Решение по делу № 2а-3991/2019 от 06.06.2019

Дело № 2а-3991/2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2019 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,

при секретаре Митрохиной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск
Лапишко Елены Михайловны к ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области о признании бездействия незаконным, признании постановления незаконным, обязании возобновить исполнительное производство, перечислить денежные средства

У с т а н о в и л:

Административный истец Лапишко Е.М. обратилась в суд с настоящим административным иском к ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области указывая на то, что она обратилась к мировому судье судебного участка № 47 Железнодорожного судебного района Московской области с иском к Погодину М.А., Погодину А.М. о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов. Апелляционным решением Железнодорожного горсуда Московской области от <данные изъяты> иск удовлетворен частично. С Погодина М.А., в её пользу, взысканы денежные средства, в размере 28 500 руб. 00 коп. ДД.ММ.ГГГГ года постановлением судебного пристава-исполнителя Гордиюка Л.И. в отношении должника Погодина М.А. возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> В период с ДД.ММ.ГГГГ год по исполнительному производству должником в её пользу были произведены выплаты, в размере 5 700 руб. С тех пор какие-либо выплаты по исполнительному листу не производились. ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области за информацией по исполнению решения суда, где ей стало известно, что исполнительное производство в отношении должника Погодина М.А. окончено, в связи с фактическим исполнением должником решения суда. Указанное подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от <данные изъяты>. Поскольку, оставшуюся сумму, в размере 22 800 руб. по исполнительному листу она не получала, она неоднократно обращалась в Отдел с заявлениями о розыске денежных средств, которые остались без внимания. ДД.ММ.ГГГГ. административный истец вновь обратился в ОСП с заявлением о возобновлении исполнительного производства, и приятии мер по перечислению на ее счет недополученной суммы 22000руб., что также оставлено без ответа. В ДД.ММ.ГГГГ. устно в ОСП ей сообщили, что на депозите приставов денежных средств, подлежащих перечислению на счет истца, не иметься.

В связи с чем, административный истец Лапишко Е.М. просит суд признать незаконным бездействие начальника ОСП- старшего судебного пристава ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области Гасанова Р.А. в не предоставлении ответа на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ. о непринятии мер к возобновлению исполнительного производства и отсутствии контроля за перечислением оставшейся суммы задолженности 22800руб. на ее счет, как взыскателя;

Признать незаконным постановление судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ. об окончании исполнительного производства <данные изъяты>

Обязании принять меры по возобновлению исполнительного производства и перечислить денежные средства в размере 22800руб. на счет взыскателя в течение пяти рабочих дней.

В судебное заседание административный истец Лапишко Е.М. явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области по доверенности Магарламова О.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала и пояснила, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области Абдрахмановой Т.А. от 22.08.2014 года исполнительное производство <данные изъяты> окончено, на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Денежные средства с должника Погодина М.А. удержаны в полном объеме.

Заинтересованное лицо Погодин М.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, возражений по иску не представил.

Заинтересованное лицо УФССП России по Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.

Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 50, ст. 57, ст. 121 ч. 1, ч. 2 ФЗ от 02.10.1997 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства и их представители вправе обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействии).

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, а также действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение решением, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина.

В силу ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обратившееся в суд, должно доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов.

Согласно пункту 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации (далее - подразделение судебных приставов).. Старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений Федеральной службы судебных приставов; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Старший судебный пристав имеет право возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя, а в случае, если они прошли специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. При исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов на старшего судебного пристава и его заместителей распространяются обязанности и права, предусмотренные соответственно для судебных приставов-исполнителей или судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 36 ч. 1 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Положения статьи названного Закона корреспондируются с положениями статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", содержащими перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу ч. 1 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

В соответствии с частью 2 статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 64.1 ч. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В соответствии со ст. 64.1 ч. 7 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Приказом ФССП России от 11 апреля 2014 года N 15-9 утверждены Методические рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее Методические рекомендации).

Пунктом 4.1 приведенных Методических рекомендаций установлено, что при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя по г.о. Железнодорожный УФССП России по Московской области Гордиюк Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено исполнительное производство <данные изъяты>, на основании исполнительного листа <данные изъяты> года, выданного Железнодорожным городским судом Московской области, предмет исполнения: взыскание денежных средств, в размере 28 500 руб. 00 коп., в отношении должника Погодина М.А., в пользу взыскателя Лапишко Е.М.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области Абдрахмановой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> на основании исполнительного листа <данные изъяты> года, выданного Железнодорожным городским судом Московской области, предмет исполнения: взыскание денежных средств, в размере 28 500 руб. 00 коп., в отношении должника Погодина М.А., в пользу взыскателя Лапишко Е.М.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области Абдрахмановой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ года, обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника Погодина М.А., в пределах 28 500 руб. 00 коп.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области Абдрахмановой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ года исполнительное производство <данные изъяты> окончено, на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

14.03.2019г. Балашихинским городским судом было принято решение по административному делу <данные изъяты>. по административному иску Лапишко Е.М. к ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП по Московской области об обязании ОСП рассмотреть заявление о розыске денежных средств и принять меры по надлежащему исполнению требований исполнительного производства.

Решением суда в удовлетворении иска было отказано, при этом, судом было установлено, что все ответы на обращения Лапишко Е.М. административным ответчиком были даны.

Кроме этого, судом было установлено, что не перечисленные денежные средства на депозитном счете ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области по исполнительному производству <данные изъяты> в отношении должника Погодина М.А. отсутствуют.

Копия указанного ответа была направлена в адрес Лапишко 21.12.2018 года.

Также судом были установлены следующие обстоятельства:

Согласно письма начальника ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Управление № 2 по г.о. Балашиха Московской области Апухтиной Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Погодин М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года. В Управление № 2 по г. Балашиха ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области ДД.ММ.ГГГГ года поступило постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту получения дохода должника, в пользу взыскателя Лапишко Е.М. Удержания производились в размере <данные изъяты> года. Удержано 28 500 руб. 00 коп. Денежные средства перечислены на счет ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному <данные изъяты> УФССП России по Московской области.

В материалы настоящего дела представлено постановление об окончании исполнительного производства, из которого следует, что фактическое исполнение исполнительного документа подтверждается платежными документами (платежными поручениями) с указанием всех банковских реквизитов.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд полагает, что административный иск Лапишко Е.М. не подлежит удовлетворению, поскольку фактически заявления административного истца Лапишко Е.М. с аналогичными содержаниями в отношении аналогичного вопроса о повторном возбуждении исполненного исполнительного производства были предметом неоднократного рассмотрения, как судебным приставом, так и судом, административному истцу Лапишко Е.М. даны ответы.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод административного истца. Между тем, в данном случае, одновременное наличие таких обстоятельств не усматривается.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконным бездействие судебного пристава о возобновлении исполнительного производства, признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, обязании принять меры к возобновлению исполнительного производства и перечислить денежные средства удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Лапишко Елены Михайловны к ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожный УФССП России по Московской области о признании бездействия незаконным, признании постановления незаконным, обязании возобновить исполнительное производство, перечислить денежные средства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            

Судья Т.К.Двухжилова

Решение изготовлено в окончательной форме 22.06.2019г.

Судья                                    Т.К.Двухжилова

2а-3991/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лапишко Елена Михайловна
Ответчики
УФССП по Московской области
Отдел судебных приставов по г/о Балашиха УФССП по Московской области
Другие
Погодин Михаил Александрвич
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее