Решение по делу № 8Г-1342/2023 [88-4285/2023] от 16.01.2023

16RS0050-01-2022-004311-23

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№88-4285/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

«20» марта 2023 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Назейкиной Н.А.,

судей Антошкиной А.А., Бочкова Л.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи с Приволжским районным судом г.Казани Республики Татарстан гражданское дело №2-2669/2022 по иску Юсуповой Нурии Мунировны, Юсупова Эльмира Робертовича, Юсупова Марата Робертовича, Юсуповой Лилии Робертовны, Юсупова Ленара Робертовича, Юсуповой Алсу Робертовны к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка,

по кассационной жалобе ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» на решение Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 17 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Назейкиной Н.А., возражения на жалобу представителя истцов Юсуповых – Бутрамьевой Н.Н., действующей на основании доверенностей №23 АВ 0346700 от 27.08.2020 года, №16 АА 5887516 от 30.07.2020 года и диплома о высшем образовании серии КБ от ДД.ММ.ГГГГ, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Юсупова Н.М., Юсупов Э.Р., Юсупов М.Р., Юсупова Л.Р., Юсупов Л.Р., Юсупова А.Р. обратились в суд с иском к ИК МО г. Казани об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка.

Решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 17 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 ноября 2022 года, заявленные исковые требования удовлетворены, на муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казань», выступающее от имени Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани возложена обязанность заключить с Юсуповой Н.М., Юсуповым Э.Р., Юсуповым М.Р., Юсуповой Л.Р., Юсуповым Л.Р., Юсуповой А.Р. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером по <адрес> с установлением стоимости земельного участка, равной 33270,32рублей.

В кассационной жалобе ответчики Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» просят об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, считая их незаконными.

Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных постановлений.

Согласно пункту 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

Из положений пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных ст. 39 ЗК РФ, и при отсутствии таких оснований, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю либо принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направляет принятое решение заявителю.

Таким образом, обязанность заключить с собственником расположенных на земельном участке строений договор купли-продажи этого участка, по общему правилу, возникает у уполномоченного органа с момента обращения такого собственника с соответствующим заявлением.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2012 года №827 (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2015 года №138 «О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность которых не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений, либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 Земельного кодекса РФ»), цена продажи земельного участка составляет 17-ти-кратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Судами установлено, 25 января 2021 года, т.е. в период действия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №138 от 3 октября 2012 года (в редакции от 10 октября 2015 года), от представителя истцов в МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского района ИК МО г.Казани» подано заявление о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка.

В указанный выше нормативный акт внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2021 года №124 «О внесении изменений в Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 3 октября 2012 года № 827 «О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность которых не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений, либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ», вступившее в законную силу 23 марта 2021 года. В результате пунктом 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2012 года № 827 (в редакции от 12 марта 2021 года) предусмотрено, что при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, цена земельного участка устанавливается в размере 100% кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент поступления обращения собственника здания, сооружения либо помещений в них, расположенных на таком земельном участке.

Постановлением ИК МО г.Казани от 23 апреля 2021 года №998 Юсуповым предварительно согласовано предоставление земельного участка по <адрес> с кадастровым номером .

Письмом МКУ «Комитет земельный и имущественных отношений ИК МО г.Казани» от 27 декабря 2021 года заявителям сообщено о готовности проекта постановления договора купли-продажи, подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка №28400, в соответствии с пунктом 2.1 которого цена долей земельного участка составила 782 831,22 рублей.

Разрешая возникший спор, исследовав обстоятельства по делу, проанализировав представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пунктов 1, 5 статьи 39.20, статьи 39.14, пунктов 7, 16 статьи 39.15, пункта 5 статьи 39.17, пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827 «О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации», учитывая, что в связи с положительным решением по заявлению истцов о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на момент подачи которого действовала старая редакция постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827, стоимость земельного участка подлежала исчислению в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2015 года №138), то при заключении договора купли-продажи земельного участка ответчик должен был исходить из порядка определения его стоимости, установленного на момент обращения с соответствующим заявлением, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Суд кассационной инстанции соглашается с изложенными выводами суда первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы кассационной жалобы ответчиков об установлении выкупной цены испрашиваемого земельного участка в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2021 года №124 в связи с тем, что с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка истцы обратились только 14 декабря 2021 года, подлежат отклонению, поскольку обращение истцов с заявлениями о заключении договора купли-продажи земельного участка на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации имело место 25 января 2021 года, т.е. до внесения изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827.

Доводы жалобы о том, что при заключении договора купли-продажи земельного участка цена договора должна рассчитываться в соответствии с нормативным актом, действующим на момент заключения договора, обоснованно отвергнуты судами, как основанные на ошибочном толковании действующего законодательства.

Иные приведенные в кассационной жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, являлись предметом рассмотрения судов, по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств и обстоятельств, установленных на основании этой оценки. Между тем, кассационная инстанция при проверке законности судебных постановлений нижестоящих судов не вправе входить в обсуждение фактической стороны дела, а также переоценивать доказательства, исследованные судами.

Несогласие с выводами суда в связи с иной оценкой доказательств в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены судебного постановления в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 17 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

16RS0050-01-2022-004311-23

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№88-4285/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

«20» марта 2023 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Назейкиной Н.А.,

судей Антошкиной А.А., Бочкова Л.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи с Приволжским районным судом г.Казани Республики Татарстан гражданское дело №2-2669/2022 по иску Юсуповой Нурии Мунировны, Юсупова Эльмира Робертовича, Юсупова Марата Робертовича, Юсуповой Лилии Робертовны, Юсупова Ленара Робертовича, Юсуповой Алсу Робертовны к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка,

по кассационной жалобе ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» на решение Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 17 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Назейкиной Н.А., возражения на жалобу представителя истцов Юсуповых – Бутрамьевой Н.Н., действующей на основании доверенностей №23 АВ 0346700 от 27.08.2020 года, №16 АА 5887516 от 30.07.2020 года и диплома о высшем образовании серии КБ от ДД.ММ.ГГГГ, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Юсупова Н.М., Юсупов Э.Р., Юсупов М.Р., Юсупова Л.Р., Юсупов Л.Р., Юсупова А.Р. обратились в суд с иском к ИК МО г. Казани об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка.

Решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 17 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 ноября 2022 года, заявленные исковые требования удовлетворены, на муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казань», выступающее от имени Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани возложена обязанность заключить с Юсуповой Н.М., Юсуповым Э.Р., Юсуповым М.Р., Юсуповой Л.Р., Юсуповым Л.Р., Юсуповой А.Р. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером по <адрес> с установлением стоимости земельного участка, равной 33270,32рублей.

В кассационной жалобе ответчики Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» просят об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, считая их незаконными.

Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных постановлений.

Согласно пункту 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

Из положений пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных ст. 39 ЗК РФ, и при отсутствии таких оснований, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю либо принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направляет принятое решение заявителю.

Таким образом, обязанность заключить с собственником расположенных на земельном участке строений договор купли-продажи этого участка, по общему правилу, возникает у уполномоченного органа с момента обращения такого собственника с соответствующим заявлением.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2012 года №827 (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2015 года №138 «О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность которых не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений, либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 Земельного кодекса РФ»), цена продажи земельного участка составляет 17-ти-кратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Судами установлено, 25 января 2021 года, т.е. в период действия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №138 от 3 октября 2012 года (в редакции от 10 октября 2015 года), от представителя истцов в МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского района ИК МО г.Казани» подано заявление о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка.

В указанный выше нормативный акт внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2021 года №124 «О внесении изменений в Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 3 октября 2012 года № 827 «О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность которых не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений, либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ», вступившее в законную силу 23 марта 2021 года. В результате пунктом 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2012 года № 827 (в редакции от 12 марта 2021 года) предусмотрено, что при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, цена земельного участка устанавливается в размере 100% кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент поступления обращения собственника здания, сооружения либо помещений в них, расположенных на таком земельном участке.

Постановлением ИК МО г.Казани от 23 апреля 2021 года №998 Юсуповым предварительно согласовано предоставление земельного участка по <адрес> с кадастровым номером .

Письмом МКУ «Комитет земельный и имущественных отношений ИК МО г.Казани» от 27 декабря 2021 года заявителям сообщено о готовности проекта постановления договора купли-продажи, подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка №28400, в соответствии с пунктом 2.1 которого цена долей земельного участка составила 782 831,22 рублей.

Разрешая возникший спор, исследовав обстоятельства по делу, проанализировав представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пунктов 1, 5 статьи 39.20, статьи 39.14, пунктов 7, 16 статьи 39.15, пункта 5 статьи 39.17, пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827 «О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации», учитывая, что в связи с положительным решением по заявлению истцов о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на момент подачи которого действовала старая редакция постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827, стоимость земельного участка подлежала исчислению в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2015 года №138), то при заключении договора купли-продажи земельного участка ответчик должен был исходить из порядка определения его стоимости, установленного на момент обращения с соответствующим заявлением, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Суд кассационной инстанции соглашается с изложенными выводами суда первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы кассационной жалобы ответчиков об установлении выкупной цены испрашиваемого земельного участка в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2021 года №124 в связи с тем, что с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка истцы обратились только 14 декабря 2021 года, подлежат отклонению, поскольку обращение истцов с заявлениями о заключении договора купли-продажи земельного участка на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации имело место 25 января 2021 года, т.е. до внесения изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03 октября 2012 года №827.

Доводы жалобы о том, что при заключении договора купли-продажи земельного участка цена договора должна рассчитываться в соответствии с нормативным актом, действующим на момент заключения договора, обоснованно отвергнуты судами, как основанные на ошибочном толковании действующего законодательства.

Иные приведенные в кассационной жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, являлись предметом рассмотрения судов, по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств и обстоятельств, установленных на основании этой оценки. Между тем, кассационная инстанция при проверке законности судебных постановлений нижестоящих судов не вправе входить в обсуждение фактической стороны дела, а также переоценивать доказательства, исследованные судами.

Несогласие с выводами суда в связи с иной оценкой доказательств в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены судебного постановления в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 17 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-1342/2023 [88-4285/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Юсупов Эльмир Робертович
Юсупова Нурия Мунировна
Юсупова Алсу Робертовна
Юсупов Ленар Робертович
Юсупов Марат Робертович
Юсупова Лилия Робертовна
Ответчики
ИК МО г. Казани
МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
20.03.2023Судебное заседание
20.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее