Решение по делу № 2а-3841/2018 от 21.06.2018

Дело № 2а-3841/2018

39RS0002-01-2018-004009-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калининград                            06 сентября 2018 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи                 Кисель М.П.,

при секретаре                            Дашковском А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Даровских С.В. к Администрации городского округа «Город Калининград», комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным и необоснованным решения Администрации городского округа «Город Калининград», об обязании утвердить схему перераспределения земель,

УСТАНОВИЛ:

Даровских С.В. обратился в суд названными требованиями, в обосновании которых указал, что является собственником земельного участка с КН: с разрешенным использованием «под существующий жилой дом», площадью < ИЗЪЯТО > кв.м. по адресу: < адрес >. < Дата > он обратился в Администрацию ГО «Город Калининград» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающей перераспределение земельного участка с КН: и земель, находящихся в государственной собственности, однако в удовлетворении названного заявления ему < Дата > было отказано. Отказ Администрации ГО «Город Калининград» , мотивирован тем, что в результате утверждения представленной Даровских С.В. схемой будет образован земельный участок с изломанностью границ и такое образование не соответствует требованиям ст. 11.9 ЗК РФ, а также испрашиваемая им территория, согласно сведениям дежурного плана находится в едином ограждении с земельным участком с КН: . Административным ответчиком не учтено, что данный земельный участок расположен в зоне Ж-4 (индивидуальная жилая застройка), площадь испрашиваемого земельного участка составляет < ИЗЪЯТО > кв.м.,. Минимальная площадь земельного участка для индивидуального жилищного строительства установлена ПЗЗ г. Калининграда и составляет 450 кв.м., а максимальная - 1200 кв.м., следовательно спорная территория не может использоваться как самостоятельный земельный участок, в том числе и в связи с отсутствием к нему подъездов. При названных условиях отказ административного ответчика в утверждении представленной схемы ведет к нерациональному использованию земель, к невовлечению земель в гражданский оборот, в результате чего нарушается один из принципов земельного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь совокупностью норм материального права Даровских С.В. просил признать незаконным решение Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающей перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности с КН: и земель, находящихся в государственной собственности, подготовленной МП «Городской центр геодезии» < Дата > по заявке . Обязать Администрацию ГО «Город Калининград» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающую перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности с КН: и земель, находящихся в государственной собственности, подготовленном МП «Городской центр геодезии» < Дата > по заявке .

В судебное заседание административный истец Даровских С.В., извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, не явился, обеспечила явку своего представителя – Смирновой Е.В., которая доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика - администрации ГО «Город Калининград» - Руденко Е.В. с заявленными административными исковыми требованиями не согласился, поддержал позицию, изложенную в уведомлении Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >.

Административный ответчик- комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград», извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание явку представителя не обеспечил, заявлений и ходатайств не представил.

Заслушав позицию явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, дав им оценку в соответствии с требованиями КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, не оспаривается сторонами и объективно подтверждается материалами дела, Даровских С.В. является собственником земельного участка с КН: , площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., расположенного по адресу: < адрес > категория земель: земли населенных пунктов – под существующий жилой дом.

Кроме того, административный истец является собственником индивидуального жилого дома, площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., инвентарный < ИЗЪЯТО > 1, расположенного по адресу: г. < адрес > с КН:

< Дата > Даровских С.В. обратился в Администрацию ГО «Город Калининград» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образование которого предусмотрено путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с КН: по < адрес >.

Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград» < Дата > было отказано в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с тем, что в нарушение п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ предоставленная на утверждения схема предусматривает образование земельного участка с изломанностью границ, что является основанием для отказа в ее удовлетворении. Также, согласно сведениям дежурного плана города испрашиваемая территория находится в едином ограждении с земельным участком с КН:

Статьей 39.28 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК РФ) определены случаи перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ 8. в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных ч. 9 настоящей статьи.

При наличии хотя бы одного из оснований, перечень которых определен ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Оснований предусмотренных ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ судом не установлено.

В силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требовании, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, усматривается, что спорный земельный участок граничит с земельным участком с КН 39:15:110831:64, собственник последнего с заявлением о перераспределении земель на испрашиваемый земельный участок не обращался, также перераспределяемый земельный участок граничит с земельным участком, на котором расположен жилой дом с КН:39:15:000000:0:2756, собственником которого является административный истец. Кроме того, из представленной схемы следует что перераспределяемый ЗУ относительно ЗУ истца находится пе6рпендикулярно, имеет четко определяемую границу, что не может свидетельствовать о фактическом вклинивании.

Кроме того, судом учитывается, п. 8 ст. 1 Земельного кодекса РФ, закрепляющим одним из принципов земельного законодательства - деление земель по целевому назначению на категории, согласного которому, правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

При этом согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 61 постановления от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Из испрашиваемого Даровских С.В. путем перераспределения земельного участка невозможно образовать самостоятельный земельный участок, так как формируемый самостоятельный земельный участок должен иметь прямой доступ на его территорию, спорный же земельный участок такого доступа лишен, так как окружен по периметру соседними земельными участками.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ).

Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда от < Дата > определено, что минимальная площадь земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет 450 кв.м., а максимальная – 1200 кв.м., что в свою очередь не будет нарушено в случае перераспределения спорных земельных участков.

Стороной административного ответчика, доказательств подтверждающих, что образование испрашиваемого земельного участка приведет к нерациональному использованию земель, из которых возможно сформировать самостоятельный участок большей площадью, суду не представлено.

С учетом приведенных выше норм и положений, учитывая фактически установленные обстоятельства суд приходит к выводу о том, что указание административного ответчика на п. 11 ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ не является законным основанием для отказа в предоставлении Даровских С.В. земельного участка с КН: , находящегося в государственной или муниципальной собственности, вследствие чего отказ Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >, в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, также является незаконным.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Вместе с тем, как разъяснено в п. 61 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не явившиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основание принято решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).

При этом наличие указанной совокупности условий для признания недействительным оспариваемого решения влечет удовлетворение заявленных требований (статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Обобщая содержание указанных норм и положений, резюмируя фактически установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о законности требований административного истца и наличии правовых оснований к удовлетворению заявленного административного иска о признании незаконным уведомления Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >, в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и считает необходимым возложить на административного ответчика - Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград» обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающую перераспределение земельного участка с КН , находящегося в собственности Даровских С.В. и земель находящихся в государственной собственности, подготовленную МП «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГЕОДЕЗИИ» от < Дата > по заявке

Руководствуясь ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Даровских С.В. – удовлетворить.

Признать незаконным отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >, выразившегося в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка

Обязать комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающую перераспределение земельного участка с КН , находящегося в собственности Даровских С.В. и земель находящихся в государственной собственности, подготовленную МП «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГЕОДЕЗИИ» от 14.04.2018 г. по заявке 01351-18.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 11 сентября 2018 г.

Судья:

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

М.П. Кисель

2а-3841/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Даровских Станислав Валерьевич
Даровских С. В.
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
Другие
Смирнова Елена Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Кисель Максим Павлович
Дело на странице суда
centralny.kln.sudrf.ru
21.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2018(Вид производства изменен на "административное")
15.08.2018Предварительное судебное заседание
06.09.2018Судебное заседание
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020(Вид производства изменен на "административное")
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020(Вид производства изменен на "административное")
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее