Судья Зарайского городского суда Московской области Прибылов А.В., рассмотрев материал №5-8/2020 об административном правонарушении в отношении гражданина Царева С.Н., --- года рождения, уроженца г. --- --- области, зарегистрированного по адресу: (адрес 1), являющегося индивидуальным предпринимателем, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения, в отношении которого ведется производство по ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении гражданина Царева С.Н. ведется производство по ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
20.01.2020г. в Зарайский городской суда Московской области поступили материалы дела №5-8/2020 с протоколом АД № 1082671/588/121 от 17.01.2020г. об административном правонарушении в отношении Царева С.Н. по ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому: 12.12.2019г. в 11 часов 00 минут в магазине «Автозапчасти», расположенном по адресу: (адрес 2)5, ИП Царев С.Н. осуществлял реализацию стеклоомывающей жидкости «Freeze WAY-30?С» в количестве 6 (шести) канистр по 5 (пять) литров каждая c содержанием в них метанола, тем самым, нарушив постановление главного санитарного врача РФ от 11.07.2007 №47.
Царев С.Н. надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, суд признает причины его неявки неуважительными, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу в данном случае не является обязательным, ходатайство об отложении дела Царев С.Н. не заявлял, данных, подтверждающих о невозможности явки его в судебное заседание, либо свидетельствующих об отсутствии у него возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ для обоснования своей позиции по делу в суд не поступило. Суд считает возможным рассмотреть данное дело без его участия, т.к. судом была дана возможность Цареву С.Н. участвовать в рассмотрении дела, условия для реализации права на защиту обеспечены.
Исследовав материалы дела и все доказательства, представленные суду, нахожу вину Царева С.Н. в совершении административного правонарушения – незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ полностью установленной, поскольку ИП Царев С.Н. 12.12.2019г. в 11 часов 00 минут в магазине «Автозапчасти», расположенном по адресу: (адрес 2), осуществлял реализацию стеклоомывающей жидкости «Freeze WAY-30?С» в количестве 6 (шести) канистр по 5 (пять) литров каждая c содержанием в них метанола, тем самым нарушив Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 №47 «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.07.2011 г. N99 «Об утверждении СП 2.3.3.2892-11 "Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению работ с метанолом".
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Царева С.Н., лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с протоколом он ознакомлен, копию протокола он получил, права ему разъяснены, о чем имеются подписи Царева С.Н. Данный протокол об административном правонарушении в отношении Царева С.Н. согласно ст.26.11 КоАП РФ является допустимым доказательством.
Несмотря на то, что Царев С.Н. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ не признал, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом оперуполномоченного ГЭБиПК ОМВД России по г.о. Зарайск М.М.В. от 12.12.2019г., из которого следует, что в магазине «Автозапчасти» ИП Царев С.Н. по адресу: (адрес 1), был выявлен факт реализации и хранения незамерзающей стеклоомывающей жидкости с признаками содержания в ней метанола (л.д.1), протоколом изъятия вещей от 12.12.2019г. согласно которому изъято 6 (шесть) канистр незамерзающей стеклоомывающей жидкости «Freeze WAY-30?С» объемом 5 литров каждая (л.д.4), объяснением И.Н.С. от 12.12.2019г. (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 10), копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.6), справкой об исследовании №3/1-41 от 18.12.2019г. экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Московской области, согласно которой представленный образец жидкости, находящийся в канистре с этикеткой «Freeze WAY…», содержит в своем составе в качестве основных компонентов воду и метиловый спирт (метанол), что не соответствует данным, указанным на этикетке (л.д.15), объяснением Царева С.Н. (л.д.13), протоколом АД № 1082671/588/121 по делу об административном правонарушении от 17.01.2020г. (л.д.18), и иными материалами дела, представленными суду.
Статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. К незаконным действиям относятся: торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию
Согласно ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота.
К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.
Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.
Запрещение и ограничение реализации отдельных видов товаров содержатся, в частности, в Указе Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена", в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 и в других законодательных актах.
В соответствии со Списком ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 964, метиловый спирт относится к ядовитым веществам.
В соответствии с п. 3.22 Санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.07.2011 №99 не допускается использование метанола для изготовления стеклоомывающих жидкостей.
Согласно Перечню видов продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденному Указом Президента РФ от 22.02.1992 N 179 ядовитые вещества являются ограниченными в обороте.Согласно п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 №47 организациям, осуществляющим деятельность по производству и реализации средств по уходу за автотранспортом, в том числе стеклоомывающих жидкостей, предписано прекратить практику использования метанола при их производстве, а также продажу населению указанных средств, содержащих метанол.
В статье 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанность соблюдать санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению качества производимой, закупаемой и реализуемой продукции возложена не только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и на граждан, то есть физических лиц. Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» предусмотрено, что в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.
Каких-либо существенных нарушений закона на стадии досудебного производства по делу судом не выявлено, все доказательства по делу являются относимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.
Все доказательства по делу получены в соответствии со ст.ст.26.2-26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Царева С.Н. судья квалифицирует по ст. 14.2 КоАП РФ, т.к. он совершил незаконную продажу товара, свободная реализация которого запрещена законодательством.
Исследовав материалы дела и все доказательства, представленные суду, оценив их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю, что суду предоставлены достаточные основания для привлечения Царева С.Н. к административной ответственности по ст.14.2 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности в качестве должностного лица.
Санкция ст. 14.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Обстоятельства, в соответствии сост. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии со ст. 4.5 ч.1 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел не истек.
В целях предупреждения новых правонарушений, при назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины, его имущественное положение, род занятий, семейное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не имеется.
При указанных обстоятельствах, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения Цареву С.Н. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 14.2 КоАП РФ, приходя к выводу о том, что такая мера государственного принуждения отвечает требованиям соразмерности назначенного наказания, его индивидуализации и будет способствовать восстановлению социальной справедливости, сможет обеспечить достижение цели адм. наказания.
В силу ч. 1 ст.3.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. При этом, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (ч. 3 ст.3.7 КоАП РФ).
Поскольку реализуемая продукция (жидкость стеклоомывающая незамерзающая «Freeze WAY-30?С», изъятая у ИП Царева С.Н. в количестве 6 (шести) канистр со стеклоомывающей жидкостью объемом 5 литров каждая изъята из оборота, является ядовитым веществом (содержит запрещенный яд – метанол), она подлежит уничтожению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 14.2, 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Царева С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Изъятые предметы административного правонарушения: стеклоомывающую жидкость «Freeze WAY-30?С» в количестве 6 (шести) канистр объемом 5 литров каждая, хранящихся в камере хранения вещественных доказательств ОМВД России по г.о. Зарайск Московской области, уничтожить по вступлении постановления в законную силу.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по Московской области (ОМВД России по Зарайскому району Московской области)
ИНН 5014003138 КПП 501401001
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
Расчетный счет 40101810845250010102
БИК 044525000
КБК 1881160114019000140
ОКТМО 46729000.
Идентификатор 18880450200010826714
Наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить, что согласно частей 1 и 5статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу части 1статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнеуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Зарайский городской суд Московской области; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления вручить Цареву С.Н.,направить должностному лицу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Зарайский городской суд.
Судья Прибылов А.В.