суд Ростовской области
Судья
Картавик Наталья Андреевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
batajsky.ros.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
02.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее