Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 декабря 2018 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., при секретаре Доржиевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Некипелова А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении осужденного Некипелова А.С., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>, сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.
В судебном заседании представитель административного истца Михалев А.И., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что в соответствии со ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" имеются основания для установления в отношении Некипелова А.С. административного надзора.
Административный ответчик Некипелов А.С., не оспаривая наличие оснований для административного надзора, выразил несогласие с заявленным сроком административного надзора, поскольку он отбывает срок за совершение преступления.
В судебном заседании помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении Некипелова А.С. на 3 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, а также в виде запрета на пребывание вне места жительства или пребывания в ночное время с 24 час до 06 час.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Некипелов А.С. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Некипелов А.С., относится к категории особой тяжести преступления, срок погашения судимости по которым в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет <данные изъяты>.
Согласно постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ., Некипелов А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, при установлении совокупности условий, при наличии которых в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, при отсутствии сведений об отмене постановления о признании Некипелова А.С. злостным нарушителем УПОН, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении последнего административного надзора.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Некипелов А.С., относится к категории особой тяжести преступления, срок погашения судимости по которым в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом личности осужденного, характера и общественной опасности, а также обстоятельств совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, отсутствие сознательной установки на правопослушное поведение, а также состояние здоровья (инвалидность), суд полагает возможным установить Некипелову А.С. административный надзор на срок 2 года 6 месяцев, не превышающий срока погашения судимости.
При этом, вопреки доводам ответчика, отбывание срока наказания за совершенное преступление не влияет на срок административного надзора, который установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельства его совершения, данные о личности осужденного, который характеризующегося по месту отбывания наказания отрицательно, частичное признание им вины, но отсутствие деятельного раскаяния в содеянном, наличие 15 взысканий и одно поощрение за период отбывания наказания, отсутствие установки на правопослушное поведение, суд полагает необходимым установить в его отношении Некипелова А.С. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать являться 1 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что установление Некипелову А.С. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельств его совершения, а также личности осужденному и его поведению в период отбывания наказания.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Поскольку доказательств необходимости установления Некипелову А.С. иных административных ограничений административным истцом не представлено, суд не усматривает оснований для их установления.
Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Также суд полагает необходимым разъяснить, что в соответствии со ст. 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе, в случае заключение трудового договора либо договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Некипелова А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 2 года 6 мес., исчисляемого со дня постановки Некипелова А. С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить на указанный срок Некипелову А. С. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Кузубова