№ 5-1283/2021 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
15 июня 2021 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Герасимова Д. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Архангельской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Архангельская область, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
21 апреля 2021 года в период с 19 часов 00 минут до 20 часа 17 минут Герасимов Д.О. нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия: являясь участником не согласованного с Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» публичного мероприятия (митинга), прошедшего у дома 1 на площади В.И. Ленина в городе Архангельске, не выполнил законное требование сотрудника органа внутренних дел не принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Герасимов Д.О., считающийся извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил, об отложении разбирательства не ходатайствовал.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», заключенной в г. Риме 04 ноября 1950 года, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) установлено, что публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Под публичным мероприятием в форме митинга в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Частями 1 и 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие не может быть проведено, если уведомление об его проведении не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны в числе прочего выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел.
Часть 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Субъектом указанного правонарушения является участник публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Материалами дела подтверждается, что Герасимов Д.О. являлся добровольным участником публичного мероприятия.
В ходе публичного мероприятия сотрудниками полиции были высказаны законные требования не принимать участие в публичном мероприятии, которые Герасимов Д.О. не выполнил.
Вина Герасимова Д.О. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортами старшего оперуполномоченного ОУР УМВД России по г. Архангельску Макарова С.В., начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Архангельской области Распутина И.А., актом осмотра фото-видеоматериалов от 22 апреля 2021 года, видеозаписью публичного мероприятия, фотоприложением, информацией департамента организационной работы, общественных связей и контроля Администрации МО «Город Архангельск», уведомлением о проведении публичного мероприятия и ответом организатору публичного мероприятия ВЛМ, объяснениями самого Герасимова Д.О.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц органов полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Герасимову Д.О. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.
Изложенные в протоколе сведения о проведении публичного мероприятия и об участии в нем Герасимова Д.О. подтверждаются представленными судье материалами, включая видеозапись публичного мероприятия.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Герасимова Д.О. возможности и права знать, в чем выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
В объяснении от 21 апреля 2021 года Герасимов Д.О. указал, что действительно находился на площади Ленина в г. Архангельске 21 апреля 2021 года, слышал предупреждения о несанкционированном митинге и просьбы разойтись.
На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Герасимова Д.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.
Поскольку обязательные работы являются крайней мерой административного наказания, основания для их назначения в рассматриваемом случае отсутствуют.
Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для замены административного штрафа предупреждением отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Герасимова Д. О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 03100643000000012400, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, отделение Архангельск Банка России / УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК 18811601201019000140, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, УИН 18880329210295224637.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Чебыкина