Решение по делу № 2-2464/2019 от 26.03.2019

дело № 2-2464/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2019 года г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Емелиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО10 к Министерству здравоохранения Московской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарств,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив исковые требования, истец ФИО9 обратился в Щелковский городской суд Московской области с иском к Министерству здравоохранения Московской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарств.

    В обоснование иска указал, что с ноября 2010 года после установления диагноза «<данные изъяты> по февраль 2013 года он проходил лечение в ФГБУ «РНЦРР» Минздравразвития России.

С 2010 года он состоит на учете по месту жительства в МУЗ «<данные изъяты> взрослая поликлиника, как онкобольной и как федеральный льготник, имеющий право на получение бесплатных жизненно важных лекарственных препаратов, является <данные изъяты>

С 2015 года по 2017 год в ходе динамического контроля за состоянием здоровья у истца было установлено развитие биохимического рецидива заболевания.

В ходе проведения обследования, истцу было назначено лечение химиотерапией в сочетании с гормонопрепаратами.

Лечение начато в декабре 2017 года и продолжено в 2018 году в стационаре ЩРБ <адрес> по направлениям из взрослой поликлиники ЩРБ .

В ходе лечения в связи с отсутствием поступления по заявкам лекарственных препаратов в аптечный пункт взрослой поликлиники ЩРБ истцу неоднократно приходилось покупать лекарства за счет наличных денежных средств.

Лекарственные препараты <данные изъяты> (<данные изъяты>) 3,6 мг (10,8 мг) включены в Перечень лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 года № 665, являются жизненно необходимыми лекарственными средствами и истец в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 имеет право на их бесплатное получение.

Просит взыскать денежные средства в размере 110 258, 82 рублей, затраченные на приобретение лекарственных средств.

В судебном заседании истец ФИО11. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства здравоохранения Московской области не явился, извещен, представил в материалы дела возражения на исковое заявление, просил в удовлетворении заявленного иска отказать, рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации г.о. Щелково Московской области Неволина А.А., действующая на основании доверенности (копия в деле), оставила разрешение заявленных исковых требований на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель третьего лица Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области не явился, извещен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39, ч. 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно пункту 8 статьи 6.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ), которым в том числе определяются права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, а также полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В соответствии с п. п. 3, 5, 10, 14 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Согласно ч. 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Из пункта 1 части 4 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ следует, что при формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи должны быть учтены порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи.

Частью 11 статьи 100 приведенного Федерального закона установлено, что до 1 января 2013 года медицинскими организациями могут применяться порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с данным Федеральным законом, в том числе в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, согласно которой за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890, граждане, страдающие онкологическими заболеваниями, бесплатно обеспечиваются всеми лекарственными средствами и перевязочными материалами.

Из материалов дела следует, что с ноября 2010 года после установления диагноза «<данные изъяты>» по февраль 2013 года истец проходил лечение в ФГБУ «РНЦРР» Минздравразвития России.

С 2010 года истец состоит на учете по месту жительства в МУЗ «<адрес> больница » взрослая поликлиника, как онкобольной и как федеральный льготник, имеющий право на получение бесплатных жизненно важных лекарственных препаратов, является <данные изъяты>.

С 2015 года по 2017 год в ходе динамического контроля за состоянием здоровья у истца установлено развитие <данные изъяты>.

В ходе проведения обследования истцу было назначено лечение <данные изъяты>.

Лечение начато в декабре 2017 года и продолжено в 2018 году в стационаре ЩРБ <адрес> по направлениям из взрослой поликлиники ЩРБ .

В ходе лечения в связи с отсутствием поступления по заявкам лекарственных препаратов в аптечный пункт взрослой поликлиники ЩРБ истцу неоднократно приходилось покупать лекарства за счет наличных денежных средств.

Лекарственные препараты <данные изъяты>) 3,6 мг (10,8 мг) включены в Перечень лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 года № 665, являются жизненно необходимыми лекарственными средствами и истец в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 имеет право на их бесплатное получение.

При таких данных, с учетом гарантированных Конституцией Российской Федерации и принятых на ее основе законов прав истца как инвалида на государственную социальную помощь и как лица, страдающего онкологическим заболеванием, на бесплатное оказание медицинской помощи, включая бесплатное обеспечение всеми лекарственными средствами, суд приходит к выводу, что с Министерства здравоохранения Московской области подлежат взысканию денежные средства в размере 110 258,82 руб., затраченные на приобретение лекарственных средств.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░12 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 258 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 82 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-2464/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Игнатов Александр Викторович
Ответчики
Министерство Здравоохранения Московской области
Комитет по вопросам здравоохранения администрации Щёлковского района Московской области
Администрация г.о. Щелково
Другие
Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2020Предварительное судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее