Решение по делу № 12-41/2018 от 03.09.2018

                                                                                                                                                 № 12-41/2018

РЕШЕНИЕ

с. Новопокровка                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., при секретаре Банной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе адвоката Онофрийчука Романа Викторовича в интересах ОАО «Рощинский комплексный леспромхоз» на постановление и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ открытое акционерное общество «Рощинский комплексный леспромхоз», постановлением и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах – государственного лесного инспектора в лесопарках и лесничествах Приморского края ФИО, привлечено к административной ответственности, по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере 50 000 руб..

Постановление ОАО «Рощинский комплексный леспромхоз» получено ДД.ММ.ГГГГ, срок на обжалование не пропущен.

ДД.ММ.ГГГГ адвокат Онофрийчук Р.В. в интересах ОАО «Рощинский комплексный леспромхоз», обратился в суд с жалобой на действие административного органа, в которой просит отменить постановление, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    В судебном заседании адвокат Онофрийчук Р.В., на доводах жалобы настоял в полном объеме, просил об отмене постановления.

    Представитель ОАО «Рощинский КЛПХ» по доверенности Немченко А.Н., на доводах жалобы настоял. Суду показал, что он присутствовал при проведении проверки. После составления акта, он его подписал, но с заключением проверки был не согласен о чем указал, в объяснении. Полагал, что в действиях общества вина не доказана.

Представитель Департамента лесного хозяйства по доверенности Ветрик А.С. в судебном заседании просил об отказе в удовлетворении жалобы и об оставлении постановления без изменения, ссылаясь на доводы отзыва.

    Суд, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно пп. «б» п.13 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 (действовавших на момент совершения административного правонарушения) – При заготовке древесины не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки.

В соответствии с п. 53 Правил организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

Действующим в пункте 12 Правил заготовки древесины, утвержденном Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. №474, предусмотрено, что при заготовке древесины не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы, вне волоков и погрузочных площадок.

Таким образом, должностным лицом применены недействующие Правила, на момент составления протокола и вынесения постановления.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения выездной плановой проверки, соблюдения требований лесного законодательства на лесосеке, отведённой под выборочные рубки, расположенной в выделе квартале <адрес> участкового лесничества <адрес> филиала КГКУ «Примлес». Установлена разработка лесосеки Обществом в период июнь-июль 2016 года.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах – государственного лесного инспектора в лесопарках и лесничествах Приморского края ФИО вынесено постановление о признании юридического лица - открытого акционерного общества «Рощинский комплексный леспромхоз» виновным по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, в размере 50 000 руб..

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доказательств вины Общества в совершении административного правонарушения суду не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Административным органом ОАО «Рощинский КЛПХ» вменяется уничтожении почвы, площадью на <данные изъяты> кв.м., при этом на основании чего административный орган пришел к таким выводам не понятно. Замеры, фотографирование повреждений почвы не производилось, экспертиза не проводилась, в акте проверки, сведения об этом отсутствуют. Способ уничтожения почвы также не указан. В деле об административном правонарушении доказательства этому не приведены и суду не предоставлены. Таким образом, утверждения представителя Департамента об очевидном уничтожении почвы, являются голословными.

Доказательств тому, что ОАО «Рощинский КЛПХ», как юридическое лицо допустило нарушение норм, устанавливающих требования к осуществлению освоения лесов, нарушив лесное законодательство, а именно совершило уничтожение почвы за пределами лесосеки в водоохранной зоне ключа, суду не представлено.

Таким образом, вывод о виновности ОАО «Рощинский КЛПХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ является преждевременным и незаконным.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах – государственного лесного инспектора в лесопарках и лесничествах Приморского края, является незаконным и подлежащим отмене, в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах – государственного лесного инспектора в лесопарках и лесничествах Приморского края ФИО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Рощинский комплексный леспромхоз» по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалобу адвоката Онофрийчука Р.В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 суток со дня получения.

Судья:                                                                                      С.А. Садовая

12-41/2018

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Рощинский комплексный леспромхоз"
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Садовая С.А.
Статьи

8.25

Дело на сайте суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
04.09.2018Материалы переданы в производство судье
04.09.2018Истребованы материалы
19.09.2018Поступили истребованные материалы
10.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2018Вступило в законную силу
31.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018Дело оформлено
23.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее