Решение по делу № 2-302/2017 от 31.01.2017

Дело №2-302/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Чугуевка                                                                                       06 апреля 2017 года

Чугуевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Котельниковой Т.А.,

при секретаре Радянской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мальченко Е.В., действующей за себя и за своего несовершеннолетнего ребенка Мальченко А.П., Семынина Е.А., к администрации Чугуевского муниципального района, департаменту труда и социального развития Приморского края, об установлении факта, имеющего юридическое значение, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в период 29-30 августа 2016 года, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, о возложении обязанности, о признании права на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10 000 рублей на каждого в качестве единовременной материальной помощи, 50 000 рублей в качестве финансовой помощи за частично утраченное имущество, о возложении обязанности, -

установил:

Мальченко Е.В., действующая за себя и за своего несовершеннолетнего ребенка Мальченко А.П., Семынин Е. А., обратились в суд с иском к администрации Чугуевского муниципального района, департаменту труда и социального развития Приморского края о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указали, что проживают с 1993 года в <адрес>. Указанная квартира находится в собственности администрации Чугуевского муниципального района, что подтверждается выпиской из реестра. Фактически, истцы занимают жилое помещение по договору социального найма, так как оплачивают найм данного жилья. Однако, договор социального найма с истцами не заключался. В результате прошедших с                    29 по 30 августа 2016 года ливневых дождей, в доме истцов была вода, был размыт фундамент, испорчены полы, стены. Мебель, оставшаяся в доме – стол, стулья, шкаф, диван были испорчены и вывезены работниками МЧС на свалку. Личные вещи, находившиеся в доме – демисезонные одежда и обувь, постельное белье, частично также были выброшены. Проживать в доме в настоящее время невозможно ввиду наличия плесени и грибка, разрушения дома. Мальченко Е.В. обращалась в администрацию Чугуевского муниципального района Приморского края с заявлением о внесении ее и членов ее семьи в список пострадавших и в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, однако, получила отказ по тем основаниям, что межведомственной комиссией было установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями 26 августа-05 сентября                 2016 года, истцы не проживали в вышеуказанном жилом помещении. С данным отказом истцы не согласны. Действительно истцы на момент чрезвычайной ситуации не проживали в данном жилом помещении, однако их выезд носил временный характер, связанный с отсутствием работы в с.Антоновка Чугуевского района. Найдя работу в г.Арсеньеве истцы переехали в г.Арсеньев, где снимают жилье. В спорном жилом помещении находятся их личные вещи, мебель. Отпуск, выходные, истцы проводят у себя дома в с.Антоновка. Другого жилья истцы не имеют. Просят установить факт того, что не проживание Мальченко Е.В., Мальченко А.П.,    Семынина Е.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: по <адрес>, носит временный характер; признать Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семынина Е.А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в период 29-30 августа 2016 года; признать за Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семыниным Е.А. право на получение государственного жилищного сертификата; обязать администрацию Чугуевского муниципального района включить Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семынина Е.А. в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации и последующего получения мер государственной поддержки; признать за             Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семыниным Е. А. право на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере                10 000 рублей на каждого в качестве единовременной материальной помощи,                  50 000 рублей в качестве финансовой помощи за частично утраченное имущество; обязать администрацию Чугуевского муниципального района Приморского края включить Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семынина Е.А. в список граждан, нуждающихся в оказании помощи в соответствии с постановлением администрации Приморского края от 02.09.2016 года № 413-па «Об оказании разовой материальной помощи гражданам РФ пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года», для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в размере по 10 000 рублей на каждого в качестве единовременной материальной помощи, по 50 000 рублей на каждого в качестве финансовой помощи за частично утраченное имущество – за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Истец Мальченко Е.В., действующая за себя и за своего несовершеннолетнего ребенка Мальченко А.П., в судебном заседании исковые требования поддержала и утверждала, что в 2005 году администрацией Шумненского сельского поселения ей была предоставленная <адрес>, расположенная по <адрес>, договор социального найма с ней не заключался, спорное жилье передано ей по акту передачи. Они сделали в квартире ремонт и стали там проживать. Она и двое детей зарегистрированы в спорном жилом помещении. Поскольку в с.Антоновка работы не было, она в                      2006 году уехала с детьми в г.Арсеньев Приморского края, где проживают в съемном жилье. Уезжали периодически: зимой сын в школе учился – жили в Арсеньеве, на лето, в отпуске возвращались в с.Антоновка. Сын работает также в г.Арсеньеве, дочь сначала обучалась в школе <адрес>, сейчас обучается в лицее <адрес>. В спорном жилом помещении у них оставались вещи: два стула, два стола, шифоньер, диван, демисезонная одежда и обувь. С 2010 года стали больше проживать в г.Арсеньеве, в с.Антоновка приезжали на выходные. Придомовой земельный участок при спорном жилом помещении не обрабатывали, картофель, овощи садили у матери, проживающей в с.Антоновка. Найм спорного жилого помещения оплачивала постоянно. На момент чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года, проживали в г.Арсеньеве Приморского края. В результате наводнения спорное жилое помещение пришло в непригодное для проживания состояние, испорчены стены, полы, уничтожена мебель.

Истец Семынин Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, и утверждал, что отучился в г.Арсеньев, устроился там же на работу, проживает в г.Арсеньев с матерью и сестрой, зарегистрирован по <адрес>, там находятся его личные вещи, ездит в с.Антоновка на выходные и в отпуск.

Представитель истцов Калашникова С.В., в судебном заседании, настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований и утверждала, что истцы выехали из жилого помещения в г.Арсеньев временно, поскольку находились в тяжелых жизненных обстоятельствах, в связи с этим имеют право на получение необходимых выплат, а также на получение жилищного сертификата.

Представитель администрации Чугуевского муниципального района Приморского края, извещенный о слушании дела надлежащим образом, в суд не явился, предоставил отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело в их отсутствие, с заявленными исковыми требованиями не согласны.

Представитель департамента труда и социального развития Приморского края, Молоков С.С., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, и утверждал, что оснований для включения             Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семынина Е.А. в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации и последующего получения мер государственной поддержки, а также в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, не имеется, поскольку истцы, зарегистрированные по <адрес>, в период чрезвычайной ситуации в августе – сентябре 2016 года в спорном жилом помещении не проживали, длительное время проживают в г.Арсеньев Приморского края.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, допросив свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Постановлением Губернатора Приморского края                   № 63-пг от 31.08.2016 года в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края 29-30.08.2016 года Приморского края на территории Приморского края объявлен режим чрезвычайной ситуации регионального характера. Границы зоны чрезвычайной ситуации были определены в пределах территориальных границ, в том числе, Чугуевского муниципального района.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ относится осуществление мероприятий по борьбе со стихийными бедствиями и ликвидация их последствий.

В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

При этом, порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых пострадавшим гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов (п.2). Аналогичная норма содержится в ст. 14 Закона Приморского края            № 74-КЗ от 02.12.1999 года.

Подпунктами «а, л» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Таким образом, по смыслу приведенных норм закона компенсация может быть выплачена Российской Федерацией или субъектом только в том случае, если это прямо предусмотрено соответствующим нормативным актом.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях предоставления за счет средств краевого бюджета государственной поддержки гражданам Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года в связи с прохождением тайфуна "Lionrock" принят Закон Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года".

Согласно п. 1 ст. 2 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года" право на получение государственной поддержки имеют следующие граждане Российской Федерации:

- собственник жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года (далее - утраченное жилое помещение), которое являлось для него единственным местом жительства;

- наниматель по договору социального найма утраченного жилого помещения, проживавший в этом жилом помещении по состоянию на 29 августа 2016 года.

Согласно п.1 ст.3 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года" государственная поддержка предоставляется гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в форме предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Приморского края (далее - денежная выплата).

Денежная выплата предоставляется гражданам, утратившим жилые помещения, однократно с учетом проживавших по состоянию на 29 августа 2016 года в утраченных жилых помещениях членов их семей (супругов, родителей, детей и их супругов, внуков) (п. 2 ст. 3 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года").

Денежная выплата предоставляется на основании списков граждан и членов их семей, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями в августе - сентябре 2016 года, (далее - списки граждан), утвержденных главами Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Ольгинского, Октябрьского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Чугуевского, Черниговского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов по форме согласно приложению к настоящему Закону (п. 3 ст. 3 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года").

Согласно п. 4 ст. 3 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года" списки граждан формируются на основании:

документов, подтверждающих регистрацию граждан, утративших жилые помещения, и членов их семей по месту жительства либо по месту пребывания в утраченных жилых помещениях (в случае отсутствия такого документа - судебного решения об установлении факта проживания в утраченном жилом помещении);

актов обследования жилых помещений, пострадавших от ливневых дождей на территории Приморского края августе - сентябре 2016 года; заключений о признании жилого помещения, пострадавшего от ливневых дождей в результате чрезвычайной ситуации, непригодным для постоянного проживания;

правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года" предоставление денежной выплаты осуществляется в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

Постановлением Администрации Приморского края от 13.09.2016 № 425-па "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 г." утвержден Порядок предоставления государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе –сентябре 2016 г.

Согласно ст. 5 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года" финансирование государственной поддержки осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Во исполнение указанных норм закона в рамках имеющихся у нее полномочий                    (ст. 43 Устава Приморского края) Администрацией Приморского края 02.09.2016 года было издано постановление № 413 – па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджета», согласно п. 1.1 которого предусмотрено, что граждане РФ, местом жительства которых в августе- сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:

- разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;

- единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами "г", "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее по тексту - Правила).

Таким образом, по смыслу приведенных норм закона право на получение материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией - прохождением тайфуна имеют пострадавшие граждане при наличии следующих условий:

- пострадавшие должны быть гражданами Российской Федерации;

- на момент чрезвычайно ситуации местом их жительства являлись жилые дома и квартиры, находящиеся на первых этажах жилых домов, расположенные на территории Чугуевского района и оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации;

- в результате чрезвычайной ситуации произошла полная либо частичная утрата имущества (имущества первой необходимости).

При этом, виды и размеры компенсации определяются в зависимости от такого, какое именно имущество было утрачено в результате чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «г» и «д» Правил предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб. на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. руб. на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. руб.).

Согласно п. 1.2 указанного Постановления - выплата разовой материальной помощи, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, производится департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) в соответствии со списками пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего постановления, представленных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, и на основании решения Администрации Приморского края, принятого в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 19 сентября 2007 года N 252-па "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края».

Пунктом 2.1 Указанного выше Постановления № 413-па предусмотрено, что выплата материальной помощи производится на основании списков пострадавших, которые формируются органом местного самоуправления, при этом в соответствии с п. 2.2 Постановления включение в список пострадавших производится на основании:             - заявлений пострадавших граждан;

- документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан в жилых домах, квартирах, указанных в п. 1.1 Постановления;

- правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1                    пункта 1 настоящего постановления;

- актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1                   пункта 1 настоящего постановления;

- актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1                    пункта 1 настоящего постановления.

В соответствии с ч.1 ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Судом установлено, что в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

    Постановлением Губернатора Приморского края от 31.08.2016 года № 63-пг на территории Приморского края введена чрезвычайная ситуация регионального характера.

30.08.2016 года на основании постановления главы Чугуевского муниципального района № 386 на территории Чугуевского муниципального района объявлен режим чрезвычайной ситуации с 18:00 30.08.2016 года.

На основании постановления и.о.главы администрации Чугуевского муниципального района от 18.10.2016 года № 424 определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Чугуевского муниципального района - с.Антоновка полностью.

Администрацией Приморского края установлен порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Приморского края.

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится на балансе администрации Чугуевского муниципального района Приморского края, что подтверждается выпиской №12 из реестра муниципального имущества Чугуевского муниципального района и не оспаривается сторонами.

16.11.2005 года Маьченко Е.В. приняла жилое помещение по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приема-передачи жилого помещения.

Доказательств того, что с истцами заключен договор социального найма и сам договор социального найма истцами, в нарушение ст.56 ГПК РФ, суду не представлено.

В жилом помещении, расположенном по <адрес>, зарегистрирована с 2001 года истец Мальченко Е.В., что подтверждается копией паспорта истца, Мальченко А.П. с 29.06.2004 года, что подтверждается дубликатом свидетельства о регистрации по месту жительства, Семынин Е.А. с 04.07.1993 года, что подтверждается паспортом истца.

Матерью Мальченко А.П. является истец Мальченко Е.В., что подтверждается повторным свидетельством о рождении II-ВС № 668120, выданным 21.01.2014 года отделом ЗАГС администрации Чугуевского муниципального района Приморского края.

Согласно заключения межведомственной комиссии № 197 от 24.10.2016 года в отношении жилого помещения, расположенного по <адрес>, принято решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, вследствие затопления его водой, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Чугуевского района 29 августа – 5 сентября 2016 года.

Истцом Мальченко Е.В. предоставлены суду квитанции за найм жилья за период с февраля по ноябрь 2016 года, согласно которым истец Мальченко Е.В. оплачивала услуги за содержание и ремонт жилфонда.

Сведения о правах на объекты недвижимого имущества за истцами отсутствуют, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справками об отсутствии права собственности на объекты имущества.

В то же время суду предоставлена выписка из похозяйственной книги Шумненского сельского поселения, согласно которой истцы выбыли в г.Арсеньев, что также подтверждается пояснениями истцов и лицевым счетом хозяйства № 811, где указано, что истцы фактически проживают в г.Арсеньеве Приморского края.

Из ответа врио начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Чугуевскому району от 26.10.2016 года № 5/7067 следует, что Мальченко Е.В., зарегистрированная в <адрес>, проживает в г.Арсеньеве Приморского края.

Истец Мальченко А.П. обучается в 2016/2017 учебном году в МОБУ «Лицей                 » Арсеньевского городского округа в 6 классе, что подтверждается справкой учреждения от ДД.ММ.ГГГГ .

Истец Семынин Е.А. работает на постоянной основе в ООО «Дальпико Фит» <адрес>, что подтверждается записью в трудовой книжке истца серии ТК-I                          и не оспаривается сторонами.

На фотографиях, которые обозревались в судебном заседании, видно что <адрес>, расположенная в <адрес> в <адрес>, не жилая, заброшена, входные двери выбиты, на окнах отсутствуют стекла, в доме имущества, личных вещей не имеется.

Администрацией Чугуевского муниципального района истцам отказано во включении в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной (финансовой) помощи, поскольку комиссией администрации Чугуевского муниципального района по определению ущерба произведен выезд по адресу регистрации истцов и установлено, что дом имеет признаки нежилого, дверь сломана, окна разбиты, в доме стоит один шифоньер и кресло со следами ветхости, прилегающий земельный участок порос растительностью, сельскохозяйственные культуры не выращивались, из опроса жителей установлено, что в доме более 7 лет никто не проживает.

Также администрацией Чугуевского муниципального района истцам отказано во включении в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями 29 августа – 05 сентября 2016 года на территории Чугуевского муниципального района Приморского края, в связи с тем, что в спорном жилом помещении истцы не проживают около 9 лет, о чем свидетельствуют похозяйственные книги за период с 2007 по 2012г.г., и с 2012 по 2016г.г., которые заполнены на основании ежегодного подворного обхода, по сведениям ОМВД России по Чугуевскому району истцы зарегистрированы в спорном жилом помещении, однако фактически проживают в г.Арсеньеве.

Истцы в судебном заседании подтвердили, что снимают в г.Арсеньев жилое помещение за 10 000 рублей и фактически проживают в гАрсеньеве.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании утверждала, что проживает в настоящее время в г.Арсеньеве Приморского края, с Семыниным Е.А. ранее училась в одном классе, когда она приезжала к родителям в <адрес>, то видела истцов в поселке, также истцов она часто видит в <адрес>, поскольку последние проживают там с 2006 года. В период чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, она находилась в г.Арсеньеве Приморского края, где в это время находились истцы ей не известно.

К показаниям свидетеля ФИО8 суд относится критически, поскольку конкретных дат, когда она видела истцов в <адрес>, она не смогла вспомнить, кроме того утверждала, что с 2006 года истцы проживают в г.Арсеньеве, она их там часто видит, в период чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, она находилась в г.Арсеньеве Приморского края, где в это время находились истцы ей не известно.

К ответу директора департамента труда и социального развития Приморского края от 19.12.2016 года № 26огр/3740, предоставленному суду истцом, суд также относится критически, поскольку ответ на является основанием для включения истцов в список граждан и членов их семей, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года.

В судебном заседании установлено, что истцы Мальченко Е.В.,                     Мальченко А.П., Семынин Е.А. зарегистрированы в спорном жилом помещении, однако с 2006 года фактически там не проживают, личных вещей, мебели в спорной квартире не имеется, фактически проживают в съемом жилье в г.Арсеньеве, Мальченко Е.В., Семынин Е.А. работают в г.Арсеньеве, Мальченко А.П. обучается в лицее г.Арсеньева, по состоянию на 29 августа 2016 года истцы не проживали в спорной квартире, квартира является заброшенной, придомовой земельный участок не обрабатывается, указанное подтверждается выпиской из похозяйственной книги Шумненского сельского поселения, ответом врио начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Чугуевскому району от 26.10.2016 года № 5/7067, справкой лицея от 16.12.2016 года № 122, трудовой книжкой Семынина Е.А., фотографиями, которые суд признает относимыми, допустимыми доказательствами по делу. Кроме того судом учитывается, что допустимых, относимых доказательств того, что выезд истцов в г.Арсеньев носит временный и вынужденный характер, суду не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований истцов об установлении факта того, что не проживание Мальченко Е.В., Мальченко А.П.,    Семынина Е.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: по <адрес>, носит временный характер; о признанииь Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семынина Е.А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в период 29-30 августа 2016 года; о признании за Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семыниным Е.А. право на получение государственного жилищного сертификата; о возложении обязанности на администрацию Чугуевского муниципального района включить Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семынина Е.А. в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации и последующего получения мер государственной поддержки, следует отказать.

Акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Чугуевского муниципального района 29-30 августа 2016 года, в материалах дела не имеется, относимых, допустимых доказательств того, что у истцов в результате продолжительных ливневых дождей на территории Чугуевского муниципального района 29-30 августа 2016 года, частично утрачено имущество первой необходимости, а также того, что истцы на проживали в спорном жилом помещении по состоянию на 29 августа 2016 года, суду не представлено, в связи с чем, в удовлетворении требований истцов о признании за Мальченко Е.В., Мальченко А.П.,                        Семыниным Е. А. права на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10 000 рублей на каждого в качестве единовременной материальной помощи, 50 000 рублей в качестве финансовой помощи за частично утраченное имущество; возложении обязанности на администрацию Чугуевского муниципального района Приморского края включить Мальченко Е.В., Мальченко А.П., Семынина Е.А. в список граждан, нуждающихся в оказании помощи в соответствии с постановлением администрации Приморского края от 02.09.2016 года № 413-па «Об оказании разовой материальной помощи гражданам РФ пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года», для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в размере по 10 000 рублей на каждого в качестве единовременной материальной помощи, по 50 000 рублей на каждого в качестве финансовой помощи за частично утраченное имущество – за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, следует отказать.

Доводы истца и представителя истцов, что Мальченко Е.В. оплачивает наём спорного жилья, не является основанием для удовлетворения исковых требований.

Довод истцов о том, что они периодически приезжают в с.Антоновка и проживают в спорной квартире, также не принимается судом, поскольку какими-либо доказательствами не подтвержден, напротив из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что с 2006 года истцы фактически там не проживают, личных вещей, мебели в спорной квартире не имеется, фактически проживают в съемом жилье в г.Арсеньеве, работают и обучаются в г.Арсеньеве, по состоянию на 29 августа 2016 года истцы не проживали в спорной квартире, квартира является заброшенной, придомовой земельный участок не обрабатывается.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований Мальченко Е.В., действующей за себя и за своего несовершеннолетнего ребенка Мальченко А.П., Семынину Е.А., к администрации Чугуевского муниципального района Приморского края, департаменту труда и социального развития Приморского края, об установлении факта, имеющего юридическое значение, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в период 29-30 августа 2016 года, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, о возложении обязанности, о признании права на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10 000 рублей на каждого в качестве единовременной материальной помощи, 50 000 рублей в качестве финансовой помощи за частично утраченное имущество, о возложении обязанности, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Чугуевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме – 10 апреля 2017 года.

Судья                                                                             Т.А. Котельникова

2-302/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семынин Е.А.
Мальченко Е.В.
Ответчики
Администрация Чугуевского муниципального района Приморского края
Департамент труда и социального развития Приморского края
Суд
Чугуевский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
chuguevsky.prm.sudrf.ru
31.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017Передача материалов судье
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2017Подготовка дела (собеседование)
20.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2017Судебное заседание
06.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее