К делу №12-37/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 марта 2022 г. г.Геленджик, ул.Ленина,7
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Попов П.А.,
рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №16 г.Геленджика Ермаковой С.Л. от 12 ноября 2021 г., которым Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5. КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 500 руб. за неисполнение в срок до 13.08.2021г. абз. 1 повторного предписания № 102 от 28.04.2021г. территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в гор. Геленджике, а именно: не представлена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Геленджик на период 20 лет «Схема систем сбора и утилизации твердых коммунальных отходов города-курорта Геленджик», территориальная схема обращения с отходами, сведения (информация) по объемам образования отходов от промышленных предприятий, объемы накопления для дальнейшей утилизации, расчет контейнерных площадок с учетом оборудования контейнеров, в том числе для раздельного хранения накопленных твердых коммунальных отходов. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу в связи отсутствием события правонарушения, поскольку функцию по обращению с отходами возложены на Управления ЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
Для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении представитель Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, о чем свидетельствует расписка в получении повестки.
Исследовав материалы дела, нахожу, что жалоба Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не подлежит удовлетворению.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Мировым судьей судебного участка №16 г. Геленджика Ермаковой С.Л. правильно установлено, что Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик не обеспечила исполнение в срок до 13.08.2021г. абз. 1 повторного предписания № 102 от 28.04.2021г. территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в гор. Геленджике, а именно: не представлена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Геленджик на период 20 лет «Схема систем сбора и утилизации твердых коммунальных отходов города-курорта Геленджик», территориальная схема обращения с отходами, сведения (информация) по объемам образования отходов от промышленных предприятий, объемы накопления для дальнейшей утилизации, расчет контейнерных площадок с учетом оборудования контейнеров, в том числе для раздельного хранения накопленных твердых коммунальных отходов.
Факт совершения администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 029793 от 15.10.2021 года, копией повторного предписания № 1029 от 28.04.2021 года, копией Акта выездной проверки № 72 от 08.10.2021 года, а также другими материалами дела.
Мировым судьей правильно отклонены доводы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о том, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ст. 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06. 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Так, пп. 18 ч. 1 ст. 14, пп. 18 ч. 1 ст. 15, пп. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
Из приведенных правовых норм следует, что вопросы разработки схем обращения с отходами; предоставления сведений (информации) по объемам образования отходов от промышленных предприятий; объемам накопления для дальнейшей утилизации; расчет контейнерных площадок с учетом оборудования контейнеров, в том числе для раздельного хранения накопления твёрдых коммунальных отходов федеральным законодателем отнесены к компетенции органов местного самоуправления городского округа.
Согласно п. 27 ст. 8 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик от 03.07.2017 № 614 к вопросам местного значения входящих в компетенцию муниципального образования город-курорт Геленджик так же относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.п. 6, 7 ст. 41 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденного Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 03.07.2017 года № 614 (ред. от 31.05.2019 от 03.07.2017) администрация в области коммунально-бытового осуществляет полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 07.08.2009 года № 271, является структурным подразделением привлекаемого юридического лица, общее руководство которым и контроль за осуществлением деятельности, в том числе по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, по определению схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, осуществляет непосредственно администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, связи с чем, предписание № 66 от 30.03.2020 года и повторное предписание № 1029 от 28.04.2021 года были выданы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №16 г.Геленджика от 12 ноября 2021 г. в отношении Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик оставить без изменения, а жалобу Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик без удовлетворения.
Данное решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: