Решение по делу № 5-126/2021 от 27.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург                                                          23 марта 2021 года

Дело № 5-126/2021

№ 0

Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 4 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Селезневой М.В., ..., в течение года к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекавшейся,

с участием Селезневой М.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Селезнева М.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

05.10.2020 года в 00 часов 01 минуту Селезнева М.В., зарегистрированная и проживающая по адресу: Санкт-Петербург, г.... не разместила своевременно информацию в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Селезнева М.В. прибыла на территорию Российской Федерации 01.10.2020 года (01.10.2020 года рейс № 0 Турция-Санкт-Петербург). Дата тестирования на COVID-19 в ООО «Медицинская компания ЛабСтори» Селезневой М.В. – 02.10.2020г. (получен отрицательный результат 03.10.2020г.), размещён на портале Госуслуг, согласно заявлению №№ 0 несвоевременно 16.10.2020г., что подтверждается выпиской с сайта, вышеуказанное является нарушением ст.10, ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 постановления от 07.07.2020 года № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», п. 2.2 постановления от 27.07.2020 года № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 и от 30.03.2020 года № 9».

Селезнева М.В. в судебном заседании не оспаривая фактических обстоятельств, пояснила, что результаты теста были выданы медицинской организацией только 06.10.2020 года, после чего она попыталась ввести данные на Единый портал с мобильного устройства, однако техническая возможность отсутствовала. 16.10.2020 года получив доступ к стационарному компьютеру, она разместила сведения на Едином портале государственных услуг посредством заполнения соответствующей формы. Учитывая, что результаты теста были отрицательные, в связи с чем, угрозы для окружающих она представляла, Селезнева М.В. полагала, что ей действия имеется малозначительность.

Суд, изучив материалы дела, считает, что в действиях Селезневой М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 (ред. от 18.09.2020 года) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам РФ, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Таким образом, в действиях Селезневой М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения Селезневой М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается: объяснениями Селезневой М.В. в той части, что в установленный срок сведения ею действительно размещены не были, протоколом об административном правонарушении, согласно которого Селезнева М.В. своевременно не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, копией анкеты Селезневой М.В. о прибытии 01.10.2020 года, копией анкеты С2. о прибытии 01.10.2020 года, копией анкеты С1 о прибытии 01.10.2020 года, с отметкой о получении уведомления о необходимости проведения обследования, копией списка прибывших лиц, сведениями с сайта Единого портала государственных услуг о регистрации заявления под номером №№ 0 от 16.10.2020 года о прохождении С1. и С2 02.10.2020 года тестирования на COVID-19 методом ПЦР в ООО «Медицинская компания «ЛабСтори», результат отрицательный, и иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Кроме того, сама Селезнева М.В. не оспаривает факта пропуска установленных сроков размещения информации, в то время, как её доводы о причинах объективными данными не подтверждены и не исключают вины в содеянном.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Селезневой М.В., характер совершенного ею правонарушения, имущественное положение. Суд учитывает как обстоятельства, смягчающие наказание, привлечение к ответственности за административное правонарушение впервые, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.

Оснований для освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст 6.3 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, допущенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий, то есть ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на правоотношения в области охраны здоровья и благополучия граждан и создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Селезневой М.В. возможности соблюдать требования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и самой Селезневой М.В. не представлено.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для вывода, что совершенное Селезневой М.В. административное правонарушение является малозначительным.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что наказание Селезневой М.В. должно быть назначено в виде административного штрафа, которое, по мнению суда способно обеспечить достижение целей административного наказания.

Вместе с тем, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в том числе, что результат теста являлся отрицательным, хотя и с нарушением срока, но информация была размещена на Едином портале государственных услуг, личностью и имущественным положением Селезневой М.В. и её многодетной семьи, учитывая смягчающие обстоятельства, суд считает возможным определить размер штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 ч. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 6.3 ч. 2, 23.1, 29.9-29.11, 32.2 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Селезневу М.В., 00.00.0000 года рождения, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-126/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селезнева Марина Владимировна
Суд
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Стрючков Юрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
psh.spb.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
03.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Обращено к исполнению
11.10.2022Сдача материалов дела в архив
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее