Решение по делу № 3а-1073/2020 от 02.09.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

адрес                                                                                                         17 июня   2020 года                                                            

 

Московский городской суд в составе

председательствующего судьи Михалевой Т.Д.,

при секретаре Маньковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  3а-1073/2020 по административному исковому заявлению наименование организации к Департаменту городского имущества адрес об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения  в размере рыночной стоимости,

 

у с т а н о в и л:

 

наименование организации  обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 1 января 2018 года кадастровой стоимости в размере рыночной нежилого помещения общей площадью 273,6 кв.м с кадастровым номером 77:02:0023001:4252, расположенного по адресу: адрес, в размере сумма

В обосновании заявленных требований ссылается на то, что является собственником указанного объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого по результатам государственной кадастровой оценки значительно превышает рыночную стоимость, в связи с чем, административный истец считает возможным воспользоваться своим правом установления кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждении которой представляет отчет об оценке 31.07/04-19, подготовленный  наименование организации.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал на основании первоначальной экспертизы, с выводами дополнительной экспертизы не согласился, указав на необоснованное включение в рыночную стоимость НДС.

Представитель Департамента городского имущества адрес просил в удовлетворении требований отказать, представил письменные возражения относительно выводов судебной оценочной экспертизы, просил назначить по делу повторную судебную оценочную экспертизу.

Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представили, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявили.

С учетом надлежащего извещения сторон о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В соответствии с пунктом 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года  237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года  237-ФЗ).

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Пунктом 2 статьи 375, статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке.

Исходя из того, что административный истец является собственником нежилого помещения и плательщиком налога на имущество, суд считает, что последний вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в рыночном размере на дату, по состоянию на которую утверждена кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую утверждена его кадастровая стоимость.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Судом установлено, что административный истец является собственником нежилого помещения общей площадью 273,6 кв.м с кадастровым номером 77:02:0023001:4252, расположенного по адресу: адрес.

Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 29.11.2018 N 40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в адрес по состоянию на 1 января 2018 года» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2018 года.

В отношении указанного нежилого помещения по состоянию на 1 января 2018 года утверждена кадастровая стоимость в размере сумма

Заявляя требование об определении кадастровой стоимости, административный истец  представил в суд отчет об оценке 31.07/04-19, подготовленный  наименование организации, согласно которому по состоянию на 1 января 2018 года рыночная стоимость нежилого помещения определена в размере  сумма 

С учетом того, что представителем административного ответчика представлены замечания на указанный отчет об оценке, по административному делу назначена судебная оценочная экспертиза, на разрешение которой поставлен вопрос о соответствии представленного отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а в случае несоответствия вопрос о рыночной стоимости вышеуказанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года, а далее дополнительная судебная оценочная экспертиза, проведение которых поручено наименование организации оценки.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке 31.07/04-19, подготовленный  наименование организации, соответствует требованиям ФЗ-135, но не соответствует Федеральным стандартам оценки  1,  7.

Согласно выводов дополнительной судебной оценочной экспертизы (с учетом уточнений) по состоянию на 1 января 2018 года рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 273,6 кв.м с кадастровым номером 77:02:0023001:4252, расположенного по адресу: адрес, определена в размере сумма

Оценив по правилам статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключения судебной оценочной экспертизы и дополнительной экспертизы в совокупности с другими доказательствами, суд приходит к выводу, что заключение судебной оценочной экспертизы в части ответа на вопрос о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и заключение дополнительной экспертизы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, Федерального закона от 31 мая 2001 года  73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федеральных стандартов оценки, утверждённых приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в части, подлежащей применению при производстве судебных экспертиз, требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В заключениях подробно описан объект исследования, приведены его общие характеристики, анализ местоположения и рынка исследуемого объекта.

Выводы эксперта в указанной выше части не противоречивы, аргументированы и последовательны, изложенные в них суждения не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты в дополнительной экспертизе не вводят в заблуждение; расчет рыночной стоимости нежилого здания полностью подтверждается собранной информацией и исчерпывающим анализом ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, отказ от затратного подхода обоснован.

В ходе проведения работ по определению рыночной стоимости экспертом приведено описание объекта экспертизы,  его местоположения, качественных и количественных характеристик,  проанализирован рынок недвижимости в адрес, изложен краткий обзор основных характеристик рынка недвижимости  Москвы, приведены ценообразующие факторы,  влияющие на стоимость объекта исследования.

В заключениях приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, а также методов и методик определения рыночной стоимости, отражен порядок проведения расчетов, позволяющий осуществить проверку результатов, полученных экспертом.

Итоговые расчеты свидетельствуют о том, что скорректированные стоимости объектов-аналогов находятся в пределах возможного коэффициента вариации, что подтверждает обоснованность подобранных аналогов и верность произведенных расчетов и примененных корректировок.

В сравнительном подходе были использованы аналоги, цены предложений которых попадают в определенный диапазон, конструктивно, по сегменту рынка  и по местоположению сопоставимы с объектом экспертизы.

Суд считает, что эксперт в дополнительной экспертизе провел полноценный анализ сегмента рынка объекта исследования, выявил предложения к продаже сопоставимые с объектом исследования по ряду ценообразующих факторов, применил все необходимые корректировки в связи с выявленными отличиями объектов аналогов и объекта оценки.

Итоговые расчеты свидетельствуют о том, что величина рыночной стоимости не зависит от особенностей налогообложения НДС, а рыночная информация, используемая для ее определения, не анализируется на предмет наличия или отсутствия в ценах НДС. Таким образом, расчет рыночной стоимости в дополнительной экспертизе проводился в соответствии с законодательством об оценочной деятельности безотносительно от величины НДС.

Заключения судебных экспертиз подготовлены экспертом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований.

Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Каких-либо убедительных доводов и объективных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости спорных объектов суду представлено не было, в связи с чем, а также в связи с отсутствием противоречий между исследовательской частью и выводами эксперта, не имелось установленных ч. 2 ст. 83 КАС РФ оснований для назначения повторной судебной оценочной экспертизы.

На замечания относительно выводов судебной оценочной экспертизы экспертом представлены обоснованные возражения, не согласиться с которыми  у суда оснований не имеется.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что правильность заключения дополнительной судебной экспертизы сторонами не опровергнута, допустимых доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости, что действительно могло бы поставить под сомнение достоверность заключения, вопреки положениям части 1 статьи 62, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и распределенному судом между сторонами бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, не представлено, в связи с чем, устанавливает кадастровую стоимость нежилого помещения, указанного выше, на основании выводов дополнительной судебной оценочной экспертизы, при этом принимает во внимание разъяснения, изложенные в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г.  28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», из содержания которых следует, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить кадастровую стоимость в размере рыночной объектов недвижимости в ином размере, чем указано в заявлении.

На основании положений статьи 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года  237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой подачи заявления является дата обращения в суд с административным иском - 28 августа 2019  года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Руководствуясь статьями 248, 249 Кодекса административного судопроизводства  Российской Федерации, суд

                                                               р е ш и л:

 

Установить по состоянию на 1 января 2018 года на период с 1 января 2019 года и до утверждения новой кадастровой стоимости кадастровую стоимость соответствующую рыночной нежилого помещения нежилого помещения общей площадью 273,6 кв.м с кадастровым номером 77:02:0023001:4252, расположенного по адресу: адрес, в размере сумма

Датой обращения наименование организации  с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной  является 28 августа 2019  года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости нежилого помещения.

 

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 

 

Судья Московского городского суда                                                               Т.Д. Михалева  

3а-1073/2020

Категория:
Административные
Статус:
удовлетворено
Истцы
ООО "Орикс"
Ответчики
Департамент городского имущества по г. Москве
Суд
Московский городской суд
Судья
Михалева Т.Д.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
02.09.2019Регистрация поступившего заявления
05.09.2019Заявление принято к производству
05.09.2019Подготовка к рассмотрению
09.10.2019Рассмотрение
09.10.2019Приостановлено
22.01.2020Рассмотрение
03.02.2020Приостановлено
20.03.2020Рассмотрение
17.06.2020Завершено
15.07.2020Обжаловано
22.09.2020Вступило в силу
05.09.2019У судьи
13.08.2020Направлено в апелляционную инстанцию
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее