УИД 59RS0№-98
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 22.10.2024 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ФИО3» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.
В жалобе, выражая несогласие с принятым постановлением, ФИО1 просит постановление отменить, так как транспортное средство используется в качестве легкового такси, включено в региональный реестр легковых такси, соответствует всем требованиям, предъявляемым к легковому такси в <адрес>.
В судебное заседание ООО «ФИО5» своего представителя не направило, извещены надлежащим образом. Защитник ООО «ФИО6» ФИО1 просила рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении судебного заседания от него не поступило.
При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, пришёл к следующему выводу.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Частью 1.1 ст. 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п. 18.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - ПДД РФ) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а также в рамках реализации Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 580-ФЗ создана ФГИС "Такси" - информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из трех реестров: агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" легковое такси - легковой автомобиль, используемый для осуществления перевозок пассажиров и багажа на основании публичного договора фрахтования.
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 580-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ в каждом субъекте Российской Федерации должны начать функционировать три реестра - реестр перевозчиков, реестр легковых такси и реестр служб заказа легкового такси (п. 5 - 7 ст. 2).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 580-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси, с использованием транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, при условии, что действие разрешения не приостановлено или не аннулировано.
Таким образом право на использование транспортного средства для таксомоторных перевозок помимо разрешения также подтверждается наличием записи в соответствующем реестре.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, со стороны <адрес>, водитель, управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в нарушение пункта 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации осуществлял движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, легковых такси и школьных автобусов. Собственником указанного транспортного средства на момент фиксации нарушения являлось ООО «ФИО7».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ФИО8» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются материалами дела: фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Азимут-2, заводской №, свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/09-04-2024/330914722, действительное до ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 11 оборот); карточкой учета транспортного средства (л.д. 12); сведениями базы данных ФГИС «Такси» (л.д. 13); информацией, предоставленной Министерством транспорта <адрес> (л.д. 15).
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ООО «ФИО9» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ и правильно квалифицированы должностным лицом.
Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении данного дела, которые повлияли либо могли повлиять на принятие законного решения по делу, допущено не было.
Постановление о привлечении ООО «ФИО10» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
При этом, относительно довода заявителя о том, что транспортное средство используется в качестве легкового такси, включено в региональный реестр легковых такси, соответствует всем требованиям, предъявляемым к легковому такси в <адрес> в связи с чем постановление подлежит отмене, суд считает необходимым отметить следующее.
По смыслу положений п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 580-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо могут осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на основании разрешения, предоставляемого данному лицу, подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси, только с использованием транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, при условии, что действие разрешения не приостановлено или не аннулировано.
Отсутствие совокупности вышеуказанных условий свидетельствует о недопустимости осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно информации, предоставленной Министерством транспорта <адрес>, в ФГИС «Такси» имеются сведения о том, что транспортное средство включено в региональный реестр легкового такси <адрес>, ООО «ФИО11» имеет действующее разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ, ранее ООО «ФИО12» было выдано разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ, которое действовало до момента аннулирования разрешения, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, датой исключения транспортного средства из разрешения во ФГИС «Такси» является ДД.ММ.ГГГГ, датой новой привязки – ДД.ММ.ГГГГ.
Факт аннулирования разрешения ДД.ММ.ГГГГ заявителем не оспаривается, кроме того, заявителем самостоятельно к жалобе приложен скриншот базы ФГИС «Такси», в которых указаны данные сведения.
Изложенное не позволяло ООО «ФИО13» осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на указанном автомобиле во вменяемый период времени, в связи с чем исключения, предусмотренные п. 18.2 ПДД РФ на транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, находящегося в собственности ООО «ФИО14», не распространялись.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «ФИО15» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ФИО16» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Копия верна
Судья ФИО2