ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 января 2024 года с. Началово
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Шульга Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Колесниковой Алёны Александровны,
УСТАНОВИЛ:
В Приволжский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Колесниковой А.А. с протоколом об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Исходя из ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья возвращает протокол об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно п. п. 3 и 4 ст. 25.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего, в его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, потерпевший может быть опрошен в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса.
В абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что исходя из ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Исходя из этого, обращается внимание на то, что после устранения выявленных недостатков дело об административном правонарушении может быть рассмотрено при условии обеспечения явки лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и (или) его представителя.
Руководствуясь ч. 4 ст. 29.1., ч. 4 ст. 29.4. КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить административный материал в отношении Колесниковой Алёны Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.1.1 КоАП РФ, для устранения недостатков.
Судья Шульга Т.В.