Дело № 12-12/2019 (УИД 47RS0013-01-2019-000213-69)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Подпорожье 30 апреля 2019 года
Судья Подпорожского городского суда Ленинградской области Круглов К.В.,
с участием:
лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Бахвалова А.В., его защитника по доверенности – Васильева М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бахвалова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года и.о. главы АМО «Важинское городское поселение» Бахвалов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно обжалуемому постановлению установлена вина Бахвалова А.В. в том, что он не обеспечил соблюдение сроков оплаты работ по исполненному контракту на выполнение работ по ремонту уличного освещения в г.п. Важины, заключенному между администрацией МО «Важинское городское поселение» и <данные изъяты>.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности Бахвалов А.В. обжаловал постановление о назначении административного наказания в Подпорожский городской суд, указав, что сроки оплаты выполненных работ, предусмотренные условиями контракта, администрацией муниципального образования были соблюдены; в постановлении заместителя Подпорожского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении неверно указаны основания проведения прокурорской проверки; в постановлении о назначении административного наказания указано на нарушение КоАП РФ Администрацией поселения, в то время как ответственность за вмененное правонарушение предусмотрена только должностным лицом; в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении на листе с разъяснением ему (Бахвалову А.В.) прав и обязанностей не содержит подписи прокурора. С учетом изложенного автор жалобы выражает мнение об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения. Кроме того, Бахвалов А.В. указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не содержит мотивированного решения по делу, дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом без его участия, поэтому просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Бахвалов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме указав, что Акт о приемке выполненных работ и Справка о стоимости выполненных работ и затрат, датированные 26 августа 2018 года, были представлены Подрядчиком в администрацию муниципального образования 28 августа 2018 года, в тот же день им подписаны и деньги Подрядчику переведены в предусмотренные контрактом сроки.
Защитник Васильев М.С. также поддержал доводы жалобы Бахвалова А.В. и обратил внимание суда на тот факт, что информация об исполнении контракта 28 августа 2018 года была размещена на официальном сайте госзакупок в сети Интернет, что подтверждает показания Бахвалова А.В. в этой части.
Представители Ленинградского УФАС России и Подпорожской городской прокуратуры, своевременно извещенные о дате и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, свое отношения к доводам жалобы не высказали, поэтому жалоба Бахвалова А.В. рассмотрена в отсутствие указанных выше лиц.
Изучив доводы жалобы Бахвалова А.В. и пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
К такому выводу судья пришел по следующим основаниям.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч. 13.1 ст. 34 указанного Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проведенной Подпорожской городской прокуратурой проверки соблюдения администрацией МО «Важинское городское поселение» требований исполнения законодательства в сфере муниципального заказа, заместителем Подпорожского городского прокурора Филичевым С.В. в отношении главы администрации МО «Важинское городское поселение» Бахвалова А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.
В постановлении о назначении административного наказания, вынесенном должностным лицом УФАС, указано, что 20 июля 2018 года между АМО «Важинское городское поселение» и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту уличного освещения с заменой светильников в г.п. Важины, со сроком выполнения работ до 31 августа 2018 года.
Согласно п. 2.2, п. 3.2 Контракта оплата производится в течение 15 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ.
Придя к выводу о том, что Акт о приемке выполненных работ подписан сторонами 16 августа 2018 года, а оплата выполненных работ произведена только 07 сентября 2018 года, в то время как оплата должна была быть произведена до 01 сентября 2018 года, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев А.А. признал Бахвалова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Между тем при возбуждении дела об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана оценка заслуживающим внимание доводам Бахвалова А.В. о том, что Акт о приемке выполненных работ, Справка о стоимости выполненных работ и затрат, а также счет на оплату подписаны им 28 августа 2018 года.
В соответствии с п. 2.2 Контракта, заключенного между АМО «Важинское городское поселение» и <данные изъяты>, Муниципальный заказчик осуществляет оплату Подрядчику выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ.
Согласно п. 2.3 того же Контракта основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ является акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанные Муниципальным заказчиком и Подрядчиком.
То есть, основанием для оплаты выполненных работ являются указанные выше документы, подписанные обеими сторонами договорных отношений.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении копий Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), датированных 16 августа 2018 года следует, что указанные выше документы со стороны Муниципального заказчика подписаны Бахваловым А.В. 28 августа 2018 года, что и является датой подписания этих документов.
Таким образом, поскольку из материалов дела об административном правонарушении следует, что оплата Контракта была произведена в течение 15 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ заказчиком, в действиях и.о. главы администрации МО «Важинское городское поселение» Бахвалова А.В. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, что является основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Что касается других доводов жалобы Бахвалова А.В., то они являются несостоятельными.
Основания для проведения прокурорской проверки в отношении АМО «Важинское городское поселение» указаны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, при этом для установления наличия либо отсутствия события или состава административного правонарушения не имеют значения, что именно явилось поводом для проведения прокурорской проверки.
Оснований полагать, что при возбуждении дела об административном правонарушении Бахвалову А.В. прокурором не были разъяснены права и обязанности, также не имеется, поскольку он своими подписями удостоверил данный факт. Ссылка Бахвалова А.В. на решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области по иному делу об административном правонарушении необоснованна, поскольку решения иных судов того же уровня не имеют прецедентного значения для рассмотрения жалобы. Кроме того, из расписки Бахвалова А.В. следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.
Поскольку обжалуемым постановлением установлена вина конкретного должностного лица, ссылка в жалобе на установление вины в действиях юридического лица, несостоятельна.
Доводы заявителя о рассмотрении дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом без его участия, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, в которых имеется расписка Бахвалова А.В., датированная 14 марта 2019 года, подтверждающая разъяснение ему в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении прав и обязанностей. Из письменного отзыва Бахвалова А.В. по существу рассматриваемого дела также следует, что он участвовал при рассмотрении дела и ему была дана возможность довести до должностного лица свою позицию. Кроме того, на рассмотрение дела с участием Бахвалова А.В. прямо указано в постановлении о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года в отношении и.о. главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Бахвалов Алексея Владимировича по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП, - ОТМЕНИТЬ, и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья К.В. Круглов