№ 2-145/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2018 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Левченкова А.И.,
при секретаре Егоровой Л.А.,
с участием представителя заявителя Карнаухова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования «Кумакский сельсовет» Новоорского района Оренбургской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
Администрация МО «Кумакский сельсовет» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь- здание гаража, указывая, что филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области было принято на учет как бесхозяйная вещь нежилое здание, которому присвоен кадастровый №. Фактически объектом недвижимого имущества владеет МО Кумакский сельсовет, иные собственники неизвестны. В течение двух лет с момента постановки вышеуказанного объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного никто не заявил о своих правах на имущество. На основании ст. 225 ГК РФ просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества здание гаража, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель заявителя Карнаухов С.А., действующий на основании Устава, поддержал заявление.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации МО «Новоорский район» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В представленном отзыве не возражает против удовлетворения заявления администрации МО Кумакский сельсовет.
Представитель заинтересованного лица – территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебного извещения.
Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 2-5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют орган регистрации прав.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.
В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона. (пункты 5,6,9 Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931)
Согласно выписке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области нежилое здание площадью 240,6 кв. м., кадастровый №. расположенное по адресу: <адрес> было принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с момента принятия на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права, объектов недвижимого имущества как бесхозяйных прошло более года.
В материалах дела имеется кадастровый паспорт, содержащий описание объекта недвижимого имущества, а также документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества, на которые заявитель просит признать право муниципальной собственности, не имеет собственников.
В выпуске Новоорской газеты № от ДД.ММ.ГГГГ содержится информационное сообщение, согласно которому администрации МО Кумакский сельсовет проводит работы по оформлению бесхозяйного имущества на территории Кумакского сельсовета, в частности нежилых помещений, гаражей.
Из ответа администрации МО «Новоорский район» следует, что в реестре имущества муниципального образования Новоорский район нежилое здание с кадастровым номером №. расположенный по адресу: <адрес> отсутствует.
По информации Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области вышеуказанный объект недвижимого имущества не проходил процедуру учета в реестре имущества Оренбургской области.
Из ответа территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером №. расположенный по адресу: <адрес> не проходил процедуру учета в качестве государственного имущества.
Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что объект недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером №. расположенный по адресу: <адрес> не имеет собственника, в реестрах областного и федерального имущества не значится, не находится в муниципальной собственности, о правах на него не заявлено.
В соответствии с ч. 2.ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
С учетом изложенного, заявление администрации МО Кумакский сельсовет подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197 и 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 240,6 ░░. ░., ░░░░░░░░░░░ №. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2018 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░