Решение по делу № 33а-3468/2021 от 05.10.2021

    дело № 2а-1516/2021 (№ 33а-3468/2021)                                 судья Кузнецова Н.В.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    16 ноября 2021 г.                                                                                  город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Назарова В.В.,

судей Голомидовой И.В., Семеновой Т.Е.,

при секретаре Хромовой М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Королевой И.Н. по доверенности Лопуховского О.А. на решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 28 июля 2021 г. по административному исковому заявлению Королевой И.Н. к Управлению Росреестра по Тульской области, администрации г. Тулы, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконными приостановление государственной регистрации права собственности на гараж, постановлений Главы администрации г. Тулы и обязании привести вид разрешенного использования земельного участка в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия

установила:

    Королева И.Н. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, указав в обоснование заявленных требований на то, что на основании решения учредителей Гаражно-строительного кооператива «Стройполимер» от 15.06.2001 она является членом названного кооператива.

    Королевой И.Н. в полном объеме был выплачен кооперативный паевой взнос в 2003 году. Согласно справке о полной выплате пая от 10.02.2021 № "..." стала собственником моноблочного из шлакоблочного кирпича одноэтажного гаража № "...", общей площадью 33,1 кв.м, с кадастровым номером "...".

    На заявление о регистрации права собственности Королевой И.Н. на указанный капитальный гараж, расположенный в ГСК «Стройполимер», Управление Росреестра по Тульской области направило уведомление о приостановлении государственной регистрации прав собственности со ссылкой на п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах на земельные участки за ГСК «Стройполимер» отсутствуют, в связи с чем недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ является самовольной постройкой.

    Административный истец полагал, что отказ является незаконным, поскольку гараж построен в соответствии с действующим законодательством, на основании документов, выданных администрацией. Земельные участки, на котором расположен ГСК «Стройполимер», были предоставлены кооперативу для строительства гаражей постановлениями Главы администрации г. Тулы от 06.07.1994 № 577 и от 31.03.1995 № 305, которые противоречили нормам действующего в 1994-1995 годах гражданского и земельного законодательства.

    Просила суд признать незаконным приостановление государственной регистрации права собственности Королевой И.Н. на гараж с кадастровым номером "...", расположенный на предоставленном ГСК «Стройполимер» в пользование земельном участке № 2, общей площадью 2372 кв. м с кадастровым номером "..."; возложить на Управление Росреестра по Тульской области обязанность зарегистрировать право собственности Королевой И.Н. на указанный капитальный гараж; признать постановления Главы администрации г. Тулы от 06.07.1994 № 577 и от 31.03.1995 № 305 незаконными и обязать администрацию муниципального образования г. Тула отменить их и привести вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены моноблочные капитальные гаражи ГСК «Стройполимер», в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельного участков - хранение автотранспорта (код 2.7.1).

Решением Пролетарского районного суда г. Тулы от 28 июля 2021 г. в удовлетворении административных требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Королевой И.Н. по доверенности Лопуховский О.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не просивших об отложении судебного разбирательства, неявившихся, участвующих по делу лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца Королевой И.Н. по доверенности Лопуховского О.А., представителя административного ответчика Управления Росреестра Тульской области по доверенности Пушкаревой И.И., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Исходя из положений ст. 226 КАС РФ заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием и указать способ их восстановления.

По смыслу закона оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушает права и свободы заявителя.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.

Основанием для признания решения (действий) органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, Королева И.Н. на основании решения учредителей ГСК «Стройполимер» от 15.06.2001 является членом ГСК «Стройполимер».

    Согласно справке о полной выплате пая от 10.02.2021 № "..." Королевой И.Н. в период 2000-2002 годов собственными силами и за счет личных финансовых средств возведен моноблочный гараж № "..." с кадастровым номером "..." общей площадью 33,1 кв.м, расположенный по адресу: "...", ГСК «Стройполимер», "...".

    Представителем Королевой И.Н. по доверенности Лопуховским О.А. подано в Управление Росреестра по Тульской области заявление о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный гараж.

    Для регистрации были представлены следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 20.04.2021; доверенность от "..." Королевой И.Н. на имя Лопуховского О.А., удостоверенная нотариусом г. Тула "...".; справка о полной выплате пая от 10.02.2021 № "..."; технический план здания от "..."; чек от 20.10.2019 № "..." об оплате Королевой И.Н. государственной пошлины на сумму 2000 рублей.

    Управлением Росреестра по Тульской области 04.05.2021 принято решение о приостановлении государственной регистрация права собственности на гараж на срок до 04.08.2021, начиная с 04.05.2021, на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

    Согласно уведомлению о приостановлении государственной регистрации права от 04.05.2021 № "..." государственная регистрация права приостановлена в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации     прав, а именно: в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах на земельные участки за ГСК «Стройполимер» Пролетарского района г. Тулы отсутствуют, в связи с чем недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ, является самовольной постройкой.

Разрешая заявленные требования в части оспаривания действий Управления Росреестра по Тульской области по приостановлению государственной регистрации прав, суд первой инстанции не нашел оснований для их удовлетворения, указав, что оспариваемые действия соответствуют положениям действующего законодательства.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации в ЕГРП, относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Аналогичные положения закреплены в ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В силу ст. 263 ГК РФ правом осуществлять застройку земельного участка обладает его собственник, а также лицо, которому разрешено строительство на земельном участке собственникам этого участка.

Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ).

Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество (ч. 4 ст. 218 ГК РФ).

В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 2 ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации).

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 названного Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоят, в том числе, из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных ст. 25 настоящего Федерального закона; проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ст. 29 Закона о регистрации).

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решения государственного регистратора прав установлены ст. 26 Закона о регистрации, основания отказа – в ст. 27 указанного Закона.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации предусмотрено такое основание для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, как непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, а также случаев, если права на такой земельный участок, ограничения прав или обременения земельного участка не подлежат государственной регистрации в соответствии с законом.

В п. 10 ст. 40 Закона о регистрации предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Согласно постановлениям № 577 от 06.07.1994, № 305 от 31.03.1995 Главы администрации г. Тулы АОЗТ Тульское предприятие «Стройполимер» предоставлены земельные участки общей площадью 7 750 кв. м, расположенные по адресу "...", в том числе земельные участки площадью 3400 кв. м, 2372 кв. м, и 1978 кв. м, в пользование на условиях краткосрочной аренды на срок 5 лет для установки и эксплуатации 56, 45 и 29 моноблочных гаражей.

Во исполнение вышеуказанных постановлений 07.06.1995 между Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Тулы и АОЗТ Тульское предприятие «Стройполимер» были заключены два договора аренды земельного участка: № 90 на земельный участок общей площадью 3400 кв. м, для строительства и эксплуатации 56 гаражей и № 92 на земельный участок общей площадью 2372 кв.м для строительства и эксплуатации 45 гаражей.

Согласно п. 4.4 указанных договоров аренды арендатор (АОЗТ Тульское предприятие «Стройполимер») при использовании участка должен завершить строительство объекта в сроки, определенные проектом строительства (до 01.08.1996), безвозмездно передать 9 мест под временные гаражи в распоряжение администрации Пролетарского района г. Тулы.

Срок действия договора аренды № 92 от 07.06.1995 на земельный участок площадью 2372 кв. м, установлен п. 5.1, в соответствии с которым договор аренды заключается сроком на пять лет.

Пунктом 8.2.5 заключенных договоров № 90 и № 92 аренды земельных участков от 07.06.1995 предусмотрено, что при прекращении арендатора как юридического лица арендатор обязан направить арендодателю письменное уведомление об этом и заявку на переоформление договора с правопреемниками или заявить о своем намерении расторгнуть договор в связи с прекращением своей деятельности и отсутствием правопреемника, не позднее 10 суток после совершения изменения.

Постановлением Главы администрации Пролетарского района г. Тулы от 13.06.2000 № 1206 по ходатайству "..." был создан гаражно-строительный кооператив «Стройполимер» для эксплуатации индивидуальных гаражей.

В п. 4 данного постановления указано: просить Управу г. Тулы выделить участки № "..." и № "..." по ул. "..." для эксплуатации существующих индивидуальных гаражей ГСК «Стройполимер».

Во исполнение постановления Главы администрации Пролетарского района г. Тулы № 1206 от 13.06.2000 по ходатайству ГСК «Стройполимер» принято постановление Главы г. Тулы от 21.12.2001     № 1669 «О предоставлении ГСК «Стройполимер» в аренду земельных участков, расположенных по ул. "..." и ранее арендованных "...", для    завершения    строительства и последующей эксплуатации временного/нестационарного/гаражного комплекса».

В соответствии с п. 1 постановления Главы г. Тулы от 21.12.2001 № 1669 постановлено: предоставить ГСК «Стройполимер» земельные участки площадью 3400 кв. м, и 2372 кв. м, расположенные по ул. "..." (согласно прилагаемой схеме) и ранее используемые "..." (правопреемник АОЗТ ТП «Стройполимер») в соответствии с договорами аренды № 90 от 07.06.1995 и № 92 от 07.06.1995, в аренду на пять лет для завершения строительства и последующей эксплуатации временного/нестационарного/гаражного комплекса, без права государственной регистрации гаражей в качестве объекта недвижимости.

Согласно п. 2 постановления Главы г. Тулы от 21.12.2001 № 1669 в целях реализации настоящего постановления ГСК «Стройполимер» надлежало получить в Главархитектуре Управы г. Тулы разрешение на строительство гаражного комплекса временных гаражей, приступить к эксплуатации гаражей на основании постановления Главы администрации Пролетарского района Управы г. Тулы об утверждении акта приемочной комиссии, заключить с МУП «Тульский городской центр градостроительства и землеустройства» договоры аренды земельных участков на условиях, предусмотренных п. 3.2.1 данного постановления, в соответствии с которым договор аренды земельного участка до истечения срока его действия может быть расторгнут на основании постановления Главы города Тулы о застройке данной территории, в таком случае владельцы гаражей обязаны за свой счет и без компенсаций снести гараж.

Пунктом 3.1. постановления Главы г. Тулы от 21.12.2001 № 1669 постановлено расторгнуть с "..." договоры аренды земельных участков № 90 от 07.06.1995 и № 92 от 07.06.1995.

В связи с тем, что во исполнение постановления Главы города Тулы от 21.12.2001 № 1669 ГСК «Стройполимер» не были заключены договоры аренды земельных участков, расположенных по адресу: г. Тула, Пролетарский район, по ул. "...", постановлением Главы администрации города Тулы от 16.04.2008 № 1296 признано утратившим силу постановление главы города Тулы от 21.12.2001 № 1669.

Администрация г. Тулы в ходе судебного разбирательства по делу подтвердила, что договоры аренды земельных участков ГСК «Стройполимер» заключены не были.

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в письме от 16.07.2021 № 29-01-13/0042 также сообщило, что до момента передачи полномочий по администрированию договоров аренды – 01.01.2020 в администрацию г. Тулы, договорные отношения между министерством и ГСК «Стройполимер» отсутствовали.

Одновременно министерство информировало, что обращений от ГСК «Стройполимер» об оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: "...", ГСК «Стройполимер», в министерство не поступали.

Таким образом, ГСК «Стройполимер» не было разрешено возводить капитальные гаражи и регистрировать право собственности на них как на объекты недвижимости, а разрешалось строительство временных гаражей, которые при решении администрацией города Тулы вопроса о застройке данной территории должны быть снесены владельцами гаражей.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером "..." имеет вид разрешенного использования «для строительства и последующей эксплуатации временного (нестационарного) гаражного комплекса».

Сведений о регистрации прав на данный земельный участок за ГСК «Стройполимер» Пролетарского района г. Тулы в ЕГРН отсутствуют.

Более того, из схемы расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке в составе технического плана от 01.02.2021 усматривается, что гараж административного истца частично располагается за пределами границ земельного участка с кадастровым номером "..." и находится на землях общего пользования.

Учитывая вышеизложенное, у Управления Росреестра по Тульской области отсутствовали основания для осуществления испрашиваемых регистрационных действий, в связи с чем им законно и обоснованно в соответствии с требованиями Закона о регистрации принято решение о приостановлении осуществления государственной регистрации права.

Ссылка стороны административного истца на наличие у Королевой И.Н. справки о полной выплате пая не может быть принята судебной коллегией во внимание, поскольку такой документ не может являться правоустанавливающим документом для государственной регистрации права собственности на заявленный к регистрации объект, если он является самовольной постройкой.

Судебная коллегия соглашается и с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о признании постановлений Главы администрации г. Тулы от 06.07.1994 № 577 и от 31.03.1995 № 305 незаконными, обязании администрацию г. Тулы отменить их, поскольку оспариваемые постановления органа местного самоуправления не нарушают прав и законных интересов административного истца, были исполнены и в настоящее время являются недействующими. Королева И.Н. является членом вновь созданного в 2000 году ГСК «Стройполимер», которому постановлением Главы г. Тулы от 21.12.2001 № 1669 предоставлены земельные участки в аренду. При этом постановление от 21.12.2001 № 1669 признано утратившим силу постановлением Главы администрации города Тулы от 16.04.2008 № 1296.

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В соответствии с выпиской из ЕГРН объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером "..." поставлен на государственный кадастровый учет 28.10.2005, относится к категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: для завершения строительства и последующей эксплуатации временного/нестационарного/ гаражного комплекса.

Согласно сведениям из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности вышеуказанный земельный участок находится в функциональной зоне – производственная зона.

Частью 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 12.02.2021 № 68 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что правовые основания и для удовлетворения требования административного истца об обязании администрацию г. Тулы привести вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены моноблочные капитальные гаражи ГСК «Стройполимер», в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельного участков - хранение автотранспорта (код 2.7.1) отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной стороной административного истца в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей отражение и правильную оценку в решении суда.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального и процессуального права, дал надлежащую оценку установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия находит несостоятельными, не основанными на материалах дела.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.

Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 28 июля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Королевой И.Н. по доверенности Лопуховского О.А. – без удовлетворения.

В соответствии с ч. 2 ст. 318, ч. 1 ст. 319 КАС РФ кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

33а-3468/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Королева Ирина Николаевна
Ответчики
министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Администрация г.Тулы
Управление Росреестра по Тульской области
Другие
Лопуховский Олег Анатольевич
ГСК "Стройполимер"
Суд
Тульский областной суд
Судья
Голомидова Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
02.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021Передано в экспедицию
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее